Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

Не удержали «Пластик»



Крупнейшему сызранскому поставщику АвтоВАЗа ищут новых управляющих

Руководство нижегородского холдинга «Автокомпонент» («АК») так и не сумело загрузить заказами и обеспечить стабильное развитие приобретенного в регионе актива - ООО «Автокомпонент Сызрань» (бывшее ОАО «Пластик»).

По информации ряда источников «СО», менеджмент «АК» начал поиск нового оператора сызранскому заводу, в частности, предложив его бывшему бенефициару - местному холдингу «Криста». В «Кристе» не стали относиться к этому предложению серьезно, говорит источник, близкий  руководству группы. Смена собственников ОАО «Пластик» (ныне - Автокомпонент Сызрань), в результате которой контроль над заводом установил нижегородский холдинг «Автокомпонент», произошла в конце 2013 года. Предприятие нижегородцы выкупали у сызранского холдинга «Криста», который искал заводу инвестора ввиду падения объемов заказов со стороны крупнейшего контрагента завода - АвтоВАЗа. Это, в свою очередь, затрудняло обслуживание  «Кристой» кредитных обязательств. «Автокомпонент» взял на себя кредиты «Пластика» и пообещал загрузить завод новыми контрактами со стороны как АвтоВАЗа, так и сторонних потребителей.

Судя по результатам работы предприятия в 2014 году, новые хозяева так и не сумели выполнить данные обещания. Выручка предприятия по итогам 2014 года составила 1,4 млрд рублей, тогда как в 2013 году она равнялась 2,3 млрд. Проект по производству газовых баллонов СП «Ругазко», который, по заявлениям нижегородского менеджмента, должен был осуществляться на площадях бывшего «Пластика», также потерпел фиаско. Вместо развития производства руководство ООО «Автокомпонент Сызрань» предпочитало искать на пустующие цеха арендаторов и вынашивать планы создания на своих площадях некоего технопарка.

Судя по всему, эффективные менеджеры из Нижнего Новгорода, так и не сумев загрузить предприятие, решили от него избавиться. Сразу несколько источников подтвердили «СО», что «Автокомпонент» ищет сызранскому заводу нового оператора, и даже предлагал вернуть его бывшим владельцам - бенефициарам «Кристы». На каких именно условиях «АК» готов был расстаться с «Пластиком», «СО» выяснить не удалось. На момент сдачи номера в холдинге «Автокомпонент» так и не подготовили ответ на запрос редакции. «Я ничего не слышал о таком предложении, возможно, оно и было», - сообщил вице-президент группы компаний «Криста» Виктор Хлыстов. Другой источник в руководстве группы подтвердил информацию о подобном диалоге, но, по его словам, в «Кристе» интерпретировали его как «шутливое» предложение и не стали развивать переговорный процесс. «Тем более что им площадка «Пластика» сейчас неинтересна», - добавил источник.  

«На бывшем «Пластике» осталось менее тысячи сотрудников. Отток людей продолжается. Остаются там только те, кому совсем некуда идти. Соцпакета нет, зарплаты мизерные, и вообще никакие условия для нормальной работы не создаются, даже нормального отопления не имеется. Цеха закрываются. Разобрали на плиты инженерный корпус, построенный «Кристой», и эти плиты продали. Даже не знаю, кому может быть сейчас интересен этот завод, и что именно можно на нем производить. Большинство российских автокомпонентных предприятий загружено лишь наполовину, площади пустуют и простаивают. Неужели новый предполагаемый инвестор готов будет взять кредит под 25% для переоборудования этого предприятия и загружать его неизвестно чем?» - недоумевает осведомленный источник.

«Говорить, что инвесторы сейчас готовы быстро прийти в Сызрань, взять «Пластик» и сделать из него хороший инвестпроект, который будет знаковым и прибыльным, весьма сомнительно. И если мы всю эту ситуацию наложим на крайне неблагоприятную экономическую коньюнктуру, то, думаю, найти для ООО «Автокомпонент Сызрань» покупателя или инвестора будет крайне сложно. Вероятнее всего, инвестор мог бы войти в проект в том случае, если ему предложат условия частно-государственного партнерства. Сейчас можно привлекать инвестора только при помощи обещаний бюджетной поддержки. Коммерческий спрос на объект в глухой провинции в настоящее время равен нулю. Сейчас низок спрос даже на объекты, которые находятся в Самаре, что уж говорить о Сызрани. Требуются серьезные ресурсы для приведения завода в порядок, и даже не могу предположить, кому было бы интересно их вложить», - отмечает генеральный директор ЗАО «Агентство оценки и экспертизы собственности «Гранд Истейт» Алексей Ульянин.

«Вланкас» уже упал

Не справился «Автокомпонент» и с управлением другим предприятием, купленным у «Кристы», - питерским ЗАО «Вланкас». «Вланкас» новые собственники переименовали в ЗАО «ПК «Автокомпонент Колпино». В последнее время предприятие в основном поставляло свою продукцию на российский завод General Motors, находящийся в географической близости от «Вланкаса». Однако после того как  в марте концерн объявил об уходе с российского рынка брендов Opel и большей части моделей Chevrolet, «Автокомпоненту», судя по всему, так и не удалось найти альтернативного заказчика для продукции питерского предприятия. Как стало известно «СО», сейчас производство на «Вланкасе» остановлено. «Этот завод располагает высококлассным оборудованием и имел бы большие перспективы, но я слышал о том, что предприятие, к сожалению, встало», - сообщил СО экс-мэр Сызрани Виктор Хлыстов. Получить комментарии о перспективах «Вланкаса» в холдинге «Автокомпонент» также не удалось. На самом заводе на момент подготовки номера телефон не отвечал.


Что такое ОАО «ПК «Автокомпонент Сызрань»

Зарегистрировано 11 февраля 1993 года
Основной вид деятельности - производство пластмасс, частей и принадлежностей автомобилей
В 2014 году выручка составила 1,402 млрд рублей, убыток - 126,538 млн рублей
Совладелец - ЗАО «Управляющая компания «Автокомпонент» (99,89%)

Что такое ЗАО «ПК «Автокомпонент Колпино»

Зарегистрировано: 3 ноября 2005 года
Основной вид деятельности - производство пластмассовых изделий
В 2010 году выручка составила 609,119 млн рублей, чистая прибыль - 50,328 млн рублей
Совладелец - ОАО «ПК «Автокомпонент Сызрань» (99,95%)

По данным системы «СПАРК-Интерфакс»


Самарское обозрение №60 (1413), 3 сентября 2015



Пресс-служба ГК «Автокомпонент» спустя пять дней после выхода в «Самарском обозрении» статьи «Не удержали «Пластик» опровергла все опубликованные в ней доводы. В пресс-релизе нижегородского холдинга говорится: «ГК «Автокомпонент» не делала предложений прежним владельцам. ГКА не планирует продавать сызранское предприятие». В компании признают, что «непростая экономическая ситуация в стране, введенные санкции внесли свои коррективы и в данный момент, как и многие другие предприятия, «Автокомпонент Сызрань» развивается не такими темпами, как бы нам хотелось». Но планы руководства ГКА относительно бывшего завода «Пластик» не изменились - планируется и дальше делать всё возможное для того, чтобы загрузить завод заказами. «Предприятие постепенно загружается новыми заказами. Начался выпуск автокомпонентов для УАЗа, «Лады Весты» и для компании «Дейвон» - говорится в сообщении холдинга. По мнению ГК «Автокомпонент», статья в Самарской газете основана на необъективных домыслах и необоснованных слухах.


6 Сентябрь 2015 16:00 /
14295 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.013 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: