Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Коммунальное хозяйство

Общедомовые нужды нуждаются в уточнении



«Нужны ли нам такие нужды?» материал с таким заголовком был напечатан в «Волжских вестях» 30 октября текущего года. Напомним: речь в нем шла о графе «общедомовые нужды», появившейся в квитанциях за коммуналку два месяца назад. В указанной публикации было рассказано о заседании рабочей группы по проблемам ЖКХ. Сюда пригласили для необходимого диалога представителей общественности - с одной стороны, коммунальщиков - с другой. Последние попытались дать все требующиеся в этой ситуации разъяснения. Автор данных строк максимально доступно изложила их в той корреспонденции. Однако...

Жалобы от жильцов продолжают поступать. Буквально на днях в редакцию пришел А. С. Бузин, проживающий по адресу: ул. Ульяновская, д. 40, кв. 115. Суть его претензий все та же: человек не понимает, каким образом в его платежке оказались именно эти, а не какие-то другие цифры. Как они сложились?

Что ж, давайте вернемся к этой теме. Тем более что сейчас, спустя некоторое время после введения в квитки новой графы, появились и другие вопросы.

Итак, 6 мая 2011 г. Правительство РФ приняло Постановление № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Что этот документ предусматривает? С сентября 2012 г. (т. е. с момента вступления его в силу) за общедомовые нужды в плане электроснабжения, а это освещение подъездов, лестничных площадок, работа лифтов, должны платить сами жильцы.

19 сентября 2011 г. вышел приказ Министерства регионального развития РФ об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за коммуналку. Вот почему спустя год мы получили иные квитанции, в которых, кроме внешнего вида, изменилось и содержание: в перечень услуг добавились еще и общедомовые нужды.

Могли ли коммунальщики заранее предупредить об этом жильцов? Конечно. На тех же квитанциях вместо угроз отрубить свет должникам вполне реально было разместить куда более важную информацию - ту, которая и стала впоследствии предметом споров. А ведь стоило лишь сослаться на документ, объяснив, как проводится начисление платы, - и многих неприятных моментов можно было бы избежать. Впрочем, что толковать о том теперь? Сейчас уже надо давать пояснения другого рода.

Нет, речь идет не о самой плате за общедомовые нужды. Мы объяснили своим читателям методику расчета. Суть такова: он определяется в зависимости от доли той или иной квартиры в общедомовом имуществе. Понятно, что тот, кто живет в «трешке», платит больше, чем за «однушку». Да, люди в этом разобрались. Непонятно другое: почему у них нет возможности проверить правильность указанных в квитанции цифр?

Конкретный пример. Получаю от своей управляющей компании «Центр» платежку за ноябрь. За общедомовые нужды по электроэнергии мне начислено 36,7 квт. Но как узнать, верно ли это сделано? В квитанции не указаны ни общая площадь здания, ни показания общедомового прибора учета. То есть документ непонятен. Значит, надо самой идти разбираться с коммунальщиками. Вероятно, так поступят и другие жильцы, создав УК много дополнительной работы. Повторюсь: ее легко можно было бы избежать.

Разговариваю с руководителем Управления экономического развития и инвестиций администрации г. о. Сызрань Павлом Залазиным. Он согласен, что многие квитанции непрозрачны.

- У нас работает телефон горячей линии по вопросам ценообразования стоимости коммунальных услуг: 33-09-51. Звонков на непонятную обоснованность расчетов поступает по нему много, - говорит Павел Александрович. - Сейчас мы готовим ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы сызранцев. Полученный материал планируем через несколько дней передать «Волжским вестям» для публикации.

Беспокойная обстановка, сложившаяся с оплатой общедомовых нужд, обсуждалась на недавнем еженедельном совещании, проводимом главой города Виктором Хлыстовым. В категоричной форме он потребовал от коммунальщиков организовать работу в этом направлении так, чтобы жильцы не оставались в неведении относительно размера запрашиваемых с них сумм. Все должно быть четко обосновано.

- Надо идти навстречу людям, иметь желание и умение работать с ними. А не сидеть и ждать, что все непонятные вопросы утрясутся сами собой, - заключил Виктор Викторович.

Ирина ПРАВДИНА
ВВ №90
30 ноября 2012


3 Декабрь 2012 22:38 /
5130 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.017 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: