Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Образование

Р.Непопалова: Образовательный уровень учащихся школ соответствует современным требованиям



О высоком уровне знаний учащихся школ, подведомственных Западному управлению министерства образования и науки Самарской области, говорят результаты Единого государственного экзамена. Здесь хорошо развивается профильное обучение. О том, за счёт чего удаётся добиваться успехов, рассказывает руководитель управления Розалия Владимировна Непопалова:
- Наше управление занимается организацией системы образования четырёх муниципальных территорий. В нашу компетенцию входит финансирование образовательного процесса в учреждениях округа – начиная от дошкольных и заканчивая учреждениями профессионального образования. Мы являемся одним из учредителей образовательного процесса. Второй учредитель – муниципалитет. У нас 113 образовательных учреждений. Из них 63 школы, 21 учреждение профессионального образования. Есть представительства вузов. С одними мы работаем напрямую как учредители, с другими по заданиям министерства образования и науки Самарской области. Нам переданы полномочия по финансированию учреждений профессионального образования областного подчинения. Работаем и с учреждениями федерального подчинения. У нас есть одна частная школа. Методическое сопровождение оказываем всем.
- Соответствует ли образовательный уровень учащихся средних школ современным требованиям?
- Судя по тому, как наши учащиеся сдают Единый государственный экзамен, он соответствует требованиям на сегодняшний день. В связи с тем, что ЕГЭ стал законодательной нормой, ужесточены требования к школьникам, по математике в прошлом учебном году было 18 процентов двоек. В прошлом году на обязательных экзаменах действовал принцип «плюс один балл», и это не повлияло на получение документа о среднем образовании. В этом году данный принцип работать не будет. В случае неудовлетворительной оценки школьнику придётся пересдавать экзамен. Это «напрягает» и педагогов, и детей, но и, наверное, заставляет более ответственно относиться к подготовке к ЕГЭ. Необходимо создавать возможности для получения учащимися в полном объёме стандартов качественного образования.
- А каков профессиональный уровень педагогов?
- В основном это люди с высшим профессиональным образованием, особенно в Сызрани. Многие имеют большой стаж работы. Приток молодёжи пока невелик. Выпускники педагогических вузов востребованы в других сферах, они коммуникабельны. Из них получаются хорошие секретари, менеджеры. Поэтому сейчас немало учителей пенсионного возраста.
- Что делать в этой ситуации?
- Первый шаг министерство уже сделало – введена новая система оплаты труда. Это дало 40-процентное повышение зарплаты в школах. У работников дошкольного образования она в отдельных случаях возросла на 60 процентов. Мы по графику объехали все дошкольные учреждения. Люди очень довольны. Их зарплата повысилась вдвое, а то и больше, так как появилась ещё и стимулирующая часть фонда оплаты труда. Это позволяет не уравнивать всех в единой системе. Воспитатели, которые обеспечивают качественное образование и получают высокие оценочные суждения от родителей, получают больше других.
- А как вы относитесь к идее увеличить количество студентов педагогических вузов, обучающихся на бюджетной основе?
- Я думаю, это ничего не даст. По той причине, что были времена, когда на «бюджете» обучалось гораздо большее количество людей, но притока в школы не было. Даже если вернуться к практике трёхгодичной отработки выпускников вузов в «глубинке», это не решит проблемы. Для работы с детьми нужен энтузиаст, который любит и адекватно понимает детей на каждом этапе их развития и который хочет этим заниматься. Если человека направят в отрасль, где ему неинтересно, толку от него не будет. Нужны какие-то другие рычаги. Может быть, профильную подготовку по педагогической специальности нужно проводить как можно раньше. Если мы реализуем «профиль», то это позволит на более ранней стадии дать ребёнку возможность почувствовать, чего он хочет в жизни, и уже в детском возрасте выбрать профессию педагога.
Раньше была школа пионерии и комсомола, где дети могли проявить качества руководителя, пусть даже «Звёздочки». Приобретался опыт работы со сверстниками, формировалось желание участвовать в этой работе. Уже к девятому классу человек знал, что пойдёт в педучилище или после окончания школы будет поступать в педагогический вуз. Как это, например, произошло со мной. Моя мама хотела, чтобы я пошла в механико-технологический техникум, на специальность, связанную с трикотажными предприятиями. Я сознательно получила двойку на первом же экзамене – по математике, осталась в школе, а затем поступила в Ульяновский пединститут, на иняз. Я люблю свою работу и занимаюсь ею с удовольствием.
- Выявляются ли сейчас педагогические таланты в школах?
- У нас есть система дополнительно образования, которой уже девяносто лет. Ее традиции развиваются. Мы дали такой социальный заказ – выявлять лидеров. Лидерские качества апробируются в разных формах – в кружковой работе, в организационной работе по самоуправлению в образовательном учреждении. Но сегодня рынок труда оказывает своё влияние. Родители отправляют детей учиться на юристов, экономистов, хотят, чтобы они были успешными в этих сферах. Но юрист и экономист нужен или очень хороший или не нужен никакой. Возникло понимание этой ситуации. Времена вседозволенности, когда технический вуз открывал гуманитарные специальности или техникум готовил бухгалтеров, не имея для этого кадров, прошли.
- В каких школах наиболее успешно ведётся профильное обучение?
- В Сызрани два учреждения в этом году получают средства на организацию профильного обучения. Это гимназия и лицей. Они набрали по четыре класса. Но поскольку мы попали в демографическую яму, и ближайшие два года в этом плане очень тяжёлые (не было девятых классов и набор в десятые составляет чуть более 600 человек, в одиннадцатых – 1500), вузы ждут проблемы, которые нужно пережить. В прошлом году техникумы имели серьёзные трудности с набором учащихся. Где-то он составлял 40 процентов, где-то 60. Выравнивание ситуации начнётся после того, как в учебные заведения будут поступать выпускники школ, родившиеся в 1994 году.
- Какие успехи достигнуты в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»?
- Нас радует, что президент страны выделил сферу образования как приоритетную. Учителя позитивно относятся к конкурсам и к государственной поддержке образовательных учреждений. В Сызрани 936 педагогов. Из них 43 получили по 100 тысяч рублей. А в округе – 64. Из тех, кто принял участие в конкурсах, процент победителей составляет 71,9. В Сызрани 33 школы, из которых 13 выиграли миллионные гранты. Всего по округу 17 школ стали победителями в рамках нацпроекта. На фоне округа Сызрань выглядит лидером. В сельских школах немало проблем. Постепенно они решаются. После получения лицензий эти СОШ будут участвовать в конкурсах.
Нацпроект дал возможность не только школам и учителям участвовать в конкурсах. Это и реализация программы «Школьный автобус», и поставка оборудования, и поощрение талантливых детей, и выплаты классным руководителям. О последнем хотелось бы сказать особо. 13 миллионов рублей по округу – серьёзная сумма для педагогов. Около половины учащихся получили возможность обучаться в учреждениях, где качество образования значительно улучшилось. Сегодня пока нет возможности одномоментно подтянуть все школы до уровня учреждений, победивших в проекте «Достойные граждане великой страны». Но то, что губернатор, министерство образования и науки области уделяют этому большое внимание, радует. Это поддерживается педагогами. Нигде, кроме Самарской области, такого проекта нет.

Юрий Лопатин
РИА Самара
http://www.riasamara.ru/rus/national_projects/education/article39466.shtml

11 Февраль 2009 12:05 /
4750 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.013 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: