21 Сентябрь 2023 08:50
Водителям хотят выставлять оценки за поведение на дороге: чем это грозит владельцам машин и самим автомобилистам
Понижать рейтинг водителей за систематическое нарушение ПДД и повышать за безаварийное вождение, а также заставлять нерадивых автомобилистов повторно сдавать экзамены предлагает депутат петербургского заксобрания Алексей Цивилев. Письмо с призывом вспомнить опыт СССР он направил начальнику ГУ обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Михаилу Черникову. Автор идеи предложил вспомнить систему накопления штрафных баллов за нарушение ПДД и модифицировать ее. По мнению Цивилева, он бы учитывала не только штрафные баллы, но и повышала бы рейтинг водителя за безаварийную езду. Если же рейтинг опустится ниже установленного уровня, то автомобилиста нужно подвергнуть повторной сдаче экзамена на права.
В Советском Союзе к водительским правам прилагался талон
предупреждений. В случае нарушения правил движения в талоне делались
отметки — дырочки. При накоплении определенного количества
предупреждений права изымались. В 1990-е годы действовала система
начисления баллов: если водитель набирал за год 15 баллов за нарушения,
его автоматически лишали прав на один год.
Алексей Цивилев
напомнил, что почти половина ДТП, по данным ГИБДД, совершается по вине
водителей, которые неоднократно привлекались к административной
ответственности. Они относятся к той категории автолюбителей, которые
воспринимают штраф как плату за проезд. Профилактической цели такое
наказание не достигает и не стимулирует нарушителей менять поведение на
дороге. В итоге часто все заканчивается печально — ДТП с серьезными
последствиями.
Но у предложенного метода есть и минусы:
нет технической возможности для его реализации. Сегодня большинство
штрафов - это штрафы с камер. И они приходят не водителю, а владельцу
автомобиля. Нарушения фиксирует камера, которой все равно, кто за рулем,
главное, на кого оформлена машина. А это может быть родственник,
водитель или друг - неограниченная страховка это позволяет. Существует
риск испортить жизнь собственникам автомобилей, а не водителям.
В
то же время, если не учитывать камеры, то останутся только самые грубые
нарушения, которые в основном оформляют в ГИБДД: это вождение в пьяном
состоянии, выезд на встречную полосу, пересечение железнодорожных
переездов на запрещающий сигнал и тому подобное. Но за такие нарушения
предусмотрена повышенная ответственность, не сравнимая с рейтингованием.
Например, после лишения прав, чтобы получить их обратно, и так
требуется повторно сдать теорию в ГИБДД. Поэтому, теоретический рейтинг
вряд ли будет отражать реальную картину.
Новость на сайте Маленькая Сызрань