Конкурс положит конец вольнице «маршруток»?
Несмотря на обилие на дорогах города «таксичек» различных марок – от
отечественных «Газелей» до «Пежо», вечером из многих районов - не
уехать. В чем дело? Свое видение ситуации дал начальник транспортного
отдела комитета ЖКХ администрации города Андрей Марчуков.
- Что планирует муниципалитет, чтобы решить этот «больной вопрос» для
жителей городских окраин? Как уже говорилось, в мае-июне пройдут
конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок. В составе
комиссии будут представители и областного Минтранса. Во-первых, «не
пропустим» к дальнейшему использованию все старые и технически
несостоятельные автобусы. Они конкурс явно не пройдут. Освободившись от
старья, мы существенно разгрузим дороги города в «час пик». Ну и
второе, самое существенное: по результатам конкурса
победители-перевозчики получат маршрутные карты. В них, кроме всего
прочего, будет указан график движения, который обязателен для
исполнения. За нарушение графика частники будут лишаться маршрутных
карт (а значит, и права осуществлять перевозки).
Ожидаем и внесения существенных изменений в областное законодательство.
Причем в самое ближайшее время. Присмотр за пассажирским транспортом
станет строже. Ну а контролирующим федеральным структурам останется
только следить за соблюдением законов.
А пока парадоксальность проблемы заключается в том, что «маршруток» не
просто много, а очень много. По подсчетам наших специалистов, в городе
лишних автобусов - 150-200 единиц (!!!). Вот так. Почему же вечером на
дальних маршрутах - только толпы людей на остановках и полное
отсутствие транспорта? Логика частников проста: снял «пенки» в час пик
- и дневной заработок владельцу и шоферу «маршрутки» обеспечен. С
другой стороны, и водителей можно понять. Выезжают на маршрут рано,
рабочий день длится по двенадцать часов... Вот и пусто на дорогах
города ближе к - ночи. В то же время, механизма
контроля за частными перевозчиками у муниципалитета нет. У города
только обязанности, согласно 131 ФЗ «О местном самоуправлении...».
Проблемой остается и то, что многие перевозчики не имеют лицензии на
этот вид деятельности. То есть их вроде как нет вообще..., хотя они и
есть. Частные перевозчики пользуются лазейками в законодательстве. Не
может муниципалитет заниматься контролем за пассажирским транспортом на
собственных дорогах: это дело федеральных структур, в том числе и
Государственного автодорожного надзора. А пока мы по жалобам жителей
лишь констатируем отсутствие на многих маршрутах пассажирского
транспорта вечером.
Валерий Хреков
ВВС №11
14 марта 2009
14 Март 2009 17:02 /
3556 /
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.