Ямы... кирпича просят?
Века проходят, а Россия не меняется. Все по-прежнему. B том числе и две
основных беды. C первой бороться невозможно: говорят, это состояние
навсегда. Но с дорогами можно хотя бы попытаться что-то сделать?
Если взять нашу Сызрань, то такая попытка просто необходима. Общий
износ дорог уже составляет более 80%. Это состояние видишь не только,
как говорится, невооруженным взглядом, но и ощущаешь при передвижении.
Одним интересным местом. Необходимая площадь ремонта дорог составляет 1
053 078 кв. метров! Для тех читателей, у кого плохо обстоит дело с
подсчетом нулей, скажем понятней - более миллиона м2.
Масштаб этой цифры поражает. И возникает вопрос: а как мы до сих пор
живы и здоровы, передвигаясь по улицам города? Хотя некоторые, к
сожалению, уже не живы и не здоровы. Аварийность автотранспорта в
городе немаленькая. В тот числе из-за плохих дорог. Но если и все
обходится благополучно или относительно благополучно - неприятности
ограничились вылетевшей «шаровой», то все равно жалко. Прежде всего,
денег. И из кошелька потерпевшего автовладельца, и тех, что Сызрань
благополучно отправляет «наверх», в областные и прочие вышестоящие
бюджеты. Назад эти деньги, в том числе на ремонт дорог, возвращаются
плохо. В этом году «область» расщедрилась лишь на финансирование
окончания капитального ремонта дорожного покрытия ул. Советской. И все.
Остальное - за счет достаточно скудной городской казны. А там денег -
только на так называемый ямочный ремонт.
И с ним не все благополучно. Если брать недавно принятую программу
«Санитарная очистка и благоустройство городского округа Сызрань на
2008-2010 гг.», то там черным по белому написано «...имеется
необходимость в выполнении оперативного ремонта дорожного покрытия с
применением рециклера». Для несведущих. Рециклер –устройство для
заливки ям и колдобин переработанным старым асфальтом. Получается
достаточно добротно и главное - дешево. А что мы видим на практике на
улицах города? Латанье дыр на дорогах... кирпичом. Невольно вспоминаешь
лесковского Левшу и его бессмертные слова: «Англичане ружья кирпичом не
чистят!». И у нас, слава Богу, уже не чистят.
У нас им дороги «чинят». Но очевидность вреда этого «ноу-хау» сравнима.
Для объективности следует сказать: это не изобретение местных
дорожников. Перенимаем, так сказать, западный опыт. Причем не самый
лучший и передовой. Битым кирпичом ремонтировали дороги в послевоенной
Германии. Благо его в разгромленных бомбежками городах было более чем
достаточно.
А у нас какая необходимость это делать? Может, все-таки дорожные службы
ознакомятся с программой «Санитарная очистка и благоустройство...» и
будут делать так, как запланировано? Уверен, что в конечном счете
выйдет и дешевле, и качественней!
Валерий Хреков
ВВ №13
29 марта
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.