Горяченькая пойдёт через месяц
Как бы это не выглядело парадоксальным, но буквально на днях в «ВВС»
обратились жители дома N43 по улице Жуковского с просьбой ... наладить
горячее водоснабжение. Казалось бы, ситуация довольно странная, потому
как редакцию газеты нельзя отнести ни к одной из коммунальных структур
города. И, тем не менее, в последнее время все чаще именно в нашем
офисе раздаются звонки такого типа, приходят письма и даже заявления от
горожан. Люди, пройдя множество инстанций, не могут добиться решения
коммунальных вопросов и поэтому обращаются за помощью к четвертой
власти - СМИ.
Чтобы выяснить суть проблемы, корреспонденты отправились на ул.
Жуковского. Как оказалось, горячая вода отсутствует не только в доме
N43, «тазиковый период» охватил и соседей - дом N33 по ул. Лазо. А это
значит, что более 200 семей, почти все - с детьми, уже целый месяц
живут в квартирах с частичными удобствами. И, не имея возможности
получать это благо цивилизации, полоскаются в тазиках.
- Честно говоря, мы уже не знаем, к кому нам обращаться, - сетует
Галина Шейхина, жительница дома по ул. Жуковского, 43. - Горячее
водоснабжение у нас отсутствует с 19 января. А началось все с того, что
уменьшился напор воды. Приходилось ждать ночи, чтобы хоть как-то
помыться и постираться. Затем на пару дней водоснабжение восстановили,
но потом горячая вода из крана перестала течь совсем. Как пояснили нам
в ЖЭУ N2, сняли бойлер, нагревающий воду на очистку. Мы ждали еще
несколько дней, но горяченькая из крана так и не потекла. Вновь
обратились в ЖЭУ, мастер которого ответил, что за то время, пока этот
бойлер чистили, все его детали разворовали. И помочь нам ЖЭУ ничем не
может.
Обращались и в Комитет ЖКХ, где нам пообещали прислать комиссию. С тех
пор и ждем решения вопроса. Но, судя по всему, решать никто и ничего не
собирается, потому как отовсюду мы слышим одни отговорки. Как дальше
жить?! Мы - пенсионеры, и не можем позволить себе всякий раз ходить в
баню, а из кружки мыться надоело. И потом, за что тогда мы платим
деньги этим ЖЭУ и ЖЭСам? Да вы можете и сами все расспросить у
начальника ЖЭУ-2 Сергея Новоженина, у него сегодня приемный день.
Послушав совета расстроенной женщины, в надежде раздобыть необходимую
информацию и, наконец, расставить все точки над «i», корреспонденты
отправились в ЖЭУ района Образцовской Площадки. Но, к сожалению, наши
надежды не оправдались. Потому как С.Новоженин в тот день либо был не
расположен к беседам, либо не владел ситуацией, но про беды жильцов с
Жуковского, 43 слушать не стал. Лишь твердил, словно вызубренный адрес.
«Гагарина, 33». Для тех кто не знает, сообщим, что здесь расположена УК
«ЖЭС», в ведении которой находится жилищный фонд как Юго-Западного
района, так и Образцовской Площадки. И поскольку в тот день
руководителя этой службы нам застать не удалось, пришлось обратиться в
Комитет ЖКХ администрации г.о. Сызрань. Однако и здесь информацией не
разжились, потому как в отсутствие Александра Лашкина, руководителя
КЖКХ, его заместитель по вопросам жилищного фонда Виктор Круглов от
комментариев по поводу горячего водоснабжения указанных домов отказался.
И все же наши мытарства по коммунальным структурам были вознаграждены:
в конце дня нам удалось добыть краткую информацию у главного инженера
УК «ЖЭС» Кирилла Симонова. И вот что он нам рассказал:
- Проблема с горячим водоснабжением домов по ул. Жуковского, 43 и ул.
Лазо, 33 решаема, и в настоящее время идут ремонтные работы
водонагревательного бойлера. Действительно, сначала было запланировано
только произвести очистку водонагревателя. Однако когда его разобрали,
была обнаружена большая изношенность некоторых деталей. В настоящее
время закуплены новые. Установка бойлера и организация подачи горячей
воды будут выполнены в недельный срок. За недопоставку данной услуги
жителям будет произведен перерасчет.
Конечно, мы понимаем, что сети жилищного фонда города изношены, из-за
чего периодически возникают аварийные ситуации. Ясно и то, что не
всегда хватает сил и финансов их устранять. Но почему-то, когда дело
касается коммунальных платежей и всяческих доначислений, наши
«законопослушные» коммунальщики пугают жителей 307-ым постановлением
Правительства РФ. Но вот когда вопрос касается недопоставки услуг или
сроков устранения возникших аварий, об этом законодательном документе
напрочь забывают. А ведь все в том же постановлении N307 «О порядке
предоставления коммунальных услуг гражданам» черным по белому написано:
«допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов
(суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии
на тупиковой магистрали - 24 часа».
Куда же в нашем конкретном случае подевалась правовая подкованность коммунальных служб?
Наталья Козырева
ВВС №8
21 февраля 2009
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.