Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

«Вся Сызрань» Олега Свинцова



Сегодня мы расскажем о человеке, который 20 лет успешно работает в одном из самых непредсказуемых направлений – в рекламном бизнесе. И, несмотря на трудности, руки опускать не собирается. Вообще, Олегу Свинцову, предпринимателю, главному редактору городского интернет-портала «Вся Сызрань», журналисту и общественнику, руки опускать некогда: работать нужно!

- Олег Александрович, 20 лет назад Вы пришли простым рекламным агентом в газету «Гильдия», первую независимую газету Сызрани.  Что из себя представлял рекламный рынок Сызрани в середине 90-х?


- Поначалу бизнес был построен только на размещении рекламы в газетах. Мы первыми в городе создали систему работы с рекламодателями, которая актуальна по сей день. Ввели прогрессивную систему скидок, модульную сетку, рассрочку оплаты, согласование дизайн-макета и т. д. 20 лет назад рекламная индустрия в Сызрани была совершенно другой. Например, только с нашей подачи в Сызрани появилось то, что сейчас кажется таким обычным, например, выезд менеджера к заказчику: люди были в шоке. Тогда слова: «Я из газеты!»  для большинства звучали сакрально. Человек только что открыл свой бизнес, и вдруг к нему приходят ИЗ ГАЗЕТЫ и хотят что-то о его фирме написать! Мы учились маркетингу «на ощупь» и скоро стали поставщиками рекламы для многих газет в городе. В те годы рекламы хватало на всех. Мы росли, и рынок рос одновременно с нами.

- 90-е закончились… И?

- Следующие 10 лет я  трудился коммерческим директором издательского дома «Наша гильдия», главным редактором журнала «В Сызрани», директором радио «Шансон-Сызрань» и сотрудничал с различными городскими СМИ. Хотелось создать рекламный холдинг полного цикла, чтобы заказчик в одном месте получал весь спектр рекламных услуг. Решались и на эксперименты: реализацию проектов, не связанных напрямую с газетным делом. Не все «заработало», конечно. Но некоторые проекты, такие, как адресно-телефонный справочник «Вся Сызрань», живут более 15 лет и до сих пор являются лидерами в своем сегменте.

В начале «нулевых» в Сызрань пришел Интернет, в городе появились билборды, стала популярной радиореклама. Но и заказчик стал другим. В бизнес пришло новое поколение руководителей - с другими запросами и видением рекламы. Предложений было множество, заказчик пытался в них разобраться и, конечно, не всегда удачно. Этот период в рекламном развитии в Сызрани характеризуется  поисками, неустойчивостью, и нужно было немало потрудиться, чтобы удержаться «на волне».

А потом в Сызрань пришли федералы с крупными рекламными бюджетами: торговые сети, операторы сотовой связи, банки. Рекламный бизнес так и не удалось сделать цивилизованным. Возникало немало фирм-однодневок, безобразно демпингующих цены на услуги рекламы. Мы с единомышленниками пытались достучаться до разума молодых коллег: нельзя работать за «три копейки», качественная реклама стоит денег! Демпингующие фирмы, конечно, быстро разорились, но успели испортить рекламный рынок Сызрани.

- В чем главное отличие между рекламщиками тех лет и сегодняшними?


- Рекламщик тогда был универсалом, психологом, экономистом и «своим» человеком. Современные менеджеры работают в других условиях и совсем не так, как работали мы. Сейчас контракты подписываются и отправляются по электронной почте, заказчика вообще не видишь и не слышишь. А раньше, прежде чем человек соглашался доверить тебе свои деньги, он должен был тебя «прощупать». Рекламщик и заказчик должны были встретиться, и не раз, поговорить о делах, не связанных с заказом, и лишь когда возникало доверие – только тогда оформлялся заказ. Договора на салфетках – это оттуда, из эпохи личных встреч. Сейчас все изменилось, и сама реклама перестала работать так, как раньше. 20 лет назад клиент сразу чувствовал отдачу, сделав заказ. Едва в газете появлялась реклама, тут же начинали звонить покупатели; а уж если реклама шла на ТВ, покупатели выстраивались в очередь! Тогда я мог точно сказать клиенту: в твоем случае лучше дать модуль в газету или рекламу на радио. А сейчас информационное поле изменилось - и главную роль играет так называемый «рекламный шум».  Зато реклама стала относительно дешевле, и появилась возможность сэкономить, размещая рекламу в интернете. В какой-то мере в этом помогает и наш городской интернет-портал «Вся Сызрань.рф», хотя мы не отказались и от традиционных способов размещения рекламы, таких, как рекламные щиты, стойки, панно и видеостенды.

- После «нулевых» у Вас был ряд заметных проектов, не связанных с бизнесом.

- В какой-то момент я почувствовал, что стало скучно заниматься только продажей рекламы. И мы с коллективом решили: а давайте-ка проведем городские семейные фотоконкурсы! Именно – семейные, добрые, веселые конкурсы, такие, как «Мы – пара!», «Детский альбом», «Любимый город», а также молодежные фотоконкурсы «Пляж» и «Самая-самая!».

Проекты оказались на редкость удачными. Участие принимали сотни сызранцев, а голосовали за них десятки тысяч жителей города. Десятки тысяч! Позже, в 2012-2013 гг., по собственной инициативе организовал детские праздники «Солнечный малыш» и «День Победы глазами детей», помог в проведении фестивалей живой музыки «Шторм» и «Зимний шторм», молодежного танцевального проекта PORTDANCE. Тогда я впервые заметил, как работа, не связанная напрямую с зарабатыванием денег, меняет сознание и отношение к жизни. Мне вообще кажется, что современный бизнес сложно построить без работы на благо общества. Они взаимовыручаемы: бизнес дает средства для реализации общественно полезного дела, а участие в общественно полезном деянии дает большую узнаваемость и лояльность со стороны потенциальных партнеров. Нашей деятельностью заинтересовались «игроки рынка» совсем иного уровня, чем ранее. Тогда я понял: я могу приносить пользу городу, я хочу это делать и знаю, как. А когда мне предложили вступить в общественную организацию «Ассоциация малого и среднего предпринимательства г. о. Сызрань», я сделал это не раздумывая.

- Чем конкретно Вы занимаетесь в правлении «Ассоциации»?


- Каждый член «Ассоциации» вносит свой вклад в ее работу. Это организация форумов, встреч с представителями власти разного уровня, благотворительные проекты, например, ремонт обелиска к 70-летию Победы, аллея предпринимателей с лавочками в Кузнецком парке, помощь кадетам и т. д. Стараюсь участвовать во всем, но самым главным за годы работы стало создание первой городской премии в области бизнеса «Приоритет», которая в этом году вручалась уже в четвертый раз. Вообще, сегодня бизнес должен быть социально ответственным и в какой-то мере даже законотворческим. Нужно обозначить перед властью проблему и проконтролировать ее решение. В силах предпринимателей - формирование общественного мнения, и власти нужно учитывать это.

- И все же даже не имеющие связи с бизнесом люди знают Вас как председателя координационного штаба историко-патриотического движения «Бессмертный полк».

- Большинство видит только кульминационный момент нашей  работы: по центральной площади города идут колонны горожан и несут в руках портреты своих близких, сражавшихся за Родину. Это трогательный народный порыв, охвативший всю страну, но ведь парадом все не ограничивается. Работа в «Бессмертном полку» ведется круглый год, и для этой работы нужны люди, помещение, связь, оргтехника, транспорт, реклама, сувенирная продукция, полиграфия. Все финансирование деятельности «Бессмертного полка» в Сызрани пока осуществляется из доходов с основного бизнеса, но главная проблема не эта. Штабу нужны помощники, единомышленники, «больные» любовью к истории своей страны. Зачем? Чтобы убрать из книги истории Сызрани многочисленные белые пятна. Смешно сказать, но мы до сих пор даже не знаем, сколько в Сызрани было героев Советского Союза! За 75 лет так и не подсчитали. Что уж говорить о безымянных рядовых, захороненных в неизвестных братских могилах! Даже участники парада Победы мало что знают о своих родных, чьи портреты  они несут в полковом строю. «Никто не забыт, ничто не забыто» - эти слова должны перестать быть пустым лозунгом.

- В течение ближайшего месяца будет происходить выдвижение кандидатов на выборы в Государственную и Губернскую думу. Планируете участвовать в них?

- Я не верю в современную демократию, во всяком случае, в то, что нам преподносится как демократия. Считаю политические партии атавизмом из тех времен, когда борьба за идею вытесняла здравый смысл. На мой взгляд, представителей во власть должны выбирать не из политиков, а из активистов общественных и профессиональных объединений. Хорошо поработал на местном уровне – выдвигайся на область, там реализовал себя, набрался опыта – иди выше. Так было бы и грамотно, и справедливо, и во власть пришли бы профессионалы, а не болтуны. Это мое личное мнение. Вот как, например, проходил последний праймериз партии власти? Это просто смешно, что в нашем регионе в предварительных выборах победили двое: человек, о котором в Сызрани никто ничего не знает, и человек, слишком «хорошо» у нас известный. В сентябре 2013 года я баллотировался в депутаты городской Думы, это был не первый опыт участия в предвыборных кампаниях, но он стал бесценным из-за понимания реального положения в городе, управляемом местными элитами.

Не скрою, уже есть предложения от нескольких партий, действующих в регионе,  выдвинуться под их знаменами на этих выборах. Возможно, это будет временный политический альянс, возможно, - долговременное сотрудничество, мною решение еще не принято.

- У Вас есть увлечение, мечта?

- Мне интересна история, особенно период  Гражданской войны.  Увлекаюсь нумизматикой, фалеристикой. Мечтаю открыть частный музей мещанского быта конца XIX века. Не дворянского,  не крестьянского, а именно мещанского, характерного для таких купеческих городов, как Самара, Нижний Новгород, Сызрань. В старинном доме без электричества, современного отопления, с большим количеством вещей тех лет. Я вообще люблю старые вещи, книги, и у меня немало единомышленников. Старые вещи завораживают, в них живет душа. Когда-нибудь я все-таки открою музей. Я хочу, чтобы жители Сызрани почувствовали, как история может быть близка и интересна.


Алина Завьялова, Компас

1 Июль 2016 17:01 /
17186 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.013 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: