Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Культура

Творческая лаборатория стала настоящим событием и для коллектива драмы, и для зрителей



На сцене, под сценой, в фойе второго этажа. На таких вот площадках сызранской драмы зрителям повезло увидеть эскизы спектаклей, поставленных в рамках творческой лаборатории по современной драматургии. Организатор проекта - Государственный театр наций (Москва). Художественный руководитель - народный артист России Евгений Миронов.

В течение недели преподаватели и режиссеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга работали с сызранскими актерами. Проводили мастер-классы по сценическим движению, речи. И одновременно репетировали постановки по пьесам современных драматургов. В творческом процессе участвовали главный художник, звукорежиссеры, костюмеры - словом, весь коллектив театра, начиная с его директора Сергея Салмина.

Лаборатория - событие неординарное и неповторимое, поскольку в каждом выбранном театре она работает только один раз, причем совершенно бесплатно. Кстати, о приезде ее представителей в наш город речь шла еще до закрытия здания драмы на ремонт. Гости, по словам главного режиссера театра Олега Шахова, готовы были работать на любых подмостках, но сызранцам все же хотелось играть на родной сцене. И вот это произошло.

Суть проекта раскрыли его куратор, помощник худрука Театра наций Елена Носова и арт-директор лаборатории Олег Лоевский на встрече с заместителем главы города Ириной Пыжовой. В разговоре приняли участие также руководитель Управления культуры Ольга Дидык, шеф-редактор журнала «Театрал» Виктор Борзенко, Сергей Салмин и Олег Шахов.

 - Этот проект - часть большой программы, которую Театр наций реализует при поддержке Министерства культуры РФ уже несколько лет, - пояснила Елена Носова. - Главная задача - развитие театральной культуры в российских регионах. В этом году одной из площадок для проведения лаборатории выбрана Сызрань. Молодые талантливые режиссеры в течение пяти дней должны подготовить с местными актерами эскизы спектаклей по современной драматургии.

- Это серьезное испытание для артистов и хорошая возможность проявить себя на новом уровне, - продолжил Олег Лоевский. - Обычно спектакль готовится месяц, а здесь - менее недели. Если постановки понравятся, театр может сделать из них полноценные спектакли и ввести в свой репертуар. Кстати, зрители тоже участвуют в эксперименте. После просмотра эскиза они высказывают свое мнение, а затем голосуют: «продолжить работу над спектаклем» или «забыть, как страшный сон».

Как сказано выше, зрители увидели три постановки. «Метод Грёнхольма» Ж. Гальсерана,  «Камень» М. фон Майенбурга, «Нужен перевод» Б. Фрила. Все серьезные, требуют осмысления и подготовленной труппы. В них были задействованы практически все актеры драмы. Пьесы выбирал Олег Шахов.

- Из шестидесяти представленных заранее сразу отсеял те, где главная тема - безысходность, и те, где есть площадная брань, - сказал Олег Геннадьевич. - Из оставшихся выбрал три. Работая в экстремальных условиях, наши актеры смогли отлично подготовиться. Теперь я знаю их возможности, и они уже не смогут жаловаться на трудности (смеется. - Прим. автора). Кстати, известно, что в других театрах многое не удавалось. А у нас получилось практически все!

Первым на суд зрителей был представлен «Метод Грёнхольма» (этакий офисный детектив). Зрители находились прямо на сцене и видели все нюансы в мимике, жестах актеров. Поставил эскиз Михаил Заец - главный режиссер академического молодежного театра (Ростов-на-Дону).

- Мне повезло: здесь фантастические артисты, - рассказал Заец. - Представьте, им нужно было выучить 76 страниц текста за три дня! При этом нельзя выпустить ни одного слова. Иначе вся конструкция могла разрушиться. Актеры с этим справились.

В эскизе были заняты Евгений Морозов, Артемий Кондрашов, Татьяна Костюнина. Одна из ролей досталась Владимиру Калялину.

- Мой герой Карлос - это театр в театре, - поделился он своими впечатлениями от новой работы. - Я должен был играть человека, тоже играющего роль… транссексуала. Сам я негативно отношусь к таким вещам. И для меня эта роль была на сопротивлении. Но иногда такие нужны. Играя только положительные роли, мы штампуем себя, и нам самим становится неинтересно.

Сценой для эскиза спектакля «Камень» стало фойе второго этажа театра. Постановку доверили молодому московскому режиссеру Виктории Печерниковой. Пьеса повествует о судьбе одного дрезденского дома, жители которого стали свидетелями важнейших событий немецкой истории XX века. В эскизе заняты Лидия Дымова, Любовь Сазонова, Анастасия Землянская, Нина Барковская, Татьяна Дымова, Олег Егоров, Ольга Дроздова.

- С актерами работалось прекрасно, - не скрывала эмоций после постановки Виктория Печерникова. - Мы очень сдружились. И взрослые артистки - мои любимые, и совсем молодые. Несмотря на страшный материал, который мучил меня ночами, работать здесь было счастьем. Главное случилось: мы с актерами слышали друг друга, полюбили работать вместе. Все приходили в десять утра, переживали. Вот это счастье!

Чтобы увидеть третий эскиз - «Нужен перевод» по пьесе Брайана Фрила,  зрителям пришлось спуститься в театральный подвал. Именно там разворачивались события, произошедшие в 1833 году в ирландской деревушке Бейли Бейг. Режиссер - Никита Бетехтин (Москва). После спектакля он отметил невероятную дисциплинированность сызранских актеров, их готовность слушать и слышать режиссера. В этом эскизе сыграли Юрий Андрухович, Андрей Бурнаев, Владислав Штиль, Анатолий Карпов, Никита Константинов, Александр Кочудаев, Виталий Боневур, Оксана Аксакова. В роли красавицы Мейре выступила Мария Зинова.

-  Никита заставлял переигрывать эпизод до полного изнеможения, ставя разные (порой противоположные) задачи, - говорит актриса. - Он мог тасовать эпизоды, как колоду карт, запутав исполнителей окончательно… Но, когда  замаячил результат работы, мы поняли, к чему вели мучения. Появилось предчувствие великолепной постановки.

Посмотрев все эскизы, Олег Шахов отметил, что некоторых актеров увидел в новом свете. Например, Татьяну Костюнину. Или Любовь Сазонову. Вроде бы гротесковая актриса, в «Камне» она предстала в трагической роли.

Свое мнение об эскизах, игре актеров высказывали и зрители. Большинство из них посетили все постановки. После каждой разворачивались целые дискуссии.

- Такое ощущение, что я не в Сызрани, - говорила педагог гимназии Светлана Лобова. - Словно впервые видела актеров, которых знаю прекрасно. Во всех постановках они не играли, а жили. Это надо видеть. Приводить друзей, детей. Такие вещи надо вводить в репертуар нашего театра. Особенно хорошо их смотреть на малой сцене.

- Есть недостатки в постановках, но произведения хорошие, - считают Наталья и Александр Ермолаевы. - Даже при том, что не все понравилось, считаем: время провели не зря. Думаем, для Сызрани более подойдут «Метод Грёнхольма» и «Камень».

В заключение зрители решали дальнейшую судьбу постановок. В специальные шляпы клали листочки с вердиктами - «продолжить работу над спектаклем» или «забыть, как страшный сон». Подавляющее большинство выбирали первое. Конечно, всем было интересно узнать, какой же спектакль выберут для ввода в репертуар сызранской драмы. Возможно, это будет «Метод Грёнхольма». Об этом позже сказала Ольга Дидык.

Творческая лаборатория стала настоящим событием и для коллектива драмы, и для зрителей. По общему мнению, такая встряска очень полезна для всех театров малых городов. И спасибо Театру наций, что имеет желание и находит средства выезжать за пределы МКАД, где люди не меньше, чем в столицах, любят и ценят искусство.

Ольга ИСЯНГАЗИНА
Волжские вести


14 Октябрь 2017 21:21 /
2462 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.013 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: