22 Январь 2024 22:30
Обращения граждан через соцсети хотят отрегулировать - «анонимки» будут рассматривать только в крайних случаях
«Анонимки» предложили рассматривать, только если их авторы сообщают о чем-то чрезвычайном, например об угрозе жизни и здоровью. Все ведомства, включая правоохранительные и финансовые органы, планируют подключить к единому окну для жалоб граждан, которое появилось на портале госуслуг. Об этом
рассказала председатель Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева. Кроме того, по мнению депутата, стоит ограничить список вопросов, которые госслужащие обязаны рассматривать, если человек пожаловался на что-то, не указав свои данные.
С 1 сентября прошлого года вступил в силу закон, который позволяет отправлять обращения в госорганы через портал госуслуг и там же получать ответы на них. Все ведомства — федеральные, региональные и муниципальные — должны подключиться к системе до 1 января 2025 года. Это нужно, чтобы упростить работу, так как не придется проверять данные заявителя — он уже будет идентифицирован, пояснила Ольга Тимофеева.
Пока далеко не все органы власти подключились к системе.
Кстати, было несколько законопроектов, в которых предлагали сократить время на ответ с 30 до 14 дней, а в особых случаях и до трех-пяти дней, напомнила Тимофеева. Это обсудили с экспертами и представителями ведомств, куда чаще всего поступают обращения и жалобы, включая прокуратуру. И пришли к выводу, что месяц — это разумный срок, чтобы собрать информацию и дать реальный ответ, а не отписку. «Когда ко мне обращаются мамы военнослужащих, сами ребята, которые находятся в госпитале, приходится запрашивать много данных, общаться сразу с несколькими ведомствами, чтобы решить ту или иную проблему. Это не сделать за несколько дней», — сказала депутат.
В ближайшее время в комитете обсудят, как отрегулировать работу с вопросами людей в соцсетях. Сейчас свои страницы есть почти у каждого главы города, региона, ведомства. Но нигде не написано, обязаны ли они отвечать подписчикам. То же касается комментариев на сайтах, например, городских администраций. Но уже, не дожидаясь закона, чиновники стараются отвечать на вопросы: «Руководитель понимает, что, если у него на странице крик души, все его читают, а он ничего не отвечает, пострадает его репутация», — сказала Тимофеева. Поэтому надо, чтобы у людей было как можно больше возможностей обратиться к властям. Кроме того, можно было бы очертить круг вопросов, которые власти должны рассматривать, если поступило анонимное обращение.
Госслужащих порой заваливают ворохом анонимок, в которых нет четкого изложения сути дела, и ответить на них очень сложно, пояснила Тимофеева. В Госдуме такое тоже бывало. По мнению депутата, на анонимки нужно отвечать, если, например, судя по сообщению, есть угроза жизни, здоровью людей или террористического акта. А если в подъезде плохо подметают пол или кому-то мешает дерево во дворе, это не повод рассылать анонимку по всем ведомствам. Достаточно исчерпывающего обращения, которое отправят именно туда, где обязаны заниматься этим вопросом.
Новость на сайте Маленькая Сызрань