29 Апрель 2024 12:37
«Автодоринжиниринг» сумел выбить 700 млн рублей на проблемный путепровод - а проблема так и осталась не решенной
Зарегистрированный в Сызрани «Автодоринжиниринг» выбил масштабное финансирование работ по жигулевскому путепроводу. Повышение стоимости подряда по проблемному путепроводу на М5 «Урал» ООО «Автодоринжиниринг» оформил в судебном порядке. Стоимость повысили более чем на 30% - с 2 млрд до 2,7 млрд рублей. А еще летом 2023 года, компания балансировала на грани одностороннего разрыва контракта и рисковала попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Теперь «Автодоринжиниринг» при полном непротивлении заказчика - «Поволжуправтодора» - получит дополнительные деньги, хотя основную проблему, сдерживающую стройку, - вынос из зоны строительства высоковольтной линии электропередачи - так никто и не решил.
Контракт на строительство путепровода был разыгран ФКУ
«Поволжуправтодор» еще в 2019 году. Получившему его «Автодоринжинирингу»
следовало «расшить» проблемный участок федеральной трассы М5 «Урал».
Основные строительные работы, согласно проектной документации,
предполагались между поселком Александровское Поле, входящим в городской
округ Жигулевск, и селом Александровка Ставропольского района. Итогом
стройки должны были стать собственно четырехполосный путепровод, девять
съездов с М5 «Урал», два местных проезда и пешеходный тоннель.
Сроки
завершения работ менялись неоднократно. Первоначально объект
планировалось сдать к 30 ноября 2021 года. В 2023 году строительство
путепровода и вовсе приостановили. Итогом стали многокилометровые пробки
и заявление от руководителя ГИБДД Самарской области Юрия Некрасова, что стройка фактически заморожена из-за недобросовестного подрядчика.
ФКУ
«Поволжуправтодор» и «Автодоринжиниринг», судя по всему, в итоге нашли
мирный способ выхода из крайне токсичной ситуации. Согласно последнему
дополнительному соглашению от марта 2024 года, окончание работ
запланировано на 28 ноября 2025 года. А теперь ФКУ «Поволжуправтодор»
получило решение суда, которое дает ему возможность затребовать
дополнительные 700 млн рублей из федерального бюджета на достройку
проблемного объекта.
Материалы суда раскрывают проблемы,
возникшие при исполнении контракта. Во-первых, ФКУ «Поволжуправтодор»
смогло получить разрешение на строительство объекта лишь 12 апреля 2021
года, хотя контракт подписало еще в 2019 году. Во-вторых, не было
«возможности выполнения работ в охранных зонах высоковольтных линий
электропередачи ПАО «Россети Волга». Из решения суда следует, что проект
на строительство путепровода не согласовывался энергоснабжающей
организацией. При этом «вопрос по срокам выноса из зоны строительства
высоковольтной линии до настоящего времени заказчиком не решен, что
препятствует строительству путепровода».
Судя по всему, эту проблему решит корректировка проектной документации, подряд на которую
разыгран в декабре 2023 года. Публичные слушания по переустройству
коммуникаций пройдут 2 мая в Ставропольском районе.
Тем временем и
сама работа, и строительные материалы подорожали. По данным повторной
госэкспертизы, проведенной «Поволжуправтодор», стоимость проекта выросла
на 34%. Экспертиза и стала базой для решения суда.
Кроме того,
представители ФКУ «Поволжуправтодор» в суде заявили, что в 2022-2023 гг.
неоднократно безрезультатно обращались в Росавтодор с предложением
увеличить стоимость контракта. В итоге стоимость контракта увеличена на
искомые 34% в судебном порядке.
- Суд исходил из того, что в
2021-2023 гг., с целью поддержки заказчиков и подрядных организаций в
сложившихся экономических условиях, законодатель предусмотрел
возможность изменения существенных условий действующего контракта, если
при его исполнении возникли не зависящие от сторон контракта
обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Среди таких
условий - увеличение цены контракта. Суд пришел к выводу, что предвидеть
такое изменение обстоятельств истец в момент заключения контракта не
имел возможности, а сохранение действия контракта на прежних условиях
влечет для истца такой ущерб, в результате которого последний в
значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при
заключении контракта. При этом суд исходил из того, что сроки исполнения
контракта были значительно увеличены в связи с бездействием со стороны
заказчика, - комментирует решение суда юрист Марина Жирова.
Корректировке
подверглись и уже выполненные в 2021-2022 гг. работы. Всего выполнено
работ за два года на 406 млн рублей, после пересчета судом они должны
быть зачтены в сумме 547 млн рублей. Разницу в 141 млн рублей погасит
ФКУ «Поволжуправтодор».
Напомним, ООО «Автодоринжиниринг»
зарегистрировано в Сызрани в 2013 году, компания на протяжении многих
лет входит в число региональных лидеров рынка бюджетных подрядов. В
портфеле госконтрактов 248 подрядов на 54,5 млрд рублей. По итогам 2023
года выручка компании составила 8,7 млрд рублей, чистая прибыль -
130 млн рублей.
Собственник - Денис Кравчук, экс-депутат Самарской
губернской думы и действующий депутат Пензенского законодательного
собрания. Кравчук, на старте своей карьеры позиционировавшийся как
сызранский коммерсант и политик, сейчас называет себя пензенским
политиком. В последние два года часто присутствует на мероприятиях с
губернатором Пензенской области Олегом Мельниченко, особенно в рамках
исполнения контрактов в Донецкой народной республике.
Директор —
Алексей Грузинцев, саранский предприниматель, бывший топ-менеджер
бизнес-структур, которые контролировались лицами из ближайшего окружения
Николая Меркушкина, главы Мордовии в 1995-2012 гг. и губернатора
Самарской области в 2012-2017 гг. В числе персон, на которых успел
поработать Грузинцев, — Алексей Меркушкин, сын Николая Меркушкина, и
Алексей Гришин, бывший министр строительства Самарской области и сын
Виктора Гришина, экс-депутата Госдумы РФ (1999-2008) и ректора
Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.
Новость на сайте Маленькая Сызрань