Реклама
маленькая Сызрань
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
В регионе, в стране
Статьи
Афиша
Каталог фирм
Опросы
Яндекс.Погода



Жизнь города > Культура > Сызранский драматический театр им А.Н. Толстого

Премьера «Кабаре…» стала открытием



23 мая в Сызранской Драме состоялась премьера коммедийной буффонады-винтажъ «Кабаре господина Аркадия Аверченко» в постановке Олега Шахова. По сути, мы увидели сразу семь интермедий с разным идейным содержанием, объединенных общим конферансом в исполнении Сергея Малышева (вот уж кто - прирожденный шоумен!).

Здесь необходимо сразу оговориться, что режиссер вслед за автором использовал прием «театр в театре», известный еще со времен Эсхилла и Аристофана. И конферанс в данном случае – не просто сквозная роль, он стал основой всей конструкции композиции действия.

Не будет лишним напомнить, что в 1998-1999 годах на сцене СМДТ им. А. Н. Толстого уже шел с успехом спектакль, поставленный этим же режиссером и по тому же самому литературному материалу. Однако на этот раз на суд зрителей была вынесена совершенно новая работа коллектива театра, хотя, конечно же, творческая концепция в целом и повторилась.

- Злободневность, которая изначально заложена в драматургии Аверченко – вечная, - поделился своим видением постановки Олег Шахов. – Всегда есть люди отчаявшиеся и завидующие, разводящиеся и делящие имущество, ревнивцы и любовники. Что изменилось с начала XX века? На сцене возникают парадоксальные ситуации чуть ли не мирового значения, касающиеся веры, любви, каких-то высоких материй. Но – в быту, как говорится, «на кухне». И происходят они с «маленьким» человеком, обывателем.

Пожалуй, с этим тезисом режиссера-постановщика вполне можно согласиться: на протяжении всего действия не отпускает ощущение, что на сцене - не Глафира Мучкина (Татьяна Костюнина), Безработный (Николай Гонтаренко) или Муж (Владимир Мухтаров), а тот самый Акакий Акакиевич из гоголевской «Шинели»…

Режиссер-постановщик не просто так определил жанр спектакля как буффонаду. И действительно: герои шаржированы, местами - даже гротескны. В диалогах постоянно проскакивают то ирония, то сарказм. Ситуации комичны. Невооруженным глазом видно, что актеры сами с удовольствием отыгрывают своих персонажей.

Термин «винтажъ» появился в определении жанра тоже отнюдь не случайно: создатели спектакля постарались довольно точно сохранить стилистику повседневного быта начала прошлого столетия. Без этих новомодных штучек, когда какой-нибудь персонаж века эдак 18-го выходит на сцену в джинсах. В этом отношении следует отдать должное сценографии и костюмам Валерия Ковалёва, и музыкальному оформлению постановки Сергея Павлова.

Так что вся злободневность и актуальность в «Кабаре господина Аркадия Аверченко» проявилась не во внешних атрибутах, а на уровне идей и ассоциаций. И, пожалуй, Олегу Шахову удалось почти невозможное: несмотря на то, что данный спектакль – буффонада, которая по своей комической природе весьма близка к итальянскому народному площадному театру дель арте с его грубоватыми шуточками, в новой работе Сызранской Драмы практически нет «королевской жирафы» (привет от Марка Твена!). Ибо премьерная комедия сделана весьма тонко, интеллигентно, умно и с большим вкусом. Да, юмор – есть, сатира – есть, и смех в зале не смолкал, зато пошлости и вульгарности места не осталось. И это тоже является одним из достоинств премьерного спектакля.

Наверное, в своем прочтении драматургии Аверченко, в понимании самой природы комического Олег Шахов вплотную приблизился к концепции карнавальной культуры Бахтина. Что оказалось весьма неожиданным…

Думается, зрители обратят внимание и на целый ряд актерских работ в новой постановке (хороши Евгений Морозов в роли Художника в интермедии «Натурщица» и Николай Гонтаренко (Безработный) в «Отбивной котлете»!). А режиссерские находки? К примеру, уже в первой мизансцене пистолет стреляет не просто так, а предваряя «кровавую драму гранд-гиньоль» в финале. Самоирония Валерия Ковалёва вообще не знает границ: при случае присмотритесь к рисунку в упомянутой выше «Натурщице»…

В общем, комедия - получилась, все пазлы непростого театрального механизма сложились так, как надо. И, на наш взгляд, буффонада-винтажъ «Кабаре господина Аркадия Аверченко» просто обязана быть в репертуаре Сызранской Драмы не один год.

Андрей ИЛЮШИН
Волжские вести в субботу



Дата выхода 10 Июнь 2014 15:44 / Просмотров 1659 / / Распечатать

Поделиться ссылкой:




Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.

Реклама

ТОП НОВОСТЕЙ
2019.08.18 Привидение у собственной могилы: посетителей кладбища озадачила женщина, чье лицо смотрело на них с надгробия

2019.08.15 Жених с невестой пять раз откладывали свадьбу, но в итоге совершили большую глупость - поженились и съехали от бабушки

2019.08.23 Температура в регионе начинает постепенно понижаться

2019.08.23 Дворник раскопал пробочный клондайк в месте, где его в принципе не должно быть

2019.08.22 В озере под Сызранью рыбак поймал золотую рыбку

2019.08.23 На трассе М-5 под Сызранью произошло серьезное ДТП. На месте работают экстренные службы

2019.08.22 Промелькнула как метеорит: от удара девушка упала и не сразу поняла, что за существо свалило ее с ног

2019.08.22 Пришлые советуют местным жителям заткнуться и не вмешиваться: к расселенному дому проявляют интерес не только бомжи

2019.08.11 Артефакт существует: первая тайна обнаруженной при раскопках в Шигонах каменной плиты раскрыта

2019.08.22 Полицейские устанавливают личность мужчины с родинкой на переносице, чье тело нашли у автодороги



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика

Генерация страницы: 0.021 с.
Всего 4 запроса к базе.



© 2005-2019