И.Ефимов: Сызранцев устраивает жизнь в мусоре и без горячей воды?
«Прямая линия» с начальником территориального управления
Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани вызвала интерес.
Игорю Витальевичу Ефимову задавали вопросы на протяжении полутора
часов. Наиболее типичные и любопытные из них мы публикуем.
- Вам звонят жильцы домов с улицы
Хлебная. Мы живем сейчас, как в прифронтовой зоне. Железнодорожники
ведут ночами ремонтные работы, грохот жуткий. Техника у них мощная, а
совести никакой. Мы обращались в Ростехнадзор, в газеты, МЧС, к главе
администрации Сызрани. Железнодорожники в ответ присылают нам отписки.
Законы для них не писаны, санзона не соблюдена. Что делать нам?
- Я бы вам посоветовал обратиться в Роспотребнадзор железной дороги или
напишите жалобу на мое имя, а мы ее перешлем в их организацию. Я
осознаю всю сложность ситуации и попытаюсь вам помочь.
Елена Землянская, ул. Мельничная, 31:
- Вдоль нашей улицы проходят
железнодорожные пути. От сильной вибрации во дворе дома даже рухнула
кирпичная стена. Мы обращались в комитет ЖКХ, чтобы к нам пришли,
исследовали ситуацию, акт составили, но нам отказали на том основании,
что мы проживаем в частном секторе. Писали главе администрации. Куда
нам еще обратиться? Рухнувшая стена так и лежит во дворе с четвертого
апреля.
- Сейчас я не готов вам ответить, кто конкретно должен заниматься этим
вопросом. Вы мне эту ситуацию опишите в заявлении в произвольной форме
и пришлите в Роспотребнадзор. Мы выясним, в чьей компетенции решение
вашей проблемы, и направим запрос в соответствующую инстанцию.
Вячеслав Репин:
- У нас на перекрестке улиц Фрунзе и
Полевой огромная яма на проезжей части. Еще когда вели газ, дорогу
нарушили, и с той поры весной и осенью ремонтируют, да все без толку. А
нам жить рядом невозможно - с таким грохотом машины эту злосчастную яму
преодолевают! Помогите нам этот участок дороги отремонтировать
капитально!
- Вячеслав Иванович! Эти вопросы не входят в компетенцию
Роспотребнадзора. Единственное, что я могу Вам обещать, что если ко мне
поступит письменное заявление от Вас либо Ваших соседей, я переправлю
его в надлежащие инстанции.
Асия Аввясова:
- Я проживаю в бывшем сельмашевском
общежитии по ул. Верхне-Пионерская. Условия ужасные: ветхая канализация
и соответствующие запахи, грибок на стенах, повышенная влажность. Как
бы нам получить заключение экспертов о санитарно-гигиеническом
состоянии здания с тем, чтобы затем принудить управляющую компанию
сделать здесь ремонт?
- Вариант первый. Обратиться с письменным заявлением к нам, в
Роспотребнадзор, с просьбой назначить комиссионное обследование здания.
Наши специалисты с представителем балансодержателя проведут такое
обследование и определят, что не соответствует санитарным нормам и
правилам. На основании этого дадим соответствующее предписание
балансодержателю.
Вариант второй. Обратиться в центр гигиены и эпидемиологии г. Сызрани. Но там все экспертизы проводятся уже на платной основе.
Анна Ивановна:
- Я живу в доме по улице Карла Маркса,
где не так давно открыли магазин, который люди прозвали
«мусульманским». Меня что беспокоит: отдел бытовой химии там
располагается в непосредственной близости от фруктов и овощей. Какие на
этот счет существуют санитарные правила?
- Такое соседство позволительно в том случае, если площадь торгового
зала достаточна, если промышленные товары и продукты питания разнесены
в разные концы помещения, если предметы химии упакованы и не издают
запахов, которые могут впитываться пищевыми продуктами. Если это
маленькая комнатушка, где в одном углу торгуют стиральным порошком, а в
другом - грушами и виноградом, то это явное нарушение. Для того чтобы
удостовериться в этом и провести соответствующее обследование, нам
необходимо получить в письменном виде заявление от гражданина или
граждан. Только тогда мы по закону вправе вмешаться в ситуацию.
Заявление можете прислать нам по почте по адресу: ул. Советская, 100,
или принести его лично.
Елена Т.:
- С торца здания по ул.
Верхне-Пионерская, 22 работает продуктовый магазин. Но там из-под пола
такая вонь идет, что впору противогаз надевать! Как же там можно хлебом
и крупами торговать? Наведите порядок!
- Естественно, это недопустимо и ненормально. Соблюдение санитарных
правил федеральные законы возлагают на собственника, в данном случае -
магазин. Собственник сам должен закрыть заведение и устранить проблему.
Поскольку этого не происходит, покупатели могут сами повлиять на
ситуацию. От них требуется одно: написать жалобу в надзирающие органы,
например, в Роспотребнадзор. Остальную работу выполним мы. Надо будет
разбираться, на каких условиях сдано помещение в аренду, кто отвечает
за ремонт сетей...
Анна Владимировна:
- Я приобрела в кредит газовую плиту в магазине, а она с браком. Что делать?
- Сколько дней прошло с момента покупки?
- Месяц, но нам ее доставили через 20 дней после оплаты.
- Подъезжайте к нам, по адресу: ул. Советская,100. Только не тяните
времени. Надо будет написать заявление, к нему приложить чек и
документы на плиту. Мы будем этим делом заниматься. Не зная ситуации, я
не могу сказать, как быстро она решится. Но через месяц мы обязаны дать
вам письменный ответ.
Елена Кутепова:
- Как близко от дома могут располагаться по санитарным нормам мусорные баки? У нас контейнеры стоят прямо под окнами...
- На расстоянии 20 метров от дома. Но при уже сложившейся застройке,
когда дома близко расположены друг к другу и нет свободных мест, где
можно было бы организовать контейнерную площадку, очень трудно
выдержать эту санитарную норму. Если вас волнует какая-то конкретная
ситуация, вы можете обратиться в управляющую компанию, поскольку эти
вопросы находятся в ее ведении. Но имейте в виду, что мы сталкивались с
ситуацией, когда жильцы соседних домов поочередно писали заявления о
переносе контейнерной площадки. Одну из них на моей памяти семь раз
передвигали, но так и не пришли к решению, которым остались бы довольны
все.
Хотя могу еще сказать, что если бы своевременно вывозили мусор из
контейнеров, то, может быть, и не возникало бы вопросов у жильцов.
Татьяна Прохорова, ул. Гоголя,19:
- У нас во дворе стоят три мусорных
контейнера, а вывозят только два. К нам отходы скидывают и из частного
сектора, и торговцы. Мы терпим, но пусть их хоть вывозят вовремя! И
почему не заставят частных домовладельцев заключать договоры на вывоз
мусора?
Владимир Радков:
- У нас на ул. Локомобильной не
убирают мусор с контейнерных площадок. Освобождают только сами
контейнеры. Что посоветуете? Кому жаловаться? С кого спрашивать?
- С первого апреля все контейнерные площадки переданы в МУП «Экопром». Теперь управляющие компании за них не отвечают.
Наша организация вполне способна вам помочь. Но дело в том, что мы
работаем только по письменным заявлениям. Мы поможем, только не
забудьте в жалобе указать конкретные адреса, где расположены мусорные
контейнерные площадки.
Надежда Кузнецова, ул. К.Маркса:
- Это «Прямая линия»? У меня два года
как вышла из строя газовая плита. С тех пор мы ее отключаем, используя
газовый вентиль на трубе.
- У вас есть договор на техническое обслуживание?
- Да. Регулярно плачу деньги.
- Вы внимательно прочтите его. Обратите внимание: берет ли на себя
ремонт плиты в подобных ситуациях обслуживающая организация. Если да,
обращайтесь туда.
- Я так и сделала. Они выехали ко мне
на дом, составили акт, что плита неисправна, но у них нет запчастей,
поскольку такие плиты давно сняты с производства. Правда, меня
поставили на очередь. Вот я и жду уже два года. Но ведь ситуация в
прямом смысле взрывоопасна...
- Давайте поступим таким образом. Вы напишите заявление на мое имя, мы попытаемся вам помочь.
Надежда Николаевна, инвалид второй группы:
- Я живу на пятом этаже пятиэтажного
дома, по адресу: ул. Советская,108. У меня постоянно заливает балкон. В
прошлом году мы написали жалобу в государственную жилищную инспекцию,
после чего нам, наконец, ООО «Домус» отремонтировало кровлю и
водосточные желоба заменили. Но почему-то мой балкон опять заливает
после каждого дождя. Коммунальщики в ответ предложили мне на свои
личные средства сделать козырек над балконом. Но, во-первых, они не
предусмотрены по проекту. А, во-вторых, со своей пенсии я не могу
позволить себе подобные траты. Что мне присоветуете, Игорь Витальевич?
Тем более, с учетом того, что наша управляющая компания расторгла
договор с ООО «Домус»?
- Самый оптимальный вариант - снова обратиться в жилищную инспекцию.
Асия Яковлевна:
- Я живу в доме N15 по ул.К.Либкнехта. Меня беспокоит отсутствие горячей воды.
- А вы не обращались в управляющую компанию, которой платите деньги?
- Писали, звонили, даже губернатору. Никакого впечатления. Вы ведь тоже живете в доме, где нет горячей воды!
- Да. И поэтому ситуацией владею. Управляющая компания до сих пор не
заключила договор с ЗАО «СТЭК». Меня несколько другое интересует. Вот
уже целый месяц нет горячей воды в наших домах. В прошлом году в
аналогичной ситуации ко мне поступали заявления граждан, на основании
которых мы составляли административные протоколы, наказывали виновных и
воду в конце концов дали. Но в этом году у меня нет ни одного заявления
от жителей. Впечатление, будто ситуация всех устраивает.
ВВС №16
19 апреля 2008
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.