Чтобы ребёнок не был рассеянным
Известно, что школьная жизнь - это всегда стресс. И кроме получения знаний ребенку приходится учиться правильно мыслить, что-то запоминать, придумывать, быть внимательным и т. д. Если этого не делать, у него возрастут проблемы с количеством и качеством поступающей информации.
Причин рассеянности может быть много. И это не столько гиперактивность ребенка, сколько большие физические и эмоциональные нагрузки, переутомление, недостаточный сон, нехватка свежего воздуха и т. п. В конце концов, школьнику может быть просто скучно. Ведь информацию педагоги преподносят по-разному, а выбрать и запомнить надо только полезную. Это, по сути, и есть внимательность.
Вместе с учителем необходимо понять, какое именно свойство отсутствует у вашего школяра: концентрация, объем, устойчивость, распределение или переключение внимания. Именно они и требуют коррекции.
Концентрация - это умение наблюдать, замечать детали и вникать в задачу. Объем - способность сравнивать, анализировать, обобщать несколько объектов или событий. Устойчивость - возможность сосредоточенно и долго работать над чем-то. Распределение - навык совмещать несколько занятий одновременно. Переключение - способность быстро переводить внимание с одного дела на другое. Заметили несоответствие? Работайте с ребенком в одном из этих пяти направлений.
Выполните со своим чадом 10 упражнений для памяти.
Прочитайте небольшой текст. Перед этим объясните ребенку, что он должен понять смысл и сосчитать количество слов с любым звуком, например, «с».
Пусть ребенок посмотрит на комнату и назовет как можно больше вещей, отбирая их по разным признакам: цвету, форме, материалу. Или разложите на подносе 20 предметов. Ребенок смотрит на них в течение минуты, потом зажмуривается. А вы в это время убираете с подноса 1 или 2 предмета. Школьник должен назвать пропажу. Если не получилось, сократите число предметов. Задание можно и усложнить. Например, предметы всего лишь поменять местами.
Рассказывайте какую-нибудь историю. А ребенок должен повторить последнее слово, когда скажете ему «говори».
Попросите посчитать до 30. Но предупредите, что называть цифры 3 и все, что делятся на 3, нельзя. Вместо этого нужно подпрыгнуть.
Играйте в перепутанные действия. Если вы поднимаете руки вверх, дети должны развести их в стороны, когда вы приседаете - они подпрыгивают и т. д.
Бросайте сыну или дочери мяч, называя существительное. Ребенок, принимая его, должен произнести подходящий по смыслу глагол. Затем назвать новое существительное и отправить мяч вам. Чтобы уже вы подобрали подходящий глагол. Также можно играть в прилагательные, другие части речи.
Пусть школьник решает простые примеры, а вы тем временем читайте ему пословицы. Он обязан назвать ответы на примеры. А также повторить пословицу (если не дословно, то хотя бы близко к тексту), которую вы ему говорили.
Ребенок должен писать числа от 1 до 20. И при этом называть их в обратном порядке. Например, пишет 1 - говорит 20, пишет 2 - произносит 19.
Сидя перед телевизором, ребенок следит за секундной стрелкой часов в течение двух минут, не отвлекаясь. Одновременно фоном включите ему какой-нибудь увлекательный мультик.
Предложите одну из игр на внимательность: в съедобное-несъедобное, составление пазлов, маленьких слов из одного большого, найти отличия на картинке.
Если вы займетесь с вашим ребенком всем перечисленным, то результат не заставит себя долго ждать. Удачи и терпения вам!
Е. ПИЩУГИНА, психолог
Волжские вести
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.