9 Октябрь 2010 09:42
Сызранский ВВАУЛ получил первые «Ансаты»
8 октября, впервые за многие десятилетия Сызранский филиал ВУНЦ ВВС ВВА
(Сызранский ВВАУЛ) получил не просто новую технику, а ее новый вид –
вертолеты «Ансат». Первые три таких машины, перегонявшиеся с Казанского
вертолетного завода, встретили командование филиала ВУНЦ и личный
состав местного, 434-го, учебно-вертолетного полка на аэродроме
Троекуровка в торжественной обстановке с духовым оркестром. Осваивать
«Ансаты» будут курсанты 3-го курса в 131-м УВП (поселок Соколовый).
Вчера полк получил три машины, еще две прибудут в ближайшее
время, а в 2011 году в филиал поступит еще четыре единицы. Вообще, 2010
год стал для училища прорывным в плане обновления техники: в июне
четыре новеньких Ми-8МТ получил и местный, 434-й, учебно-вертолетный
полк.
Легкий вертолет «Ансат» предназначен для первоначального обучения
курсантов и пришел на смену своему предшественнику – труженику Ми-2,
который находится на вооружении в войсках и в училище с 1961 года. Их
поступление в СВВАУЛ обещал еще в 2006 году тогдашний министр обороны
Игорь Иванов. Но ждать пришлось даже больше трех лет.
На перелете из Казани в Сызрань «Ансаты» пилотировали заместитель
начальника училища по летной подготовке полковник Александр Панцев,
майор Анатолий Анафричук, подполковник Иван Гнетецкий – представитель
Торжокского центра по переучиванию летного состава. Именно там в сжатые
сроки осваивали новую машину сызранские летчики.
Александр Панцев рассказал, в чем принципиальное отличие Ми-2 и «Ансата».
- «Ансат» - более энергичная машина. Условно говоря, летчик только
задумал какое-то движение, а она уже выполняет поставленную задачу.
Ми-2 более инерционен. И еще, - продолжает опытный летчик, - у
казанского аппарата меньше механики – больше электроники. В мильевской
машине за одну минуту летчик должен зрительно отследить показания с
20-30 стрелочных приборов, а у «Ансата» все табло горят либо красным,
либо зеленым, либо желтым цветом, таким образом указывая состояние
различных органов управления. Работа пилота упрощается, однако освоить
такую технику сложнее.
Новость на сайте Маленькая Сызрань