Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

Сызранский «Пластик»: 50 лет работаем для России



Ровно полвека назад - 27 июня 1959 года - ЦК КПСС и совет Министров СССР приняли постановление о строительстве в куйбышевской области завода по переработке пластических масс. Сегодня мы даже не можем представить новейшую историю родного города, да и, пожалуй, всей страны без сызранского «Пластика». Можно бесконечно спорить о достоинствах продукции отечественного автопрома, но уже более четырех десятков лет самый народный автомобиль марки Lada не сходит с конвейера без комплектующих производства сызранского завода пластмасс. А, значит, и творцы этих бамперов, рулей, сидений и прочих автокомпонентов - конструкторы, инженеры, рабочие, несмотря ни на какие экономические и политические веяния времени, - самые талантливые, умелые, работящие. Предприятие дает работу десятой части всего трудоспособного населения города. Сотни семей в Сызрани считают судьбу завода своей судьбой.

Сегодня трудовой коллектив ОАО «Пластик», его ветераны, коллеги, смежники, все соратники отмечают юбилей завода. О славном прошлом, о судьбе и перспективах самого крупного сызранского предприятия мы беседуем с генеральным директором ОАО «Пластик» Максимом СИМОНОВЫМ.

- Максим Владимирович, с каким багажом завод подошел к своему 50-летию?

- Сызранский «Пластик» был и остается самым крупным в Европе предприятием по переработке пластмасс: и по занимаемой территории, и по численности персонала. За эти полвека на заводе разработаны и освоены уникальные технологии. Все это в комплексе выводит его на уровень технопарка. Научный и творческий потенциал предприятия нарабатывался десятилетиями и поколениями специалистов - инженеров, технологов, конструкторов. В последние несколько лет было совершено очень много инвестиций в развитие производства. Сегодня сызранский «Пластик» - это не только цеха и отделы по привычному всем адресу: Саратовское шоссе, 4. Мы имеем две производственные площадки в Сызрани, одну - в Тольятти, новое производство - в Санкт-Петербурге. Кто-то может сказать: это же отдельные предприятия. Но все они появились благодаря «Пластику», благодаря знаниям, профессионализму и труду тех людей, которые работают здесь. И сейчас непрерывно идет поиск новых направлений,новых партнеров, новых форм сотрудничества. Для этого на предприятии есть все: квалифицированные специалисты, производственные традиции, система работы, которая была выстроена десятилетия назад и позволяет не думать о «текучке». Все это дает свои плоды. Любые высокие гости, которые посещают завод, будь то губернатор или представители иностранного автоконцерна, оценивают нашу эффективность. Мы делаем качественные и недорогие детали, которые позволяют выпускать доступные автомобили. В прошлом году АвтоВА3 показал рекордный, пожалуй, за последние лет семь объем выпуска автомобилей - 760 000 машин. И наше производство справилось, несмотря на пик нагрузки, который пришелся на прошлое лето.

- Какие еще события и проекты Вы относите к бесспорным достижениям завода и заводчан?

- В последние три года нам удалось реализовать несколько серьезных проектов. Одним из наиболее удачных считаю производство панели приборов к ВАЗ-2112, мы сами ее разработали и стабильно поставляли на автозавод.

К сожалению, сейчас выпуск этой панели свернут, потому что АвтоВА3 перешел с«десятки» на «Приору». Но эта работа показала, что мы можем осваивать сложные изделия самостоятельно.

Еще одним примером этому служит производство автомобильных сидений в сборе. Этот проект завязывает очень многие наши производства в конечное изделие: производство металлического каркаса, пенополиурета новой набивки, ткани, сборочное производство, наконец. Это довольно сложный продукт, в России его производят очень немногие компании - это узкий сегмент рынка, но мы в него вошли. Сегодня боремся за заказы, пока не все просто дается, но рынок по этому продукту очень перспективный.

Третий проект - достаточно успешный - по модернизации «Нивы Шевроле». Уже удалось увеличить объем поставок на GM АвтоВА3 почти в два раза, и этому проекту еще предстоит работать и работать. Неплохие перспективы и у того направления, с которого собственно и начинался завод, - производство изделий для ракетно-космической отрасли.

- Когда руководство завода приняло решение частично вернуться к истокам и сделать ставку в том числе и на увеличение масштабов сотрудничества с предприятиями аэрокосмической отрасли?

- В 2007 году в целях усиления направления была создана дирекция главного конструктора по специзделиям. И уже в 2008 году, по сравнению с 2007, объем портфеля заказов по изделиям спецназначения увеличился более чем вполовину. В первом квартале 2009 года рост составил более 70 процентов по сравнению с 2008 годом, и портфель заказов продолжает формироваться. Очень конструктивно развивается сотрудничество с ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс». В настоящее время ведутся переговоры по увеличению объемов сотрудничества с другими отраслевыми предприятиями - НПО им. С.А. Лавочкина, ОАО «Камов», ОАО «Фазотрон-НИИР», АКЦ «ФИРАН». Эта деятельность показывает научный потенциал компании: у нас на этом направлении работают высококлассные специалисты. А с изменением отношения государства к ракетно-космической отрасли у нас появились без преувеличения блестящие перспективы.

- Какие планы пока не удалось воплотить?

- Много усилий, особенно в последний год, было потрачено на иностранных партнеров - в частности, на компанию Volkswagen. Мы направили порядка 200 коммерческих предложений, но пока не удалось подписать какой-либо контракт. Это было, конечно, разочарование для меня лично, для коммерческой службы, для службы технического развития - для всех, кто был занят в этом проекте. Вообще пришло понимание, что не так уж стремятся иностранные компании локализовать производство деталей в России. Стереотип сознания, что мы не можем производить детали должного качества, еще очень силен. Сегодня мы видим его в действий на примере разработки новых моделей на ОАО «АвтоВА3» под руководством французов. Они и не скрывают, что хотят работать только с иностранными поставщиками. В результате получится дорогой автомобиль. И еще неизвестно, как будет продаваться машина, сделанная на ВАЗе, по цене 15-20 тысяч долларов. Хотя все тендеры, в которых мы участвуем, показывают, что ценовое предложение у российских компаний всегда лучше. На своем опыте мы знаем, что нет у иностранных поставщиков ничего такого, чего бы мы не умели. Бояться их не нужно, необходимо работать над собой: подтягивать уровень производственной дисциплины,организации производства, стандарты качества, внедрять новые системы менеджмента качества.

- Если продолжать тему сотрудничества с АвтоВА3ом, какая судьба ожидает «Пластик» в ситуации, когда автозавод намерен сократить выпуск автомобилей по сравнению с прошлым годом на 60 процентов?

- ОАО «АвтоВА3» - наш базовый партнер, 70 процентов всех автокомпонентов мы производим для него. Меня теперь часто спрашивают, почему бы не диверсифицировать потребителя. Зачем? Ведь наш завод и создавался как спутник ВАЗа. «Пластик» с автозаводом связан одной кровеносной системой, и выживать эти предприятия будут вместе. Обидно, что сегодня в российской экономике роль АвтоВА3а принижается. Это предприятие со своими смежниками, поставщиками, разветвленной инфраструктурой кормит огромное количество людей. По нашим оценкам, до двух миллионов человек заняты в этой сфере. Сегодня дела у автопроизводителей неважные, потому что машины не продаются. Спад переживают все мировые автоконцерны - в среднем на 50 процентов. В условиях тотального финансового кризиса покупку предметов длительного пользования - недвижимости, автомобилей - люди стараются отложить. Мы надеялись, основываясь на документах самого ВАЗа, что эта ситуация уже в начале второго полугодия будет преодолена. Но пока объемы автозавода остаются на прежнем уровне - 30 тысяч автомобилей в месяц, в прошлом году производили 60-70 тысяч. Конечно, ожидаем, что ситуация должна выправиться. Потому что автопарк в стране изношенный, автомобили объективно востребованы - их количество на 1000 человек населения в два раза ниже даже, чем в Восточной Европе. Эти объективные факторы говорят о том, что рынок должен восстановиться. Как быстро это произойдет, зависит и от нашего правительства, простой промышленных предприятий государству невыгоден: оно недополучает налоги.

- Эта ситуация заставляет тотально экономить. Какие еще меры по оптимизации затрат будут приняты на предприятии?

- Юбилей «Пластика» совпал, пожалуй, с самыми трудными временами за всю историю завода. На координационном совещании с директорами по направлениям было принято решение «заморозить» штатное расписание и снизить затраты на оплату труда. Падение объемов производства в первом полугодии превысило 50 процентов, зарплатоемкость достигла 38 копеек на один рубль товарной продукции. Ни одно предприятие в таких условиях выжить не сможет. Приходится затягивать пояса, чтобы прорваться через этот сложный период. Другие меры по снижению издержек: масштабное сокращение штата или остановка предприятия, к которой призывают некоторые поставщики, приведут к гибели предприятия.

- Какие приоритеты в жизни завода в непростом юбилейном году?

- Главная задача этого года - удержать компанию на плаву. Нужно вспомнить, что трудные времена бывали в компании не раз. Но «Пластик» - это солидный завод, который выпускает качественную продукцию, это реальное производство, которое создать с «нуля» стоит очень больших денег. В этом кризисе, который сейчас переживаем, себя винить мы не можем. А. значит, нужно продолжать честно работать, делать свое дело, как мы это умеем. Завод в любом случае будет работать, потому что будет работать АвтоВАЗ. Последний визит Путина продемонстрировал, что важность автозавода в правительстве понимают - 25 млрд. руб. выделено на поддержку АвтоВА3а и еще 90 млрд. руб. зарезервировано на инвестпрограммы. Когда на ВАЗе будут реализовываться эти программы, на кого он обопрется? Конечно, на своих традиционных партнеров. Первый шок от резкого падения объемов производства проходит, вырабатываются решения, как компания должна работать в новых условиях. А заводчан я прошу поддержать «Пластик» в этой непростой ситуации, внести свою посильную лепту в преодоление кризиса, не падать духом. И я как генеральный директор, поверьте, вашу поддержку сумею оценить и постараюсь в лучшие времена не забыть тех, кто переживает этот трудный период вместе с заводом.

- Когда ждать лучших времен?

- Очень тяжело в сложившейся ситуации делать прогнозы. Перемены к лучшему, безусловно, наступят, может быть, даже быстрее, чем мы ожидаем. Но в ожидании мы не сидим сложа руки. Нам приходит очень много запросов от Renault, от GM. Впервые в истории российская компания становится владельцем крупнейшего мирового производителя - компании Opel. Для нас это тоже может стать существенным прорывом. Есть планы выпускать в Нижнем Новгороде до 200 тысяч автомобилей этой марки в год. Мы в курсе этих планов, в русле этих процессов: новый совладелец Opel - Сбербанк РФ - наш основной партнер, на сегодняшний момент единственный банк из крупнейших, который оказывает нам серьезную поддержку. Сегодня закладывается фундамент многих подобных проектов. Их результаты будут видны в ближайшие два-три года.

Российский рынок вообще очень перспективный: иностранные компании даже, несмотря на кризис, не сворачивают свое производство в России - потенциал и у страны, и у людей очень высокий. Работаем, чтобы вывести на новый уровень сотрудничество с ОАО «АвтоВАЗ», боремся, чтобы 100 процентов программы по нашим позициям было отдано «Пластику». На GM АвтоВА3 мы поставляем 100 процентов потребности по тем деталям, которые мы для них производим. И АвтоВА3 к этому придет. Так что перспективы есть, они реальны.

- Максим Владимирович, от души желаю вашему предприятию долгой жизни и процветания и поздравляю с юбилеем «Пластика».

- Спасибо. А я хочу поздравить весь коллектив завода, ветеранов предприятия, всех, чья жизнь так или иначе связана с нашим «Пластиком». 50 лет - серьезная дата, очень немногие предприятия в таком возрасте могут похвастать такой отличной «физической формой», в какой находится наш завод. Нам всем есть чем гордиться: прожив славную историю, «Пластик» остается лидером в своей отрасли и готов и дальше работать на благо России. А всем нам, благодаря чьему труду существует завод, хочу пожелать здоровья и оптимизма.


П.Логинов
ВВС №26
27 июня 2009

28 Июнь 2009 09:11 /
7343 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.015 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: