Реклама
фирмы
объявления
карта
День работника пожарной охраны сызранские огнеборцы отмечают по-боевому

30 апреля в России отмечается День работника пожарной охраны. Сызранские огнеборы свой профессиональный праздник отметили по-боевому, выполнив более десяти выездов за день – в различных районах города и окрестностях горела сухая трава, мусор. Наиболее обширное возгорание произошло за Сызранской ТЭЦ и бывшим заводом «Пластик» - отдельными очагами там горело несколько гектар сухостоя. Наиболее серьёзное возгорание произошло в районе поселка Новокашпирский. Там на улице Шахтная горел нежилой дом и надворные постройки. Огонь охватил весь дом на площади 100 квадрантых метров и мог перекинуться на соседние уже жилые ст...
Новости   Афиша   Форум
Объявления   Каталог фирм
Карта   Опросы








Не нашли информацию у нас? Посмотрите другие сызранские сайты:

ООО Пластторг

Городская поликлиника №1

Студия Web dolphin

RinSoft

Изготовитель


Все сызранские сайты



Логин:
Пароль:

Регистрация
Напомнить пароль




Следите за новостями Сызрани через:




















ЖИЗНЬ ГОРОДА
Начало раздела > Жизнь города > Экономика

«Криста» диверсифицируется


Один из крупнейших региональных автокомпонентных холдингов, ГК «Криста», быстрыми темпами увеличивает долю «неавтомобильных» заказов в производстве. В руководстве группы стремятся уменьшить степень зависимости от автопрома до половины от общих объемов продаж. Это происходит благодаря расширению кооперации с производителями электроники и бытовой техники. Как подчеркивают в «Кристе», сотрудничество с АвтоВАЗом остается для нее приоритетом, но она все в большей степени дополняет его сторонними контрактами.

Ранее сызранский холдинг «Криста» специализировался на поставке широкой номенклатуры комплектующих для нужд ПАО «АвтоВАЗ». Однако сокращение заказов со стороны основного партнера в условиях общего падения автомобильной отрасли заставило группу активно диверсифицировать бизнес.

В рамках этой стратегии одним из ключевых партнеров «Кристы» стал крупный игрок на рынке производства электроники - корпорация Samsung. В настоящий момент сызранский холдинг изготавливает для корейской корпорации пластмассовые изделия с гальваническим покрытием для телевизоров, начал поставки комплектующих декора для стиральных машин. И, по всей видимости, кооперация с этой компанией неуклонно наращивается. Это подтвердил и старший вице-президент ГК «Криста» Максим Симонов. По его словам, поставки гальванических изделий для «Самсунга» растут, уже сейчас они составляют 30% от общего объема производства входящего в состав группы ООО «СЭД». «Надеемся, что в 2017 году этот тренд продолжится, и думаю, в целом хорошо бы выйти на распределение заказов от автопрома и производителей бытовой техники в соотношении 50 на 50», - подчеркивает Симонов. Как отметил вице-президент группы Виктор Хлыстов, в 2017 году российское представительство Samsung планирует увеличение производства. «Сейчас мы готовимся к сезонным продажам, которые начнутся в июне-июле. В этот период нам предстоит отгружать порядка 20 тыс. деталей в неделю. Вне сезона обычно поставляем 8-9 тыс. штук за тот же период», - поясняет он. Вместе с тем, по словам Хлыстова, наблюдается расширение ассортимента продукции, поставляемой корейской корпорации, - в частности, на «СЭДе» недавно освоили облицовку для стекла дверцы загрузочного люка стиральной машины, крепежные детали для стиральных машин и телевизоров. Работа уже отразилась на финансовых результатах предприятий группы «Криста» - в 2015 году ООО «СЭД» удалось выйти в плюс. Ранее компания генерировала убытки. Выручка «СЭД» за тот же период составила 590,048 млн рублей (оборот флагманского предприятия группы, ООО «ТПВ Рус», достигает 2 млрд рублей). Финансовые показатели за 2016 год пока не раскрываются, но, скорее всего, они окажутся лучше результатов 2015-го. Причем в ближайшее время группа может обзавестись еще одним крупным партнером среди производителей электроники. Сызранский холдинг начал переговоры с южнокорейским концерном LG на предмет поставки аналогичной продукции.

Еще одним перспективным направлением в «Кристе» считают работу с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), сотрудничество с которым началось в начале 2016 года. РЖД сызранский холдинг поставляет комплекты сидений на скоростные поезда, объем отгрузки составляет порядка 5 тыс. штук в месяц. А в ближайшее время «Криста» инвестирует в покупку комплектного оборудования для вакуумной металлизации пластмассовых изделий более $1 млн. Это позволит холдингу оказывать услуги по нанесению покрытий и окраске не только представителям автомобилестроительной отрасли, но и производителям сантехники и даже мебели. В частности, интерес к проекту уже проявили несколько представителей рынка сантехники. «Сейчас мы изменили существующую технологию, приблизившись к вакуумной металлизации пластмассовых изделий, - снизили толщину пакета металлов, что позволило сделать более дешевый вариант. Мы пришли к компромиссу между тем, что хочет наш потребитель, и соотношением «цена - качество». Ведь для сантехники нет требований по термоциклам, она не должна быть стойкой к соляным туманам», - подчеркнул Хлыстов. А уже после того как оборудование будет закуплено, по словам Хлыстова, окажется возможным и получение заказов от производителей мебели. Эксперты признают, что при увеличении доли «неавтомобильной» продукции до 50% в портфеле заказов бизнес будет ощущать себя «более чем комфортно». По словам директора консалтинговой компании S.D.A.-Group Дмитрия Ярового, диверсификация дает дополнительные рынки сбыта. «Это абсолютно нормальная практика, которой пользовались еще оборонные предприятия в 80-х - начале 90-х годов. За счет глобализации рынка сейчас существует возможность сотрудничества с самыми разнообразными компаниями. Вообще, диверсификация позволяет не только расширять рынки сбыта, но и увеличивать научную базу и выпускать более разнообразные виды продукции», - резюмирует эксперт.


Не ВАЗом единым

Не менее важным направлением работы для «Кристы» остается кооперация с другими автозаводами. Как пояснил «СО» Максим Симонов, центральное предприятие группы, «ТПВ Рус», ориентировано на сотрудничество с АвтоВАЗом - и сотрудничество с ним всегда будет приоритетным. «Но это не мешает нам параллельно вести переговоры и с Ульяновским автозаводом по поводу возможности комплектации «Патриота», и с СП «Джи Эм-АвтоВАЗ» - надеемся, что в 2017 году эти контакты увенчаются дополнительными заказами. Могу отметить, что и Альянс «Рено-Ниссан» только приветствует диверсификацию портфеля заказов его поставщиками. Компании, на 100% зависящие от поставок на АвтоВАЗ, находятся в очень уязвимом положении. А их проблемы рано или поздно приносят проблемы и ключевым потребителям», - констатировал Симонов. К настоящему моменту на «Кристе», по словам Виктора Хлыстова, разработали комплекты передних и задних сидений для новых «УАЗ Патриот», Chevrolet Niva. Объемы поставок по каждой из этих моделей могут составить порядка 60 тыс. комплектов в год.


Старший вице-президент ГК «Криста» Максим Симонов о перспективах и резервах развития группы:

- Можно ли уже говорить о предварительных итогах работы центрального предприятия группы - ООО «ТПВ Рус» - в 2016 году? Удалось ли вам стабилизировать бизнес в условиях, когда продолжало лихорадить всю автокомпонентную отрасль?

- Понятно, что кризис в автомобильной промышленности прекратится только тогда, когда серьезно вырастут продажи автомобилей. Пока предпосылки такого роста отмечаются, но рано говорить о серьезном изменении тренда. В этих условиях мы считаем, что сработали максимально эффективно и продемонстрировали хороший результат. Объем произведенных и отгруженных комплектов сидений сократился с 135 тыс. до 121 тыс. - но это опять-таки обусловлено снижением объемов выпуска автомобилей нашего основного потребителя, АвтоВАЗа. Соответственно примерно в полтора раза - до 25 млн рублей - сократилась чистая прибыль по итогам года. Выручку удалось удержать на прежнем уровне - 2 млрд рублей. Стабильной остается и кредитная нагрузка предприятия - около 200 млн рублей, по кредитованию мы работаем с несколькими партнерами - Земским банком, Газбанком и Промсвязьбанком.

- Вам пришлось сокращать штаты?


- Таких решений мы стараемся избегать в расчете на нормализацию ситуации. Если рынок пойдет на подъем, потребуется обеспечивать этот рост наращиванием темпов выпуска комплектующих. Где мы возьмем необходимых для этого людей, если всех «лишних» поувольняем? Сейчас на «ТПВ Рус» трудится 492 человека. В условиях снижения объема заказов мы вслед за АвтоВАЗом переходили на четырехдневную рабочую неделю. И вслед за ним же сейчас вернулись на пятидневку. Пока имеющиеся производственные мощности загружены на 30%, так что резервы для роста у нас хорошие.

- У вас есть экспортный потенциал? Вы планируете его как-то задействовать?


- Пока мы не готовы конкурировать с глобальными игроками на их традиционных рынках. Гораздо эффективнее использовать логистические преимущества при работе с потребителями, находящимися неподалеку, - это АвтоВАЗ, «Джи Эм-АвтоВАЗ», Ульяновский автомобильный завод. Поскольку наши детали либо громоздкие (сиденья), либо требуют тщательной упаковки (гальваника), на дистанцию свыше 300-500 км вряд ли есть смысл их везти.

