Реклама
маленькая Сызрань
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
В регионе, в стране
Статьи
Афиша
Каталог фирм
Опросы
Яндекс.Погода



Жизнь города > Социальная сфера

Имя собственное: Алиса Манахова



Алисе (Александре) Манаховой 20 лет, и она - увлеченный и убежденный фольклорист: девушка не только исполняет этнические песни, но и самостоятельно собирает их по деревням. Главное в ее истории – это огонь в глазах и любовь к своему делу. Она рассказала, как вопреки всему не растерять энтузиазм, как затеять движ в родном городе и не прогореть и почему быть второй Пелагеей – так себе мечта.

Как ты увлеклась фольклором и поняла, что это – твоё?


В пятом классе мне дали путевку в «Циолковский» за отличную учебу, там я познакомилась с Андреем Давыдовым – он преподавал этническую музыку, рассказывал, чем Самарская область отличается от других областей в этом плане. Меня тема заинтересовала, и вот интересует до сих пор.

Сейчас мне 20 лет, я учусь в Колледже искусств и культуры имени Ольги Николаевны Носцовой в Сызрани. Я нашла педагога, который разделяет мою страсть к фольклору, помогает развиваться. В Сызрани фольклора немного, часто его и с народной песней путают. Народники – это прекрасная Людмила Зыкина, например. А я исполняю неавторскую песню: фольклор – это наши прадедушки и прабабушки, это то, что создал и спел народ.

Вместе с Самарским Центром русской культуры мы ездим по деревням, собираем фольклорный материал. Я записываю в нотки и исполняю.


Как проходят такие экспедиции?

Например, прошедшим летом были в Безенчукском районе, объехали 51 село всего за неделю. Нам выделили в Екатериновке дом молодежи, мы там спали на матрасах: утром рано-рано вставали, кушали и ехали на целый день расспрашивать, записывать. Вечером приезжали – скидывали информацию на комп, а утром снова за дело.

Администрация помогла, выделила под проект определенные сёла, подсказала, где можно поискать. Но это организационный момент, важнее – найти подход к бабушкам и дедушкам: с порога кто-то нас боялся, родственники помладше здорово напрягались. А мы сразу объясняли, что мы студенты, изучаем фольклор и хотим его сохранить. Хорошо, что народ у нас доброжелательный – люди в большинстве случаев шли навстречу.

По-хорошему надо заселяться в одно село где-то на месяц, чтобы углубиться. Самарская область же многонациональная – за день, за неделю ты много не узнаешь. Будет возможность на месяц «засесть» - обязательно поеду. Упускать шанс нельзя: наши бабушки и дедушки умирают, и фольклор умирает вместе с ними.

К тому же, в такие экспедиции с улицы не попадешь – ищут людей знающих. Меня знали заочно и пригласили: посмотрели портфолио и взяли с собой, потому что я не просто исполнитель, я правда разбираюсь в фольклоре и хочу разбираться дальше, серьезнее.

Ты сама сказала, что в Сызрани фольклора немного – почему ты осталась именно там?

Я патриот. Патриот и Сызрани, и Самары, и Самарской области. Лучше, чем в моем колледже, мне бы не дали образование: я нашла педагога, который меня ведет, который меня поддерживает. Сызрань нужно развивать, Самару нужно развивать. Люди уезжают, огромнейших талантов тоже мало. Пока я здесь, надо что-то менять.

Чем ты еще занимаешься в Сызрани?


Студсовет, КВН, флешмобы. Последний флешмоб был про Сызранский кремль – он один из немногих в России, который сохранился в приличном состоянии. Еще я – доброволец: наша волонтерская команда ездит в дома престарелых, в детдома, по школам, по реабилитационным центрам. То есть я собираю людей, мы готовим концертную программу и едем с ней выступать. Наш курс создал в колледже первую команду КВН. Студенческий совет – по сути наша инициатива.




Много ли в Сызрани таких активистов, как ты?

Мало людей, которые заинтересованы в продвижении города. Конечно, я думаю о том, что сейчас выступлю и выделюсь. Но это плюсик городу тоже: всегда, куда бы я ни приезжала, говорю, что я в первую очередь из Сызрани, а потом уже из Самарской области. Иногда люди даже слова «Сызрань» не знают. На федеральном этапе «Студента Года» по ошибке сказали, что я из Саратовской области, - я вскочила и поправила ведущего.

Тебя в твоей активности поддерживают или наоборот?


Я вышла из музыкальной семьи: родители сначала удивились тяге именно к фольклору, но поняли её. Колледж тоже поддерживает. Но есть люди, которых я раздражаю.

Не раз слышала от посторонних, что моя любовь к фольклору – это выпендреж. Что пытаюсь выделиться и быть не как все. Мне много раз говорили: «Ты везде, так нельзя – нужно развиваться в чем-то одном. Если ты в фольклоре, то будь в фольклоре, а не участвуй в «Мисс Сызрань». А я другой человек. Я хочу быть везде. И не считаю, что должна слушать один фольклор – слушаю и рэп, и рок. Да, я люблю русский народный костюм, но бью себе татухи и заплетаю дреды.

Дреды и тату у фольклористки. Это тоже тема для обсуждения?

Больше скажу: это самая страшная тема – я с нее горю. Чаще всего мне что-то про внешность высказывают люди, далекие от музыки и уж тем более от музыки этнической. Люди из моей сферы никогда ничего такого не скажут: им все равно, как ты выглядишь, если ты по-настоящему любишь свое дело и разбираешься в нем.

Еще страшнее и страннее, что люди удивляются костюмам. Я часто устраиваю флешмобы в Сызрани, хожу по улицам и пою. Прохожие не в курсе, русский ли на мне костюм, костюм ли это вообще, к чему он относится. Последний раз, когда была одета в белгородский костюм, ко мне подъехала машина. Открылось окно, прозвучал вопрос: «А ты почему в украинском костюме стоишь?» У меня загорелось, стала объяснять, что и к чему. В разговоре выяснилось, что они сами украинцы.

Получается, что многие не знают корней, не знают истоков, но на мой внешний вид почему-то могут сказать, что со мной что-то не так.




Тебя когда-нибудь накрывало отчаяние: ты делаешь, делаешь, а вокруг ничего особо не меняется – люди все также не знают?

Я понимаю, что одна ничего глобально не изменю. Но бездействовать не могу. Раньше много кричала и спорила с людьми, доказывала им что-то. С родителями в том числе – они-то у меня академической музыкой занимаются, а я врубала бабушку и доказывала, что только фольклор - и есть то самое, настоящее. С возрастом оно уходит: сейчас я окружила себя теми, кто понимает и принимает мои интересы. У меня есть подруга-пианистка, чистый «академ», но она настолько со мной дружит, что во всем «моем» шарит. Она к тому же армянка,и ее мама говорит, что дочь знает больше русскую культуру, чем армянскую.

Но да, руки иногда опускаются, когда вижу, как мои ровесники ничем не интересуются. Какой там фольклор. С другой стороны, человек не хочет развиваться – не будет. Навязывать нет смысла. Выбор у всех свой, находиться рядом с людьми, которым ничего не надо, я не хочу.

От окружения многое зависит. Каждый первый, каждый второй в Сызрани – человек, связанный с искусством. Но этот «каждый» не в искусстве. Подойдешь к случайному человеку, спросишь, играет ли он на чем-нибудь. Играет на гитаре, сам научился. А дальше оно никуда не пошло – не хватило сил и желания развивать навык во что-то стоящее.

Чего тебе сейчас не хватает, а чего в избытке для развития?

Средств не хватает. Один костюм стоит около 25 тысяч рублей. Зараженных фольклором людей не хватает - особенно в Сызрани. Хотя сейчас мы растем, стараемся людей заинтересовать. Чего у меня в избытке, так это желания и порыва.

Где берешь деньги на своё увлечение?


Родители помогают. Но я и сама зарабатываю: я педагог-вокалист по образованию, даю частные уроки. Недавно в Москву пригласили вебинар провести – до сих пор в шоке от предложения.

До недавних пор выступала с группой «Liffey Folk» – это был скандинавский фолк. Недавно ушла, потому что выросла и стало неинтересно. И в пабах, и на большой сцене выступали – там я тоже зарабатывала деньги.

Кажется, проще перечислить, чем ты не занимаешься. Чем ты не занимаешься?

Сказала бы «спортом», но это не совсем правда. Я отдала два года баскетболу, ушла, потому что руки жалко – я же музыкант. В прошлом году пошла учиться на стюарда, потому что сказали, что будет бесплатный английский. Хватаюсь за любую возможность подучить язык - я немного говорю, хотела пообщаться с носителями. После Чемпионата Мира поняла, что спорт – не мое. Меня поставили работать в зрительскую чашу, для меня это оказалось непосильной задачей, я перевелась работать на досмотр. Там спокойнее, и пиво на голову не льется.




А что дальше? В этом году ты заканчиваешь колледж, куда ты отправишься после него?


Для меня вопрос «Чего я хочу» - сложнейший. С садика грезила «Гнесинкой». Сейчас себя спрашиваю: «Поступлю, закончу, но зачем?» Все думают, что если я не буду второй Пелагеей, то незачем ехать в Москву, но мне нужно совсем другое. Я хочу создать что-то, хочу оставить что-то после себя, а не стать чьей-то копией.

В «Гнесинке» 3 бюджетных места. Амбиции и талант у меня есть – я попытаюсь. Не получится – это точно не станет концом света. Останусь в Самаре, тем более что Самару очень уважаю – особенно после «Студента Года». Почти вся самарская делегация, когда мы поехали на федеральный этап, отнеслась ко мне несерьезно – да и мне эти люди, если честно, не были симпатичны.

Но когда я открыла портфолио, когда посмотрела, сколько эти люди делают, сколько они успевают, я поняла: Самара тащит! Вика Типикина – очень достойная, Никита Сальников 18 конкурсов за полгода прошел… Все они чего-то добились. Когда Денис Литвинов выиграл «Гран-при», я пищала от радости. Самара для меня открылась с новой стороны – таких профессионалов здесь взрастили.

Я точно продолжу заниматься любимым делом и продолжу продвигать свою родину. Если я еду за рубеж, конечно, буду говорить о России! Я не буду вам рассказывать про Францию, я вам расскажу, как я донесла до людей русское слово. И что они пели со мной «Калинку», но пели ее на русском.

Мне в целом не нравится, с чем Россия в других странах ассоциируется. Россия – это не водка и балалайка, это слово и песня. Вот это нужно нести в массы.

А моя Сызрань всегда со мной. У нас есть говор. Когда ты стараешься говорить чисто, он не сильно выделяется. Но в самый неподходящий момент – он тут как тут, и никуда не денется.

Напоследок – есть люди, которые тащат. Есть люди, которые сидят ровно и хоронят свой талант. Что бы ты сказала таким людям?

Я бы пожелала счастья таким людям. Людей, которые отказались от мечты, жалко. Дай бог, чтобы они прожили спокойную и здоровую жизнь, которая их устроит. У нас в колледже полно людей, которые произвели бы фурор, но они не шевелятся. С другой стороны, зато мне надо приложить минимум усилий, чтобы выделиться. И это я тоже понимаю. Я счастлива, что я на сцене. Они счастливы сидеть на диване – что уж теперь.

В конце концов, мало кто может сказать, что он – счастливый человек.

Ты – счастливый человек?

Абсолютно. Есть люди, которые существуют, а есть те, которые живут. Вот я – живу.





Самарский Дом молодежи | СДМ



Дата выхода 6 Февраль 2019 20:30 / Просмотров 1681 / / Распечатать

Поделиться ссылкой:




Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.

Реклама

ТОП НОВОСТЕЙ
2019.04.20 Что за зверь? Рыбаки снова не смогли однозначно определить, что за особь попалась одному из них на крючок

2019.04.23 Три защитницы танков «накинулись» на маму с ребенком за ДК «Авангард»

2019.04.20 «За такое на Волге топят»: сызранцы решили сжечь обнаруженные в реке сети, но им не позволили

2019.04.24 Транспортный отдел увеличит количество автобусов до кладбища на 7 мая

2019.04.24 Рыбе станет вольготнее: водоемы очистят от браконьерских сетей

2019.04.23 В Сызрани нашли пропавшую 16-летнюю девушку с Урала

2019.04.23 Работа пожарных, достающих автоледи из разбитой KIA, попала на видео

2019.04.23 Отправился проверять рыбацкие сети: в 18 километрах от Сызрани на берегу Волги обнаружена страшная находка

2019.04.15 Что попал, то попал: УК через суд требует с сызранца выплаты долга за квартиру, к которой он не имеет никакого отношения

2019.04.14 Друзья не поняли, а многие и не простили, что свой собственный праздник женщина провела, как хотела, а не как предписывали «традиции»



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика

Генерация страницы: 0.027 с.
Всего 4 запроса к базе.



© 2005-2019