3 Февраль 2020 20:14
Известный блогер-урбанист Илья Варламов высказался по поводу сызранских «медленных пешеходов»
Известный российский блогер-урбанист Илья Варламов на своем сайте
высказался по поводу
поднятой недавно в городских СМИ проблеме «медленных пешеходов». Напомним, недовольство сызранских автомобилистов и их жен возмутили медлительные пешеходы, которые, пользуясь преимуществом на пешеходном переходе, переходят дорогу, не обращая, как полагают водители, внимания на колонну ждущих машин. Варламов в ироничной форме поддержал недовольных водителей: «Правильно, молодцы! Нельзя давать спуску этим тварям. Я бы ещё законодательно обязал пешеходов перебегать дорогу, а заодно освободил водителей от ответственности за сбитых на переходе «черепах». Собирается такая группа человек в 10-20 у края дороги – и начинает бежать. Не успел за 5 секунд – всё, машины начинают движение. Кто отстал, того можно давить. Всё равно эти пенсионеры, инвалиды и мамаши с детьми никому не нужны. Естественный отбор!»
Но по серьезному заявил, что никак не разделяет такое мнение водителей, которым и так позволено гонять в городах со скоростью 80 км/ч, для которых строятся развязки в ущерб городской среде и парковки вместо парков и детских площадок. «Сможете ли вы чувствовать себя в безопасности в городе, созданном для подобных водителей?», - подытожил свою позицию Илья Варламов.
Илья Варламов известен своими постами и роликами в Youtube по урбанистике, в которых он пропагандирует принцип «городская среда для человека, а не машины». Часто блогер приводит примеры зарубежных городов, где власти, строя городскую среду, взяли за основу принцип «пешеход главный», и это дало свои положительные плоды. Зачастую безопасность дорог удается поднять благодаря простым инженерным решениям - искусственное заужение проезжей части, поднятие проезжей части до уровня тротуара на пешеходных переходах и т.д., а не драконовскими штрафами и правилами.
В пику своими положительным репортажам Варламов часто показывает и просчеты при проектировании и реализации городского пространства в российских городах, где на первое место ставится автомобиль, а позитивных сдвигов в безопасности не так много.
Новость на сайте Маленькая Сызрань