28 Январь 2024 16:07
Стало известно, почему банк не вернет деньги, переведенные мошеннику - несмотря на принятый закон
Более 40% россиян столкнулись с мошенническими звонками из «прокуратуры» или «службы безопасности банка» в 2023 году. Об этом говорится в результатах исследования аналитиков финансового маркетплейса «Выберу.ру». Большинство опрошенных, услышав про «негодяев, пытающихся оформить на ваше имя кредит», тут же клали трубку - 87% завершали разговор в течение 1 минуты; 9% понимали, что их деньгами хотят завладеть неизвестные лица на этапе просьбы предоставить трехзначный код на обороте карты. Но 4% опрошенных признались, что стали жертвами мошенников.
Были и звонки якобы из «прокуратуры» - они поступили к 14%
опрошенных. Как уточнили аналитики, в подавляющем большинстве случаев
(97%) злоумышленники сообщали, что со счета физлица пытаются вывести
средства, и чтобы предотвратить это, нужно срочно переслать средства на
другой счет, в остальных ситуациях мошенники обычно разыгрывали иные
вариации того же сценария.
С фишингом - вредоносными ссылками в
социальных сетях и мессенджерах и поддельными копиями известных сайтов —
сталкивались в общей сложности 42% опрошенных. Здесь мошенники собрали
богатый урожай: они обманули 13% тех, кому звонили, люди передали свои
деньги аферистам. Еще 6% поступали звонки от якобы сотовых операторов:
абонентам сообщали, что срок действия SIM-карты истекает и его надо
продлить. И лишь 4% опрошенных заявили, что не сталкивались с
финансовыми мошенниками.
Чаще всего попадались на удочку
мошенников люди в работоспособном возрасте от 47 до 60 лет (72%).
Наиболее бдительными оказались респонденты в возрасте от 19 до 24 лет —
они вдвое чаще остальных вычисляли аферистов в первую минуту разговора.
Обманутые мошенниками люди надеются вернуть деньги. 11 июля 2023 года в Госдуме приняли закон, согласно которому банки
должны возвращать деньги клиенту, если они допустили перевод на
мошеннический сайт. Однако есть оговорка: финансовая организация
не вернет деньги, если человек сам, добровольно перевел средства
злоумышленникам. И лучший выход при таких звонках - быть невежливым и
просто нажать на сброс, прервав разговор. Вне зависимости от того, какие
выгоды предлагает «доброжелатель».
Новость на сайте Маленькая Сызрань