10 Ноябрь 2022 17:24
В суде по делу о краже криптовалюты у сызранского хакера всплыло много интересного
В четверг, 10 ноября, в Самарском гарнизонном военном суде состоялось первое заседание по делу бывшего сотрудника УФСБ по Самарской области Романа Арсланова. Его обвиняют в хищении биткоинов у сызранского хакера. История началась больше года назад. Тогда у силовиков появились оперативные данные о том, что «компьютерный гений» из Сызрани Антон Мочалов создал вредоносный вирус. Предполагалось, что с помощью вирусов он мог воровать криптовалюту у иностранцев. К Мочалову пришли с визитом для проведения оперативно-розыскных мероприятий. И нашли у местного «компьютерного гения» много интересного.
Однако суд учел, что хакер ранее не был судим и заявил о своем раскаянии, и приговорил его по статье УК РФ (О создании вредоносных программ) к году ограничения свободы: ему запретили выезжать за пределы Сызрани и являться для отметки раз в месяц в «органы».
Но в свою очередь Мочалов написал заявление на сотрудников ФСБ. Он сообщил, что якобы у него «увели» криптовалюту. Началось разбирательство. По предварительной версии, в течении нескольких дней, пока сотрудники ФСБ, попавшие под проверку, не имели доступа к средствам связи, криптовалюта вернулась к Мочалову. Впрочем, разбирательство уже начали военные следователи.
По материалам военных следователей задержали сотрудников УФСБ по фамилиям Демин и Арсланов. Демин сейчас находится под следствием. А Арсланов решил признать вину в хищении пяти биткоинов - при таких обстоятельствах сотруднику ФСБ можно надеяться на снисхождение суда. Обвинение Роману Арсланову предъявили по статье «Мошенничество». И 10 ноября материалы начал рассматривать военный суд.
«Я имею высшее техническое образование по специальности: инженер-программист. Окончил Аэрокосмический университет имени Королева в 2016 году. Женат. Отец умер, мама — пенсионерка, имеет заболевания. Я помогал финансово маме, бабушке и бабушке супруги. Основным источником дохода была моя зарплата в УФСБ», — рассказал суду Арсланов.
Роман сообщил, что служил по контракту в УФСБ с 2017 года. Трудился оперуполномоченным в звании старшего лейтенанта. Некоторое время в период расследования ему пришлось провести под стражей. После признания вины его перевели под домашний арест — эта мера пресечения Романа устраивает.
В зал суда Роман пришел со спортивной сумкой — явно с вещами. Предполагалось, что его дальнейшая судьба может решиться за одно заседание, так как дело из-за признания вины рассматривают без длительного допроса свидетелей. Впрочем, этого не произошло. В гарнизонный суд почему-то не явился гособвинитель. В коридорах суда перешептывались, что представитель военной прокуратуры не является первый раз — раньше с таким не сталкивались. Но дальнейшее разбирательство пришлось перенести на 17 ноября.
Новость на сайте Маленькая Сызрань