13 Сентябрь 2023 09:25
Эксперты разбираются в обстоятельствах аварийной посадки самолета на пшеничное поле - экипаж временно отстранили от полетов

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Дзен
Читайте нас в Новости и Google.Новости

Настоящее чудо, по мнению СМИ и общественности, совершили пилоты пассажирского лайнера, летевшего из Сочи в Омск во вторник, 12 сентября. После серьезной поломки на борту они филигранно посадили самолет прямо на пшеничное поле в районе Новосибирска. Из 167 человек, находившихся в салоне, никто не пострадал. Пилотам, ответственным за сложнейшую операцию, рукоплескали во время пленарного заседания на Восточном экономическом форуме с участием президента, а позже пообещали представить их к государственным наградам, но пока весь экипаж временно отстранили от полетов на период расследования инцидента. Как сообщил в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге генеральный директор компании-перевозчика «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов, причиной аварии стал отказ гидросистемы.

«При подлете к Омску при заходе на посадку на самолете отказала зеленая гидросистема», - сообщил Скуратов.
В целом на самолете три гидросистемы: зеленая, желтая и голубая. Каждая отвечает за определенные параметры работы элементов самолета. В случае когда отказывает зеленая гидросистема, неадекватно работают закрылки и спойлеры.
После этого экипаж решил садиться на запасном аэродроме в Новосибирске, но не дотянул до него из-за нехватки топлива. Сейчас экипаж временно отстранили от полетов на период расследования инцидента.

Авиаэксперт Андрей Величко в разговоре с «Парламентской газетой» указал на еще одну деталь, проскочившую мимо других журналистов. По его словам, сообщения в СМИ о том, что после поломки гидравлической системы самолет стал неуправляемым, скорее всего, не соответствуют действительности.

«Я видел в некоторых источниках утверждения, что у самолета на гидравлических приводах находилась механизация крыла, то есть рули направления, высоты и так далее, - отметил Величко. - Но насколько мне известно, у современных пассажирских самолетов механизация крыла и рули приводятся в движение электроприводом. То есть даже после того, как у самолета вылилась вся гидравлическая жидкость, пилоты все равно могли маневрировать».

В целом, подчеркнул Величко, оценить со стороны, насколько верными были действия экипажа, невозможно - в этом должны разбираться специалисты, имеющие доступ ко всем обстоятельствам случившегося.

«Я могу только предположить, что самолет подлетал к Омску и начинал заходить на посадку, - отметил эксперт. - Соответственно, были выпущены шасси. После этого в какой-то момент обнаружилось, что из системы вытекла гидравлическая жидкость. Соответственно, поскольку гидравлика была нарушена, убрать их не было никакой возможности. При этом полоса в аэропорту Омска не такая длинная, как в аэропорту Новосибирска. И было принято решение следовать туда и там произвести посадку».

Но сделать этого не удалось. Во-первых, судя по сообщениям в СМИ, у лайнера в какой-то момент начало иссякать топливо. Во-вторых, передняя стойка шасси на тот момент уже была неуправляемой.

«Вероятно, как раз исходя из всех этих обстоятельств и было принято решение садиться на поле», - заключил эксперт.

Есть, впрочем, и еще одна проблема. Так, по словам генерального директора компании «Альянса авиационных технологий «Авинтел» Виктора Прядки, в будущем отказы критически важных авиасистем могут участиться из-за недоступности запчастей для импортных самолетов.

«Поставки сейчас сильно затруднены, единственный вариант - добывать детали какими-то обходными путями по увеличенной стоимости, - отметил эксперт. - Поэтому вполне вероятно, что некоторые компании могут продлевать регламентные работы, увеличивать сроки между техобслуживанием. Тут, конечно, санкции могут очень сильно влиять на ситуацию».

Как бы то ни было, детали происшествия под Новосибирском установит специальная комиссия Росавиации. Однако, по мнению некоторых экспертов, этого недостаточно. Так, почетный председатель Общественного совета Международного общественного движения «Аэронавигация без границ», экс-руководитель главного управления воздушным движением Министерства гражданской авиации СССР Валерий Шелковников в беседе с «Парламентской газетой» заявил, что случившееся следует рассматривать как «несостоявшуюся катастрофу» и тщательно расследовать.

«Это серьезный инцидент, - подчеркнул Шелковников. - Его надо расследовать как несостоявшуюся катастрофу с созданием комиссий, подкомиссий до выяснения истинных причин этого происшествия».
Герой России Дамир Юсупов, который успешно посадил самолет в кукурузном поле в Подмосковье после столкновения со стаей чаек в 2019 году, заявил на своей странице в соцсети ВКонтакте, что гордится своими коллегами. И лайнер, которым управлял Юсупов, и севший в поле вчера - от «Уральских авиалиний».

«Пассажиры и экипаж живы и здоровы, самолет не получил значительных повреждений. Самое главное - все сегодня вернутся домой к своим близким. Ценнее жизни ничего нет. Для меня это очень волнительная новость, так как сам пережил нечто подобное. Я горжусь вами, экипаж! Спасибо вам всем», - написал Юсупов.


Новость на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2021
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007