- Как вы относитесь к программе развития локализации комплектующих для АвтоВАЗа, о которой сейчас так много говорят и на самом предприятии, и у его поставщиков, и во властных структурах? Она осуществима?

- Действительно, сейчас появилась и воплощается в жизнь конкретная программа локализации, под нее отобрано 60 проектов поставщиков Самарской области. Есть также план углубления локализации моделей Lada Vesta и Lada XRAY. Конечно, хотелось бы, чтобы процесс шел быстрее, но автопром - отрасль очень консервативная. Качество - это тот единственный столп, опираясь на который, можно расширять и продвигать объем продаж. Не секрет, что в прошлые годы имидж бренда «Лада» был подпорчен именно относительно невысоким по сравнению с импортными аналогами качеством. Сейчас новые модели должны конкурировать с автомобилям Hyundai, Volkswagen и т.д., а значит, не могут им ни в чем уступать с точки зрения заявленных потребительских свойств. Но при этом предложенный было экс-руководителем АвтоВАЗа Бу Андерссоном рецепт решения проблемы - ставка именно на импортные комплектующие - в результате скачка курса доллара оказал губительное воздействие на экономику предприятия. Соответственно сейчас стоит задача максимально локализовать комплектацию, чтобы снизить себестоимость моделей. По моделям Альянса Renault-Nissan, собираемым в Тольятти, такая задача еще сложнееиспытания и сертификации комплектующих зачастую проводятся во Франции, не в России.

- Вы уже сверстали производственные планы на 2017 год? Чем он может отличаться от 2016-го?


- Пока план 2017 года сверстан на уровне 2016 года. Но есть шансы, что во второй половине года объемы производства начнут расти - в первую очередь за счет новых проектов и клиентов. Не думаю, что объемы заказов АвтоВАЗа сильно изменятся, хотя часть экспертов дает оптимистические прогнозы и в этом контексте - очень хотелось бы им верить (смеется. - Прим. ред.).

- Из года в год АвтоВАЗ требовал от своих поставщиков затягивать пояса - снижать маржу, уменьшать стоимость отгрузки комплектующих и увеличивать сроки отсрочки их оплаты. Предприятиям отрасли приходится это делать в условиях постоянного роста издержек (энерготарифы, теплоносители, фонд заработной платы и так далее). Остаются ли какие-то резервы для продолжения подобной работы, или вы оптимизировали все, что только можно?

- На мой взгляд, автокомпонентный бизнес уже достиг нижней точки. Затраты оптимизировать больше некуда, порезано все, что только можно было порезать. Ситуация очень тяжелая, и если в ближайшие пару лет рынок не начнет расти, каждому второму российскому производству придется просто закрыться. Вообще 2016 год я бы характеризовал как один из самых тяжелых для автопрома. Да, резкое снижение объема заказов происходило и в 2009 году, но тогда существовал ранее накопленный жирок. И этот жирок, у кого какой был, за прошедшие семь лет все успели проесть. Но нет худа без добра. Нам удалось научиться работать на уменьшившемся рынке, понять содержание новых требований АвтоВАЗа и подстроиться под них. На первый план сегодня вышли качество и стабильность поставок - без этого больше говорить не о чем. Касательно группы «Криста» - мы стараемся занять свою нишу и в существующих сейчас непростых условиях. Благодаря минимизации себестоимости и жесткому контролю качества способны стать компанией №1 по поставке сидений. Появляются идеи по локализации комплектующих, по замене тех или иных материалов на отечественные аналоги. Мы заставляем думать своих сотрудников, и это приносит свои плоды.

КСЕНИЯ ЧАСТОВА, КОНСТАНТИН ЛАНГЕ
Самарское обозрение № 24 от 13.04.2017

Дата: Четверг, 13 Апрель 2017
Прочитана: 2818 раз




Вернуться назад


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.

Поделись ссылкой




Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня


Регистрация
Напомнить пароль



НА НАШЕМ САЙТЕ ИЩУТ:

соревнования рыболовов
зенит
рыбалка 29,04,17
рыбалка
манипулятор
6 01 2017
ДТП
ДТП
Toyota korolla
экология
НАША СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика

Сравнить с другими сайтами:
Рейтинг HotLog
Рейтинг LiveInternet

Генерация страницы: 0.066 с.
Всего 14 запросов к базе.
КОПИРАЙТЫ:

на основе Smallnuke
хостинг - SpaceWeb
дизайн - gysev.ru

контакт - webmaster
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выдано Федеральной службой по надзору
в сфере массовых коммуникаций, связи
и охраны культурного наследия.

c 2005-2017