Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

М.Симонов: Мы создаем новые рабочие места в Тольятти



Совместное предприятие, созданное сызранской группой «Криста» и словенской компанией TPV d.d., стало первым резидентом Особой экономической зоны в Тольятти. Сегодня СП готовится приступить к строительству в ОЭЗ нового завода. О планах по развитию тольяттинской площадки рассказал генеральный директор ООО «ТПВ РУС» Максим СИМОНОВ.

Стратегический выбор

- Предприятия группы «Криста» давно входят в пул поставщиков АВТОВАЗа и заслужили прочную репутацию у автозавода. В чем смысл создания совместного предприятия с иностранным производителем автокомпонентов?

- АВТОВАЗу нужен новый уровень качества комплектующих для новых моделей, таких как Lada Granta, Largus, обновленные Kalina и Priora. У иностранных производителей система менеджмента качества отлажена. Поэтому привлечение их к производству комплектующих — одно из системных требований завода. Партнерство с иностранными компаниями, у которых есть компетенции в производстве автокомпонентов, есть европейский и мировой опыт, — самый короткий и эффективный путь к новому уровню качества.

- Вашим партнером стала словенская компания TPV d.d. На чем основывался этот выбор?

- Мировой рынок автомобильных сидений делят несколько крупных компаний. Но процедура создания СП с такими лидерами, как канадская Magna или американские Johnson Controls и Lear Corporation, затянулась бы на годы. Слишком много согласований.

Оптимальный вариант, когда партнеры примерно равны по масштабу. В нашем случае было прямое общение на уровне акционеров, и решение последовало очень быстро. Кстати, завод TPV d.d. в Словении поставляет сиденья на конвейер Renault, и наш партнер тесно сотрудничает с той же Johnson Controls. Так что у «ТПВ РУС» — прямой доступ ко всем компетенциям и современным технологиям мирового уровня.

Партнерство «Кристы» и TPV d.d. оказалось очень удачным, это уже доказано практикой. Производство было запущено в сжатые сроки, и с момента его запуска к нашим сиденьям для Lada Granta никаких нареканий по качеству нет. Эти сиденья на 30% дешевле сидений для Lada Kalina, и это в большой степени заслуга наших словенских партнеров, которые имели опыт соответствующего производства. Новые сиденья удобнее и лучше с точки зрения стабильности технологических процессов — выше качество сварки, окраски.

- «ТПВ РУС» полностью покрывает потребности АВТОВАЗа в сиденьях для Lada Granta. Ваш план на 2012 год — 150 тыс. комплектов, а к 2014 году — 300 тыс. комплектов. А какие планы на перспективу?

- Мы подстраиваем нашу производственную программу под объемы продаж АВТОВАЗа. Делаем в среднем 18 тысяч комплектов сидений в месяц, а мощности рассчитаны на выпуск 20 тысяч ежемесячно с возможностью дальнейшего роста. На следующий год утвержденный план АВТОВАЗа по Lada Granta — примерно 235 тысяч автомобилей. Мощности, которые у нас есть, соответствуют этому плану.

- Где сегодня развернуто производство и сколько людей на нем занято? Эти рабочие места пришлось создавать с нуля?

- Мы создали примерно 600 рабочих мест — около четырехсот в Тольятти и около двухсот в Сызрани. Если производственная программа АВТОВАЗа вырастет, мы расширим производство и планируем создавать новые рабочие места в Тольятти.

- Кто поставляет материалы, узлы и детали для «ТПВ РУС»?


- В кооперации, которую мы считаем оптимальной, около 75% комплектующих для сидений делают предприятия группы «Криста» — это и ОАО «Пластик», и ООО «СЭД-Сызрань», и другие. Металл и полимерные материалы российские — мы работаем с Новолипецким металлургическим комбинатом и «Нижнекамскнефтехимом».


Нужна поддержка

- Долгое время АВТОВАЗ формировал пул поставщиков на конкурентной основе — по каждой позиции выделялись квоты разным компаниям. Однако сейчас подход принципиально иной…

- Да, сейчас пул поставщиков формируется по принципу, который озвучил президент АВТОВАЗа Игорь Комаров: «Одна позиция — один поставщик». Концепция полностью соответствует тому подходу, который применяется в Европе и во всем мире.

- На «Гранту» нужно не более 240 тысяч комплектов в год. А ваши планы — выпускать на площадке ОЭЗ в Тольятти 600 тысяч комплектов. На какие еще модели намерена номинироваться компания «ТПВ РУС»?

- Мы стараемся расширить свои поставки в рамках платформы Lada Kalina. Исходим из того, что Granta и Kalina разработаны на одной платформе, а производство сидений для Granta у нас отлажено. Но, к сожалению, сегодня приоритет чаще отдается западным компаниям. Пока АВТОВАЗ не очень верит в возможности местных поставщиков автокомпонентов.

- Не верит в их стабильность?

- Да, и в стабильность, и в возможности выполнять партнерские обязательства. Хотя, на мой взгляд, у нас все преимущества налицо — и по цене, и по логистике, и по возможностям оперативного реагирования на потребности АВТОВАЗа. Но, к сожалению, пока это не оценено в полной мере. АВТОВАЗ пытается выходить на зарубежные компании-лидеры, и нам очень трудно бороться. Сейчас время такое, преобладает какое-то восхищение иностранными производителями. Далеко не всегда оправданное.

- Как это проявляется?

- Недавно был тендер по фейслифтинговой версии Lada Kalina. Выиграла Lear Corporation (США). Несмотря на то, что у них пока нет никаких производств в Самарской области. Но мы не отчаиваемся, надеемся на расширение сотрудничества и убеждаем автозавод в том, что мы тоже развиваемся. Причем убеждаем не словами, а делами – доказывая своей работой, что способны обеспечить и необходимое качество, и необходимое количество поставок.

- Возможно, альянсу Renault–Nissan, как акционеру АВТОВАЗа, проще иметь дело с хорошо знакомыми крупными иностранными компаниями?

- Думаю, это немаловажный фактор. И с этой точки зрения местным производителям просто необходима поддержка правительства Самарской области. Сегодня очень важно лоббировать развитие автокомпонентной отрасли в регионе. Важно, чтобы у нас не только автомобили собирали, но и развивалось производство автокомпонентов. Эта отрасль — очень серьезный локомотив развития экономики, обеспечивающий и рабочие места, и налоговые поступления в местные бюджеты. Автокомпонентные предприятия в регионе были всегда, и их поддержка в итоге оборачивается благом для территорий присутствия заводов.


В особой зоне

- Каков планируемый объем инвестиций в строительство производственных мощностей на территории ОЭЗ?

- Мы уже инвестировали в проект производства сидений 7,5 млн евро, на строительство завода необходимо еще 10 млн евро. Разрешение на строительство получено, проект завода тоже готов. Он разработан совместно с нашими партнерами, у которых, как я уже говорил, подобное предприятие работает на территории Словении. Главная проблема в том, что точка безубыточности для этого производства - 350-400 тысяч комплектов в год.

- То есть вам нужен стабильный годовой заказ на 500-600 тысяч автокомплектов?

- Да. Однако, чтобы получить такой объем заказов, нужны дополнительные гарантии со стороны АВТОВАЗа. А практики гарантирования объемов у АВТОВАЗа пока нет. И хотя в Европе такая практика существует, сейчас из-за общеевропейского кризиса вообще очень трудно прогнозировать ситуацию. Даже на 2-3 года вперед. Поэтому риски сохраняются, и в вопросе строительства нам приходится продвигаться очень осторожно. Ищем потенциальных партнеров, в том числе и те компании, которые сейчас номинируются АВТОВАЗом на выпуск сидений. Если удастся привлечь кого-то из них на площадку в ОЭЗ, чтобы совместно собирать сиденья для разных моделей, проект станет прибыльным для всех участников. Это серьезный вопрос, и он должен решаться при поддержке АВТОВАЗа.


Петр СЛИЗЕВИЧ
Волжская коммуна


7 Декабрь 2012 11:25 /
6754 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.012 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: