Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Образование

Сызранские студенты удивили техникой Москву



Техническое творчество уже стало, как мне кажется, неотъемлемой частью образа жизни нашего факультета. Каждый, кто хоть как-то связан с механиками, обязательно спросит: «А в этом году какой велосипед придумаете?». Или: «Ну как, вертолет полетел?». Или: «Когда на машинах кататься будем?». Конечно, такое внимание очень приятно, но без подтверждения  солидными экспертами результативности  твоих попыток невозможно доказать их будущее.
За таким подтверждением в Москву вместе со мной отправилась группа студентов механического факультета в составе Александра Дрябова, Павла Фокина, Леонида Гулимова и Никиты Карягина. В столице в конце июня состоялась VIII Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2008», а в ее рамках -  конкурс той же направленности.
НТТМ – это массовое движение молодежи за овладение научными знаниями, новейшей техникой и технологиями, повышение профессионального и культурного уровня. В 70-е годы XX столетия оно объединило свыше 20 млн. исследователей, изобретателей, ученых и специалистов из России, стран ближнего и дальнего зарубежья, стало фундаментом технического прогресса и экономического развития страны. Эффект от внедрения изобретений и рационализаторских предложений молодых специалистов превысил 3 млрд. рублей. Принимая во внимание, что демонстрации новинок проходили на территории ВДНХ (ныне Всероссийский выставочный центр-ВВЦ), руководство последнего обратилось в Правительство Москвы с предложением о возрождении лучших традиций НТТМ. Инициатива была поддержана, и с 2001 г. выставки молодежных научно-технических проектов проводятся на регулярной основе. За это время свыше 8000 ученых, исследователей, изобретателей в возрасте 12 – 27 лет имели возможность представить более 4000 работ. С 2006г. выставка НТТМ включена в план основных мероприятий по реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Пользуясь случаем, хочется выразить благодарность администрации Сф СамГТУ в лице проректора по управлению филиалом, профессора Валентина Павловича Сухинина за моральную и материальную поддержку нашего участия в выставке.
Итак, 24 июня,прибыв в столицу, мы отправились на регистрацию и оформление наших экспозиций. Первое, что поразило, - масштабы выставки. 8000 кв.м, свыше 560 экспозиций и 730 экспонатов по 23 техническим, естественно-научным и гуманитарным направлениям, привезенных представителями 55 регионов России! И пустых стендов не было. Выставку невозможно было даже просто обойти за пару часов, потому что многие темы были интересны, с молодыми исследователями хотелось пообщаться подольше. Видимо, поэтому она работала в течение четырех дней.
Утро 25 июня началось с осмотра экспозиций высокими приглашенными гостями из мэрии  и ректоров столичных вузов. В торжественном открытии выставки участвовали первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И. Швецова, руководитель Департамента семейной и молодежной политики Л.И. Гусева, первый заместитель руководителя Департамента науки и промышленной политики Н.Д. Бадаев, первый заместитель генерального директора комитета по науке и технологиям Г.Д. Юзбашьянц, председатель совета ректоров вузов столицы и области, ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана И.Б. Федоров, ректор РГСУ В.И. Жуков, председатель городской организации ВОИР Д.И. Зезюлин, генеральный директор Всероссийского выставочного центра М.Х. Мусаев.
Сызранцев, конечно, больше всего интересовал вопрос, насколько наши экспозиции окажутся интересными для простых посетителей и экспертов выставки. Последние решали, как будут распределяться награды.
Леонид Гулимов и Никита Карягин представляли два проекта в секции «Машиностроение» - спроектированные ими «Гидроцикл «Цунами» и веломобиль «КГБ», неоднократно принимавший участие в выставках. В этой секции им противостояли еще 82 экспоната, в том числе гоночный болид студенческой формулы из МАДИ, паропоршневой электрогенератор Королёвского колледжа космического машиностроения и технологии, вездеходное транспортное средство 6х6 «ЗЭТ» МГТУ им. Баумана и др.
Надо сказать, что именно веломобиль пользовался наивысшим интересом у посетителей выставки, особенно у ребят. Многие фотографировались, сидя в кресле машины, уговаривали наших студентов позволить прокатиться кружок-другой. Специалисты проявляли интерес к гидроциклу. Среди наших собеседников оказались такие же увлеченные люди, например, один из редакторов журнала «Двигатель» Аркадий Александрович Гомберг.
Александр Дрябов представлял свою программу «Исследователь абразивных зерен», которая не раз занимала первые места на всероссийский конкурсах. Кроме того, на программу получено авторское свидетельство. Секция «Информатика», в которой участвовал Александр, была самой сложной прежде всего по количеству и составу участников – свыше 90 проектов, представленных школьниками, аспирантами и творческими коллективами. «Программный комплекс «Strela» для синтеза систем автоматического управления методом генетического программирования» из РУДН, «Компьютерный симулятор летательных аппаратов» ГТУ МАИ, программа визуализации референтного геомагнитного поля «GeoMag» из Камчатского государственного университета, «Система машинного зрения робота « Robot with Eyes » Курского ГТУ – это далеко не полный перечень работ наших соперников. Надо признать, что всеми подобными проектами интересовались только специалисты. Мы даже не могли предполагать, что подобная вялость никак не повлияет на решение экспертного совета.
Не скрою, что самые большие свои надежды мы связывали с проектом «Мускулолет «Сызрань», который является продолжением темы, начатой в прошлом дипломном году. Работу представлял Павел Фокин. Ему в секции «Авиация и космонавтика» противостояли еще 30 проектов, среди которых были беспилотные летательные аппараты МАИ, аппаратура радионавигации космических аппаратов по сигналам глобальных навигационных систем ГЛОНАСС/ GPS Сибирского федерального университета, система оперативного поиска экипажей приземлившихся пилотируемых космических аппаратов Санкт-Петербургской военно-космической академии им. А.Ф. Можайского. Среди экспертов, оценивавших проект, были профессора Московского авиационного института (МАИ), специалисты вертолетного отдела Центрального аэрогидродинамического института.
И что же с наградами? «Мускулолет» удостоен медали «НТТМ-2008», проекты «Гидроцикл» и «Исследователь абразивных зерен» - диплома выставки, а автор программы Александр Дрябов получил грант по программе «У.М.Н.И.К.». Наш филиал был награжден дипломом выставки за создание условий для развития региональной системы НТТМ и поддержку талантливой молодежи. Хороший ли это результат? Всего было вручено 134 медали, то есть только каждый шестой проект мог быть оценен так высоко. Грантов по программе «У.М.Н.И.К.» было вручено всего 11 по всем направлениям работы выставки! Еще 24 гранта вручались от имени президентского фонда. Можно сказать, что мы оказались на уровне столичных вузов. Например, МГТУ им. Баумана представил 12 проектов и получил 3 медали. Среди вузов Самарской области и ближайших регионов мы оказались едва ли не лучшими! Сравните: Тольяттинский госуниверситет – 17 проектов, 3 медали, 2 гранта; Самарский государственный университет путей сообщения – 5 проектов, 1 медаль; Ульяновский государственный технический университет – 5 проектов, 2 медали; саратовские вузы – на 4 проекта 1 медаль; пензенские вузы – на 19 проектов только 3 медали. Всех, кто хочет посмотреть результаты выставки и сравнить с их с нашими, я отсылаю в Интернет.
Я доволен результатами работы наших ребят. Радость подкрепляется тем, что мы по большому счету никому не были известны, результаты объективны на сто процентов. Работа продолжается. Нам предложили написать о наших разработках главу в книгу и несколько статей в научно-технических журналах. Пригласили к сотрудничеству московские вузы и организации. Предложили помощь в коммерческой реализации проектов. Нас ждут на международной конференции в МАИ по секции «Вертолетостроение», которая состоится в октябре.
Кроме того, мы обрели новых единомышленников в лице специалистов и конструкторов-самоучек. И, полагаю, подобные результаты доказывают, что, во-первых, у нас есть прекрасные преподаватели (я не о себе, поскольку не мог дать ребятам всех знаний), а во-вторых, в филиале учат ничуть не хуже, чем в крупных, даже столичных университетах. Последние проекты «Инерцоидный движитель» (руководитель - профессор Г.С.Железнов), «Универсальное транспортное средство Уникар-3» (ассистент В.В.Федотов), «Карт для людей с ограниченной подвижностью» (доцент А.Д.Цой) это тоже доказывают.
Стоит отметить, что наши проекты нельзя рассматривать, как выполненные с чисто коммерческой целью. Хотя сейчас мы успешно работаем с ярославской фирмой ОАО «Русская механика» над проектом подготовки производства отечественного гидроцикла. Предложения поступают и от других организаций.  Однако основная задача педагогов филиала по техническим дисциплинам — подготовить выпускников с высоким качеством знаний. А этот показатель определяется умением изобретать новое, творчески подходить к своей работе.
Так, многие студенты и выпускники сотрудничают с предприятиями города, которые нуждаются в конструкторах. Александр Буров получил техническое задание от ЗАО «Кардан» и выполнил его в рамках дипломного проекта. Такое же поручение было дано проектной организации с целью проконтролировать ситуацию. И совпадение составило 99 процентов! Более 10 выпускников Сф СамГТУ работают на ОАО «Нефтемаш», Сызранский автоагрегатный завод изъявил желание трудоустроить восемь человек. Дирекция по качеству инструментального производства ОАО «Автоваз» готова пригласить на работу двоих наших выпускников. В новом учебном году ОАО «Тяжмаш» будет обучать следующий курс из 60 студентов механического факультета за свой счет на базовой кафедре. Очень хочется, чтобы промышленные предприятия помогали не только в трудоустройстве выпускников, но и в изготовлении опытных образцов, советами ведущих специалистов, как это делают, например, ОАО «Тяжмаш», ЗАО «Кардан»,  ОАО «САЗ». Предложения к сотрудничеству мы разместили в сети Интернет.
Надеюсь, что наш успех послужит новым толчком к развитию научно-технического творчества и на факультете, и в филиале. В Сф СамГТУ появится больше школьников, которые будут творить под руководством местных ученых. А новых членов СКБ «Проблемы машиностроения» мы ждем уже в сентябре. Приходите!

Александр ОСИПОВ, декан механического факультета Сф СамГТУ
ВВ №54
22 июля 2008
22 Июль 2008 19:48 /
5330 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.013 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: