25 Март 2017 20:03
В Сызрани восстановили «СпецВолгу» КГБ СССР

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Дзен
Читайте нас в Новости и Google.Новости

Энтузиасты из Сызрани Алексей Фролов, Эдэм Куку и Андрей Гавчук приобрели разбитую «Волгу», сделанную в свое время по заказу спецслужб, и отреставрировали её в точном соответствии изначальной конструкции автомобиля. Внешне ГАЗ-31013 идентичен серийному ГАЗ-3102, но отличается техническими характеристиками. Объём двигателя 5,5 литров, заявленная в паспорте мощность 195 лошадиных сил, но фактическая достигает 250 «лошадок». Объём бензобака 100 литров, четырёхкамерный карбюратор, а вместо масляного фильтра - центрифуга. Даже сейчас обогнать «СпецВолгу» под силу только иномаркам с турбированным двигателем. На трассе автомобиль быстро набирает 180 км/ч. Однако насколько быстро разгоняется «СпецВолга», настолько медленно она и тормозит, поэтому таких машин практически не осталось - все они разбиты. Управляли ими специально обученные водители, другие сносили на ней заборы на поворотах.
Долгие годы конструкция «Волги» ГАЗ-31013 была засекречена. Такие машины делали до 1996 года вручную в отдельном цехе Горьковского автозавода. Кузов автомобиля сваривали одним цельным швом. Автомобили специального назначения КГБ применялись исключительно для сопровождения правительственных «Чаек» и в контрразведке для слежки за иномарками иностранных послов. Во время реставрации внутри автомобиля были обнаружены более 60 пучков проводов - как электропроводка трёхкомнатной квартиры. До сих пор электрики не могут разобраться, как всё устроено в «СпецВолге». Интересно, что каждый элемент ГАЗ-31013, кроме двух выхлопных труб, точно повторяет модель ГАЗ-3102. На самом деле «Волга» для КГБ сделана с автоматической коробкой передач, но для секретности в салоне оставляли недействующие педаль сцепления и рычаг МКПП.

Новость на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2021
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007