21 Август 2023 17:13
На АвтоВАЗе коллапс - на площадках завода скопились тысячи автомобилей
Коллапс на АвтоВАЗе: на площадках завода скопились тысячи (по некоторым оценкам, десятки тысяч) автомобилей, которые компания не в состоянии отгружать дилерам из-за фатального транспортного кризиса, связанного с огромным дефицитом грузового транспорта и водителей автовозов. В 2022 году компания сменила владельца — из России ушел альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. В результате эффективного хозяйствования иностранных менеджеров их преемникам пришлось останавливать предприятие и перезапускать производство. Как итог, выручка АвтоВАЗа обвалилась с 301,2 млрд рублей в 2021 году до 169,6 млрд в 2022-м. По итогам 2022 года АвтоВАЗ получил отрицательное денежное сальдо в размере в 21 млрд рублей.
Из отчета о движении денежных средств следует, что поступления от продаж существенно ниже платежей поставщикам и подрядчикам, а также оплаты труда — 154 млрд и 178 млрд рублей соответственно. Общий непокрытый убыток по итогам 2022 года превышал 136 млрд рублей.
Изменить ситуацию для АвтоВАЗа должен был 2023 год. Предприятием анонсировался амбициозный план выпуска 400 тысяч автомобилей, но реализуется он со скрипом. С весны 2023 года обострились проблемы с поставками автокомплектующих. Часть компонентов продолжает поставляться из-за границы, часть проблемных позиций остаются нерешенными. Так, например, потенциальное решение ситуации с цветами для лакокрасочного покрытия ожидается только в октябре-ноябре 2023 года.
2023-й может стать четвертым годом подряд, в котором АвтоВАЗ не сможет выполнить по объективным причинам производственный план. В 2020 году помешала пандемия, в 2021-м — последствия пандемии и кризис полупроводников, в 2022-м — исход из России бывших собственников альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, теперь — кризис грузовых автоперевозок, который только набирает обороты.
Глобальной проблемой для АвтоВАЗа стала поставка товарных машин в дилерскую сеть. Она уже привела к ситуации, когда дилерам нечем торговать. Причем в продаже практически нет главных вазовских бестселлеров - Granta и новой Vesta.
Новые товарные машины у АвтоВАЗа есть, но везти их не на чем. Источники в АО «АвтоВАЗ» и в дилерской сети сообщают, что дилерам предлагают самовывоз товарных машин с площадок предприятия. Объемы зависших автомобилей оцениваются тысячами и даже десятками тысяч. В дилерской сети признаются, что «мы видим свои автомобили в системе, но не знаем, когда они до нас доберутся».
Новость на сайте Маленькая Сызрань