16 Август 2022 14:07
Расследование причин, из-за которых Дамиру Юсупову пришлось сажать самолет на кукурузное поле, закончено, а Следственный комитет еще работает

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Дзен
Читайте нас в Новости и Google.Новости

Закончено расследование инцидента, при котором земляку сызранцев Дамиру Юсупову пришлось в аварийном порядке сажать самолет с людьми на кукурузное поле. Прошло 3 года с того дня, 15 августа 2019-го, когда самолет А321 «Уральских авиалиний» приземлился в кукурузном поле в Подмосковье. После столкновения со стаей птиц у борта отказали оба двигателя. Командир экипажа Дамир Юсупов принял решение сажать самолет на ближайшее поле. Тогда же появилась, а после стала крылатой фраза бортпроводника Дмитрия Ивлицкого, сказанная им пассажирам: «Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы». Все 233 человека (226 пассажиров и 7 членов экипажа) на борту остались живы. Представители авиакомпании рассказали, как весь экипаж продолжает работать в их штате. Кто-то получил повышение, а у троих из них родились дети, в том числе у Дамира Юсупова - у нашего земляка родился сын.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по части 1 статьи 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). А Межгосударственный авиационный комитет начал свое расследование причин случившегося. После завершения следственных действий на месте посадки самолет распилили и переместили к аэропорту Жуковский.

Но спустя три года официальные причины аварийной посадки в кукурузном поле всё еще не обнародованы. Следственный комитет продолжает расследовать уголовное дело. А вот МАК завершил свою часть расследования. Однако публично делиться результатом следствия ведомство не спешит.

- Расследование данного инцидента закончено, материалы расследования разосланы в адреса, предусмотренные пунктом 2.4.16 «Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации», - заявили в пресс-службе Межгосударственного авиационного комитета.

Опубликует ли МАК результаты расследования — неизвестно. Спустя три года после инцидента и пару месяцев после завершения работы комиссии на сайте нет даже очередного промежуточного отчета — единственный и последний был в 2020 году.

По правилам, если ведомство не может опубликовать окончательный отчет, оно должно к каждой годовщине инцидента публиковать предварительные данные расследования. Но сразу же после аварийной посадки одной из возможных ее причин Роспотребнадзор назвал чаек. А также ведомство подтвердило, что всего в двух километрах от аэропорта Жуковский находится несанкционированная свалка. После чего создали специальную комиссию для проверки свалок вблизи аэропорта.

Новость на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2021
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007