14 Июль 2021 17:10
Мошенники нашли новый способ обмана доверчивых и невнимательных граждан

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Дзен
Читайте нас в Новости и Google.Новости

Мошенники решили нажиться в период летних отпусков и придумали схему обмана туристов. Об этом рассказал исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст. Мошенники наживаются с помощью подложных сайтов для бронирования жилья. «Мошенники регистрируют несуществующий отель или апартаменты на платформе бронирования и начинают принимать заявки на проживание. После получения первых обращений они связываются с туристами напрямую и просят еще раз подтвердить бронирование, введя данные своей банковской карты на сайте. Причем ссылка на оплату, которую высылают мошенники, ведет на поддельную интернет-страницу, очень похожую на сайт бронирования», - описал действие схемы эксперт.
Потребитель может не подозревать, что совершает перевод другому лицу – мошеннику. Строго говоря, платформа бронирования отелей в этой схеме не несет ответственности за кражу, поясняет Шуст. Потребитель вводит данные карты на стороннем сайте, созданном мошенниками, и никакого отношения к официальному сайту системы бронирования не имеющем.

По мнению эксперта, есть несколько правил, как обезопасить себя от мошенничества. Во-первых, не следует взаимодействовать с гостиницей по финансовым вопросам в мессенджерах, по телефону или электронной почте. Если бронирование осуществлялось через платформу, то и коммуникации должны вестись только через нее.

Во-вторых, в абсолютном большинстве банков карточные переводы должны подтверждаться одноразовым паролем, который приходит по смс, а в сообщении всегда указывается назначение платежа. Необходимо внимательно убедиться, что оно соответствует той операции, которую вы совершаете - если есть сомнения, лучше позвонить в банк.

В-третьих, следует стараться не вводить данные карт на неизвестных или подозрительных сайтах: проверить, например, название сайта, его адрес. В случае сомнений – связаться с платформой бронирования по телефону, указанному в полученном подтверждении брони, рекомендует эксперт.

- К сожалению, как и в иных случаях социальной инженерии возврат денег затруднен: формально, клиент сам ввел данные карты и подтвердил операцию, - отметил Шуст.

Новость на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2021
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007