А мост и ныне там
Событие, о котором так долго говорили и городские власти, и жители, и
так и не произошло. И терпеть безобразие на дорогах, ведущих к Монгоре,
уже нет сил. Особенно в часы пик – утром и вечером. Торжественное
открытие моста через Сызранку (а должно было это случиться шестого
июня) так и не состоялось. И когда мы поедем по нему, не знает никто.
Ведь действие всех заинтересованных сторон напоминают баснописных
лебедя, рака и щуку.
И на это, казалось бы, абсурдное утверждение есть веские основания.
Немного о предыстории этого уже долгостроя. К ней подходит выражение:
«Мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Около четырех лет
назад, когда и задумывалась реконструкция моста, решили изначально
немного сэкономить. Проект ремонта был заказан в одном из институтов
г.Саратова. Естественно, по дешевке. Денег не заложили даже на
геологические исследования грунта. Дальше больше - и тротуары вдоль
моста оказались запланированы «не те», и ограждение, и много чего еще.
Но это - полбеды. Не поздно было еще все исправить. Хотя бы на уровне
последующего экспертного заключения, которое обязательно для такого
сооружения, как мост. Но экспёртиза проекта... дала положительное
заключение. Вот так.
А дальше случилось то, о чем говорил на недавнем совещании в мэрии
Ю.Кобякин, первый зам. главы администрации г.о.Сызрань: «Специально
обученные люди создали проект. Специально обученные люди дали
положительную экспертизу на него. А затем пришли практики - строители -
и схватились за голову». Все оказалось не так! Не провели геологических
исследований, а под грунтом - базальтовая плита... Одних долот при
«сверлении» сломали на два миллиона рублей. Дополнительные расходы
заказчик реконструкции, а в то время это было Министерство
строительства области, подрядчику «Стройпластику» - компенсировать не
собирается. Дальше - больше... Рассказать о всех «сюрпризах» - статьи
не хватит. Лучше о том, что мы имеем на сегодняшний момент.
Прежде всего, сменился заказчик: теперь это Министерство транспорта
Самарской области. Но строителям от этого не легче. Долг за уже
проведенные работы, а это 14 млн. рублей, не погашен. Дальше строить в
«кредит» невозможно. Да и как строить? По проекту тротуары - шириной
всего 75 см, а по существующим нормам должны быть вдвое шире!
Ограждение сделано из черного металла, а по ГОСТу и требованиям ГИБДД
должно быть из «оцинковки» и т.д. и т.п.
Нет кадастрового плана - вина Кадастровой палаты. Нет согласования
проекта с ГИБДД - вина заказчика. Просто замкнутый круг! На совещании в
администрации на прошедшей неделе, где присутствовали все:
проектировщики, заказчики, строители, сотрудники ГИБДД, Ю.Кобякин
несколько раз задавал вопрос «На какие сроки можно рассчитывать?». А в
ответ- тишина... Похоже, никто этих сроков не знает.
Валерий Хреков
ВВС №25
21 июня 2008
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.