Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

На АО «Кардан» зачистили весь руководящий состав завода, проявлявший чрезмерную лояльность к АвтоВАЗу



Противостояние АвтоВАЗа и его смежников развивается с переменным успехом на протяжении последних нескольких лет. Тольяттинский автозавод требует от своих поставщиков снижения цен на комплектующие, а также увеличения периодов отсрочки оплаты поставленной продукции. Руководство же смежников рассчитывало если не увеличить цены, то по крайней мере не снижать их. Во многом именно от этого компромисса зависел финансовый результат смежников и стабильность работы вазовского конвейера. Прийти к взаимовыгодным договоренностям удавалось далеко не всегда. Иногда менеджменту предприятия приходилось соглашаться на кабальные условия ВАЗа. Иногда он просто останавливал отгрузку, останавливая таким образом конвейер. На протяжении долгого времени первый сценарий предпочитал менеджмент сызранского АО «Кардан», являвшегося традиционным поставщиком ВАЗа.

АО «Кардан» напрямую связано с сызранским же АО «Тяжмаш» (собственник 49,65% акций, по информации системы «СПАРК-Интерфакс»). Также в числе акционеров компании ООО «ЦМД» (35%) и восемь граждан России (16,35%). Общество работает с 1998 года и специализируется на выпуске карданных передач. Основную долю в портфеле заказов - порядка 40% - занимает АвтоВАЗ, причем сызранская продукция идет в первую очередь на «Lada 4х4». На нее в среднем ежемесячно поставляется порядка 6-7 тыс. передних и задних карданных валов.

После того как стала понятна кабальность условий сотрудничества «Кардана» с ВАЗом, в тему пришлось вмешиваться бенефициарам компании. Об этом в интервью «СО» рассказал первый заместитель генерального директора предприятия Алексей Шмелев. По его словам, предыдущим управленцам «не стоило заключать такие сделки, надо было искать себя на вторичном рынке, идти какими-то другими путями». Результатом стала смена всего руководящего состава «Кардана». К настоящему моменту он обновился полностью. Генеральным директором стал собственник компании Евгений Трифонов, у которого, по словам его первого заместителя, находится 83% акций завода. Согласно системе «СПАРК-Интерфакс», ранее эту должность занимал некий Михаил Семенов. До этого он не числился руководителем в каких-либо других организациях. Акционерами АО «Кардан», как и прежде, остаются АО «Тяжмаш», ООО «ЦМД» и восемь граждан России, чьи имена не раскрываются в информации о компании. Конечными бенефициарами завода выступает семья Трифоновых.

Результаты деятельности Семенова вынудили новый менеджмент приступить к оптимизации. На данный момент, со слов Шмелева, оптимизировано около 15% затрат. «Если раньше нам требовалось повышение цены со стороны автозавода порядка 35%, то сейчас достаточно около 15%, чтобы выйти в рентабельность 5%, и 10% - для выхода в безубыточность. Дальнейших резервов для оптимизации не осталось», - заметил он, общаясь с «СО».

Не исключено, что оптимизационные мероприятия на «Кардане» далеко не последние. Сейчас стартовал очередной этап переговоров с автозаводом, однако, по признанию менеджмента «Кардана», пока к какой-то «общей цифре» прийти не удалось. Учитывая, что в портфеле заказов сызранского завода 40% занимает доля АвтоВАЗа, предприятию без контрактов с заводом, управляемым Николя Мором, сложно оставаться в зоне рентабельности. Соответственно, если переговоры зайдут в тупик, уже в конце 2017 года «Кардан» может ждать новая волна сокращений.

Проблема отгрузки по ценам, выходящим за пределы экономической целесообразности, знакома и другим смежникам АвтоВАЗа. Однако до кадровых революций на смежниках пока еще не доходило. «Есть несколько элементов, на которые требуется поднять цену в среднем на 14,98%. Это, в частности, наружные и внутренние ручки, корпус с защелкой замка подушки заднего сиденья в сборе и сопло вентиляции. Дело в том, что денег, полученных от их реализации, не хватает даже на покрытие себестоимости. В этом направлении мы сейчас ведем диалог с нашими коллегами на АвтоВАЗе», - пояснял в своем интервью «СО» осенью 2016 года генеральный директор компании «Аутокомпонент Инжиниринг-2» Джорджио Вердучи. Удалось ли сторонам прийти к какому-то консенсусу - неизвестно, получить комментарий в «АИ-2» на момент сдачи номера «СО» в печать не удалось. Аналогично высказывался в интервью директор Группы «Объединенные автомобильные технологии» Сергей Федченко, отметив, что по некоторым продуктам нужно выходить на повышение цены. «Мы стремимся договориться до выработки определенных принципов, по которым будем строить в дальнейшем наши взаимоотношения. И они должны быть выгодными для обоих партнеров. Думаю, этот процесс займет еще достаточно продолжительное время», - рассуждал Федченко. В настоящий момент группа продолжает вести переговоры. Впрочем, как подчеркивает пресс-секретарь «ОАТ» Наталья Рыбас, диалог - это постоянная, каждодневная работа. На вопрос о том, требуют ли какие-либо конкретные изделия повышения ценника, Рыбас ответила уклончиво: «Если бы наши цены были неадекватными для АвтоВАЗа, они бы не закупали наши компоненты. Если бы эти цены были неадекватно низкими для нас, мы бы, наверное, уже не работали. Все находится на уровне, любые необходимые корректировки мы обговариваем с автозаводом, согласовываем, приходим к какому-то решению». Вместе с тем инцидентов, связанных с увольнением менеджмента, чрезмерно лояльного по отношению к заказчику, на предприятиях группы, по словам ее пресс-секретаря, не было.

«Я не знаю, кто согласится поставлять продукцию ниже себестоимости», - недоумевает вице-президент группы «Криста» Виктор Хлыстов. «Все директора АвтоВАЗа независимо от того, Бу Андерссон это или Николя Мор, в один голос, как и министр наш (министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков. - Прим. ред.), говорят, что предприятия не должны работать в убыток, иначе это чревато проблемами для того же АвтоВАЗа. Конечно, люди должны зарабатывать. Понятно, что аппетиты у всех разные, но какой-то плюс должен быть в любом случае», - рассуждает Хлыстов. По его утверждениям, «Криста» также постоянно ведет переговоры - по каким-то комплектующим уже пришли к согласию, по каким-то еще нет. «Мы убеждаем, показываем, что у нас все открыто, говорим: «Пожалуйста, смотрите себестоимость, все затраты», - делится он. На предприятиях ООО «Детальстройконструкция», АО «АКОМ», АО «Ад Пластик», ЗАО «Полад», ООО «Рулевые системы», ООО «Тольяттинский завод технологического оснащения», ООО «ЛадаПласт-Т», ООО «Валео Сервис» аналогичные вопросы «СО» оставили без ответа. В «Эберспехер АвтоВАЗагрегат Выхлопные Системы» сослались на пребывание в корпоративном отпуске. Получить комментарии соучредителя «ДСК» Николая Ляченкова и генерального директора «Самарского электромеханического завода» Василия Мухина не удалось. Бизнесмены сослались на занятость. Мобильный номер бенефициара «Полада» Виктора Попова не отвечал. В пресс-службе АвтоВАЗа никаких ответов тоже не предоставили, объяснив свою сдержанность корпоративным отпуском.

«Непонятно, каким образом вообще заключались эти договоры. Конечно, реализация продукции в убыток - не такая уж большая редкость. Однако зачастую это обоснованно - например, если речь идет о том, что нужно хотя бы отчасти компенсировать потери. К примеру, речь идет о продаже дефектных или просроченных изделий. Бывает, что продажи в убыток являются частью стратегии по завоеванию определенного сегмента рынка. Но применимо ли это здесь?» - рассуждает специалист по управленческому консалтингу Анна Колколова. Она подчеркивает, что причина сложившейся ситуации может крыться либо в неграмотности экс-менеджмента, либо в его некой персональной выгоде. «Вообще, в случае обнаружения признаков недобросовестности в действиях бывшего руководителя у собственника предприятия может появиться возможность получить с управленца денежную компенсацию за причиненные убытки», - констатирует она. Вместе с тем эксперты называют поведение владельцев «Кардана» абсолютно логичным с точки зрения ведения бизнеса. «Скорее, негативные последствия для предприятия наступили бы в случае, если бы оно ничего не предприняло, а не в случае, когда оно передумало продолжать работать в невыгодных для себя условиях. Полагаю, АвтоВАЗ, несмотря на свою сложную финансовую ситуацию, в итоге придет к пониманию со своим поставщиком, как бы им ни хотелось платить за комплектующие меньше. Они должны понимать, что в противном случае «Кардан» просто исчезнет из числа их контрагентов», - поясняет Анна Колколова.


НАТАЛЬЯ РЫБАС, пресс секретарь Группы «ОАТ»:

Наверное, любой производитель хочет закупать по самой низкой из возможных цен. В то же время любой производитель хочет продавать свою продукцию по самым высоким из возможных цен. И получить как можно больше прибыли от этого. Поэтому, несомненно, у АвтоВАЗа создана специальная закупочная организация «АРНЗО», которая производит все закупки для его производства. И снижение закупочных цен это, в общем-то, цель их работы, и они этим занимаются из года в год, изо дня в день. То же самое делаем и мы. Наши поставщики материалов, сырья повышают цены на свое сырье, и нам приходиться повышать цены и на наши компоненты. Переговоры с автозаводом это очень долгая работа. Мы на постоянной основе согласовываем с закупочной организацией мероприятия по повышению цен и их понижению и в итоге приходим к какому-то консенсусу.


Самарское обозрение №51 от 03.08.2017
21 Август 2017 14:04 /
7759 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.016 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: