1 Февраль 2024 19:18
Китайский автоширпотреб не ремонтируют по гарантии: почему так и какое будущее у авто из Китая
Официальные представительства китайских автомобильных брендов начали отказывать владельцам машин, ввезенных по параллельному импорту, в гарантийном обслуживании и ремонте. Проблемы точно наблюдаются у тех, кто ездит на Geely, EXEED и Li Auto, а в перспективе могут коснуться вообще всех, чей автомобиль приехал в Россию, минуя официальные каналы поставок. В 2023 году в нашей стране только официально продавались авто 35 китайских брендов, а «параллельно» завозились еще более двух десятков. Стоимость автомобиля, ввезенного по параллельному импорту, зачастую сильно отличается от стоимости автомобиля, который привезли официально - уплатив утилизационный сбор, пройдя таможенные процедуры, потратившись на логистику и так далее. Последний, конечно, значительно, порой в два раза, дороже.
Но «параллельные» автомобили по умолчанию лишены гарантии. При этом
чисто технически, как показывает опыт участников союза, выполнять
гарантийное обслуживание в подавляющем большинстве случаев ничего не
мешает: то же китайское программное обеспечение, к примеру, в основном
прекрасно «дружит» со всеми широко использующимися диагностическими
приложениями, а в случае необходимости легко меняется на отечественное.
- Дилеры попросту отказывают
владельцам таких машин в гарантийном обслуживании, - подчеркнул
председатель правления Союза автосервисов Александр Пахомов. - Или, как
вариант, предлагают приобрести гарантию дополнительно. А некоторые
начали отказывать владельцам авто, ввезенным
по параллельному импорту, даже в платном обслуживании.
Проблемой
уже заинтересовались и в Союзе потребителей России. Правда, пока что
без особого толку - по словам председателя союза Петра Шелища,
единственный выход, который остается у автовладельца - обратиться в независимый автосервис, а про
гарантийный ремонт и обслуживание забыть.
- Решением могла бы
стать легализация параллельного импорта, - подчеркнул Петр Шелищ. —
Потому что реальной его легализации не случилось — у нас просто
приостановили действие ряда соответствующих статей Гражданского кодекса.
Союз потребителей обращался в Правительство с таким запросом, предлагал
внести изменения в закон, которые обязывали бы продавца в случае
выявления дефектов в проданном товаре возвращать покупателю деньги. Но, к
сожалению, на данный момент эта инициатива поддержки не нашла.
И,
судя по всему, не найдет: так, еще в июле прошлого года глава
Минпромторга России Денис Мантуров призывал готовиться не к легализации,
а совсем даже наоборот - к отмене (как минимум частичной) параллельного
импорта. В правительстве делают ставку на отечественный автопром - как только он даст достаточно продукции, параллельный импорт по группам товаров станут отменять.
Поэтому вариант у автовладельцев
действительно остается один - при возникновении проблем обращаться в
независимые автосервисы и быть готовыми к последствиям: например, к
тому, что необходимой детали не окажется на складе и ее придется
заказывать и ждать. Ну и конечно, стараться проверять, откуда ввезен в
Россию тот или иной автомобиль, - на всякий случай.
Новость на сайте Маленькая Сызрань