Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

Е.Серпер: Вкусный и недешевый продукт пользуется все большим спросом



ОАО «Сызранский мясокомбинат» активно расширяет собственную сырьевую базу. Что это дает предприятию? Какие финпоказатели продемонстрирует мясокомбинат по итогам текущего года? Насколько эффективно компания выстраивает сбыт колбасной и мясной продукции? На эти и другие вопросы ответил председатель совета директоров ОАО «Сызранский мясокомбинат» Евгений Серпер.

- Можно ли уже сейчас говорить о том, насколько оправдались вложения в покупку Сызранского мясокомбината у группы «Криста» Владимира Симонова? Когда, по вашим оценкам, должна окупиться данная сделка?

- Мясокомбинат мы приобрели в декабре 2009 года, и по прошествии трех лет с момента покупки компании я могу сказать, что это было правильное и верное решение - инвестиции оправдали себя. В бизнес-план, который мы разрабатывали на этапе, когда принимали решение, входить или не входить в данный бизнес, мы закладывали срок окупаемости порядка 5-8 лет. Мы четко следуем этому графику.

- В официальной отчетности предприятия заявлено, что в 2012 году оно должно добиться увеличения объемов производства по сравнению с 2011 годом в полтора раза. За счет чего должен быть достигнут этот результат?

- На 2 кв. этого года мы закладывали 27% роста к аналогичному периоду предыдущего года. По факту, рост товарооборота по сравнению с 2011 годом составил +29,4% , так что мы идем даже с небольшим опережением плана в 2,4%. Надо отметить, что в этом году мы добились хорошего качества бизнес-планирования и исполнения поставленных целевых задач.

Первое полугодие закончили с результатом роста +23,9% к аналогичному периоду предыдущего года. Мы развиваемся темпами даже более высокими, чем планировали.

- Сформированы ли уже планы развития компании на 2013 год, можно ли назвать их основные параметры с точки зрения объемов производства, новых направлений и рынков сбыта?

- Топ-менеджеры, ключевые специалисты компании, уже включены в ежегодный процесс подготовки оперативных планов на 2013-2014 годы. Это бюджетные показатели и стратегические вопросы ассортиментной политики, географии и перспективных каналов сбыта, программ развития и поддержки продаж, вопросов переоснащения производства. Основные же стратегические параметры развития предприятия нами определены еще на этапе инвестиций, три года назад. Целевая задача – рост на 10-12% в 2013 году, сохранение таких же темпов и в 2014. Данные показатели развития позволят нам уверенно чувствовать себя как на местном, так и на перспективных рынках сбыта своей продукции. Применив современные инструменты развития продаж в текущем году, мы планируем и в дальнейшем их совершенствовать и также эффективно развивать. Наша сбытовая политика подразумевает применение сразу нескольких инструментов развития продаж, таких как развитие новых сбытовых каналов и расширение географии, создание конкурентоспособного ассортимента, использование современных маркетинговых инструментов управления продажами и т.д. Мы сформировали сильную команду специалистов, которые уже показывают соответствующие результаты работ.

- Какими темпами развивается собственная сырьевая база предприятия? Планируется ли ее расширение?

- Наше сырьевое направление сконцентрировано и развивается в п. Береговой Шигонского района Самарской области. В настоящее время акцент сделан на крупный рогатый скот, поставляемый на собственное производство и используемый для охлажденных полуфабрикатов и колбас. Продукция реализуется через сеть фирменных торговых точек в г. Сызрани. Следующим шагом развития станет производство поголовья живка свинины на площадях того же Шигонского района. Далее в наших планах проработать и запустить проект по локальному воспроизводству и переработке мяса птицы.

- Вы обозначали, что занимаетесь производством мраморного мяса. Каковы масштабы этой деятельности? Кто потенциальные его потребители? Насколько выгодно сейчас заниматься этим направлением?


- КРС с характеристиками так называемого мраморного мяса мы выращиваем с 2011 года, когда закупили 500 голов маточного стада Калмыцкой породы. В настоящее время уже отправили на забой порядка 100 голов. Мы сделали ставку на разведение маточного поголовья мясной породы. Товарного веса бычки достигают уже к 16 месяцам. Первый опыт показал, что выбранное нами направление выгодно, такое мясо востребовано, так скот откармливается на открытых пастбищах, без применения стимуляторов роста. Мы получаем экологически чистый продукт, и на данное мясо есть свой потребитель. В конце года планируем открытие фирменного магазина на Губернском рынке в Самаре, где будет представлен полный ассортимент продукции Сызранского МК, эксклюзивные новинки в области мясопереработки, экологически чистое мясо, разделанное и в ассортименте.

- Что сейчас представляет собой линейка продукции мясокомбината? Как планируется ее трансформировать в ближайшее время?


- Предприятие выпускает более 350 наименований продукции. В нашей линейке представлены продукты для гурманов, ценителей прежде всего традиционных рецептур - колбас, выпускаемых по ГОСТу (вареная «Докторская», «Телячья», «Московская варено-копченая», сосиски «Молочные», сардельки говяжьи в натуральной оболочке. Также предприятие выпускает и доступные кошельку любого покупателя продукты. Как и перед любым бизнесом, перед нами стоит задача дальнейшего развития. Если бизнес не развивается, то тебя опережают конкуренты и ты теряешь рынок. Таким образом, и мы перед собой ставим задачу дальнейшего развития компании, повышения известности бренда.

- Известно, что вы планируете развивать производство в линейке премиум-класса. Под каким брендом продукция будет продвигаться на рынок? Каких инвестиций требует развитие данного направления?

- Мы видим тренд спроса, при котором вкусный и, надо заметить, недешевый продукт пользуется все большим спросом. Потребитель в настоящее время мыслит так лучше я возьму поменьше, но повкуснее. Мы поставили перед собой задачу выделить в отдельную линейку продукты, которые изготавливаются нашим предприятием более 20 лет по традиционным рецептурам, разработанным еще в Советском Союзе. Наши планы до конца этого года - начала следующего – организовать выпуск линейки продуктов, создаваемых по традиционным рецептурам под единой линейкой, начало их продвижения. Что касается рынков сбыта, то спрос на такой продукт есть не только в Москве, но и в Самарской области. Начнем традиционно, с фирменной сети Сызранского мясокомбината.

- Во что трансформировались планы создания Шигонского агрохолдинга? Почему отказались от совместного бизнеса с немецкими инвесторами?

- С прежним нашим партнером по данному проекту ООО «Шигонский агрохолдинг» немецким партнером Бернардом Рольфесом мы решили, что целесообразнее будет развивать данный проект отдельно. Договорились, что проект он доведет до этапа запуска самостоятельно, после этого мы будем готовы детально обсудить условия нашего участия в данном бизнесе. Наша компания в 2011году вышла из данного проекта и ведет деятельность по выращиванию скота самостоятельно, развиваясь как в направлении производства мясного КРС, так и свинины.

- В 2012 году было зарегистрировано новое дочернее общество Сызранского мясокомбината – ООО «Сызранский консервный завод». Для чего оно создано, чем и в каких объемах будет заниматься?


- На самом деле мы разрабатывали два направления дальнейшей дифференциации бизнеса. Одно направление подразумевало дополнение мясного направления переработкой овощей. Как следствие этого проекта – создание овощного консервного производства. Второе направление – производство мясных консервов.

Мы подготовили подробный бизнес-план, просчитали варианты развития с учетом сложившихся каналов сбыта, с точки зрения оптимальной загрузки производства, провели предварительные переговоры с крупными федеральными сетями. Овощная консервация - продукт востребованный, учитывая тот факт, что продукт «Сызранская кабачковая икра» известен и любим потребителями, и не только в Самарской области.

Но, промониторив рынок консервации, мы увидели, что на полках крупных сетей уже присутствует продукция транснациональных компаний, которые производят ее в Краснодарском крае. Природные условия этого региона позволяют снимать урожай не один раз в году, как следствие, себестоимость продукта и цена сырья значительно ниже. Поэтому мы решили овощной проект несколько трансформировать и сконцентрироваться на проекте производства консервной мясной продукции. Тем более что для нас это направление более знакомо, приоритетно и предсказуемо.


Евгений Серпер
Родился в июле 1980 года в Сызрани
Окончил – СамГТУ (экономист), СГЭУ (юрист)
Доктор экономических наук

Опыт работы
март 2000 г. – июль 2006 г. - генеральный директор ОАО «Сызраньгрузавто»
июль 2006 г. – январь 2009 г. - директор ООО «Торговый дом «ЮКОС-М», филиал, г. Ульяновск
март 2007 г. – декабрь 2011 г. - депутат 4 созыва Самарской губернской думы
январь 2009 г. – май 2012 г. - заместитель председателя правления ЗАО «АКБ «Земский банк»
февраль 2010 г. – по настоящее время - председатель совета директоров ОАО «Сызранский мясокомбинат»
декабрь 2011 г. – по настоящее время - депутат 5 созыва Самарской губернской думы, заместитель председателя комитета по культуре, спорту и молодежной политике
май 2012 г. – по настоящее время - председатель правления ООО "Инвестиционно-промышленная компания "Константа Капитал"


Олеся СИМАНЕНКО
Самарское обозрение №83
26.11.2012

27 Ноябрь 2012 11:34 /
7599 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.017 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: