Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Коммунальное хозяйство

Разбираться с тарифами предложено общественности


4 февраля в Сызранской городской думе состоялось рабочее совещание по вопросу оказания жилищно-коммунальных услуг населению. Однако ни депутаты, ни представители управляющих компаний города, ни руководители компаний, являющиеся непосредственными поставщиками энергоресурсов, ни общественность так и не смогли прийти к общему мнению по поводу законности повышения тарифов на обслуживание. В этом теперь предстоит разобраться городской общественной комиссии по тарифам, работу которой было решено восстановить после трехлетнего перерыва.
Изначальной темой для разговора, которую обозначил Глава города Виктор Хлыстов, должны были стать нерешенные проблемы прошлого года. Как-то: повышение начислений за квартплату, а также установка и опломбирование индивидуальных и домовых приборов учета.
Уже в январе 2009 года жители получили квитанции с новыми суммами, оплатить которые многие пенсионеры оказались не в состоянии. По мнению представителей общественной организации «Сызранский городской совет ветеранов», которые проанализировали квитанции разных УК, повышение в среднем составило от 30 до 50% от прежней суммы квартплаты. Насколько законным является такое повышение, возможно ли заморозить рост тарифов на какое-то время — эти вопросы разъяснил собравшимся начальник управления по экономическому развитию и инвестициям Администрации Сызрани Павел Залазин. Выяснилось, что резкое повышение цен на коммунальные услуги в этом году вполне законно. По мнению Залазина, весь 2008 год УК проработали по тарифам предыдущего года. А вот предельный индекс повышения тарифов, установленный субъектами, на который ссылалась общественность, на УК якобы не распространяется.
Вызвало вопросы у населения и снижение некоторых расценок в новых квитанциях. Так, в квитанции пенсионера уборка подъезда подешевела с 25 до 9 р. в месяц. Только вот объяснить этот факт и его причину никто не смог.
Кроме квартплаты, большое количество нареканий у населения вызвало качество предоставляемых услуг. Интересно, что все претензии вызывали неподдельный интерес у руководителей УК. Каждый из них посчитал своим долгом сделать пометки, словно слышал о них впервые. Между тем проблемы в разных районах города весьма схожи: неухоженные подъезды и подвалы, не ремонтирующиеся годами здания, холодные квартиры и невозможность попасть на прием к руководителям УК с первого раза. А вот сами коммунальщики придерживаются иного мнения о своей работе. После выступления Валерия Витухина, руководителя ООО «Управляющая компания №1», никто и не догадался о том, какое количество заявлений и жалоб на его компанию находится на рассмотрении в городском суде. И несмотря на это Витухин заметил, что среди населения есть и довольные своевременным решением вопросов УК-1. Рассказал он и о другом достижении: прием жителей осуществляется по смещенному графику. Возможно, теперь население, которое обслуживается этой компанией, сможет познакомиться с Витухиным лично.
Евгений Проворов, руководитель УК «Новокашпирское», сделал акцент на том, что его компания из-за неплательщиков терпит огромные убытки. Общая сумма задолженности составила около 4,5 млн. рублей, и 250 дел на должников было передано в суд. Повышение тарифов же у Проворова, с его слов, не превысило 35%, что является на сегодняшний день достаточно приемлемым показателем.
Ряд претензий к УК есть и у поставщиков ресурсов: ООО «Сызраньводоканал», ОАО «Самараэнерго», с которыми УК находятся в договорных отношениях. Например, Александр Сотников, руководитель Сызраньводоканала, обозначил их таким образом: «Сегодня мы по программам и за счет своей прибыли производим установку домовых счетчиков, чтобы в последующем УК могли работать с абонентами, проживающими в многоквартирных домах. При установке наши сотрудники сталкиваются с некоторыми трудностями — с невозможностью найти старшего по дому, чтобы открыть подвал, а также ненадлежащим состоянием самих подвальных помещений. Жители должны чаще обращаться в УК, чтобы порядок наводился не только в подъездах, но и в подвалах». Деятельностью самих сырьевых поставщиков и население, и чиновники остались довольны.
В целом же ни один из вопросов, стоявших на повестке дня, так и не был решен. И депутаты, и руководители сошлись на том, что их решение нужно перепоручить тарифной комиссии, состав которой тут же и был утвержден. В ее состав вошли представители гордумы, городской администрации, общественных и политических организаций Сызрани и руководители управляющих компаний. Члены комиссии планировали разобраться с начислениями УК индивидуально, по каждому обращению собственников жилья. В общем, на данный момент приходится констатировать, что частные управляющие компании не настолько успешны на рынке коммунальных услуг, как это подразумевалось изначально. Разбираться же с ними предложено теперь общественности.

Светлана Егольникова
Хронограф №4
9 февраля 2009
12 Февраль 2009 13:15 /
3756 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.016 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: