Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Образование

М.Кашина: Меняется содержание образования, но не роль учителя



Представляем нашим читателям директора Ресурсного центра г. о. Сызрань Марину Кашину, недавно вступившую в эту должность. Сейчас она получает первый опыт работы в данном учреждении, но в педагогике отнюдь не является новичком. Трудовой стаж на этом поприще у Марины Викторовны  составляет свыше 20 лет.

- Марина Викторовна, расскажите об основных этапах Вашей профессиональной биографии.

- Свою профессиональную деятельность после окончания сызранского педучилища в 1987 году я начала здесь же - в качестве освобожденного секретаря комитета комсомола. Поработав четыре года, решила вернуться к своей основной специальности и стала учителем начальных классов в школе № 9. Работать было очень интересно, я поняла, что педагогика - мое призвание. Позже вернулась в родное педучилище преподавателем общественно-политических дисциплин (к тому времени уже успела окончить Ульяновский пединститут). Потом меня перевели в методический кабинет, а в 1999 году, когда произошла реорганизация Сызранского педагогического колледжа в Губернский, - на должность заместителя его директора по учебно-воспитательной работе. В 2008-м, защитив диссертацию, получила ученую степень кандидата педагогических наук. Два года спустя возглавила филиал Поволжского государственного университета сервиса в г. Сызрани. Здесь мы со студентами разработали ряд интересных проектов в сфере развития внутреннего туризма, начали активно заниматься научно-исследовательской и общественной  деятельностью. По духу я - педагог. Поэтому и решила попробовать себя в роли руководителя учреждения дополнительного профессионального образования, чтобы оказывать методическую и организационную  помощь учителям округа в решении сложных задач модернизации образования.

- В чем состоит для Вас принципиальное отличие от предыдущего опыта работы?


- Сегодняшняя работа дает более широкий спектр и разнообразие видов деятельности. Для себя я вижу в Ресурсном центре возможность влиять на всю сферу образования через содержательный и технологический компонент. Но главная наша задача - оказывать учителям организационно-методическую помощь. Ведь педагогам очень непросто работать в условиях постоянной модернизации. Чего стоит только, например, введение федеральных государственных образовательных стандартов! Они предполагают смену подходов к обучению. Если раньше педагогика была направлена на фундаментальную подготовку, в основе которой лежал знаниевый подход, то сегодня - компетентностно-ориентированный. Это означает, что результатом должны стать не знания, которые так быстро устаревают, а способности самостоятельно добывать информацию и применять ее к ряду нестандартных ситуаций. Не хочу критиковать бывшую систему образования - она дала мне очень многое. Но прежний подход сейчас просто невозможен. На этом фоне и учителю приходится постоянно перестраиваться, использовать в работе новые технологии. Словом, быть постоянным учеником.

- Вы начали говорить о задачах, которые ставите перед собой. Входят ли в них кадровые перестановки?

- Немного продолжу список задач. Это получение лицензии на право ведения образовательной деятельности. Она необходима для расширения спектра услуг Ресурсного центра. Это и создание инновационных площадок на территории округа по разным направлениям модернизации системы. Так, в этом году федеральные госстандарты на ступени основного общего образования будут внедрены на базе четырех школ. В том числе  - Шигонской, Заборовской, сызранских гимназии и СОШ № 4. Поэтому пилотным образовательным учреждениям понадобится организационно-методическое сопровождение. Наконец, помощь такого плана потребуется всем школам Правобережья в части введения нового курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в четвертых классах.

По поводу кадровых перестановок могу сказать, что они не планируются. Хотелось бы укрепить методический корпус, но это произойдет не за счет сокращения сотрудников. У нас сейчас есть вакансии. Поэтому хочется, чтобы к нам пришли грамотные методисты, готовые поделиться своими наработками. Деятельностью данного рода должны заниматься профессионалы, люди с большим опытом. На сегодняшний момент это одна из кадровых проблем Ресурсного центра и системы образования в целом.

- В названии учреждения, которое Вы возглавляете, есть слово «ресурсный». Что, на Ваш взгляд, является главным ресурсом системы образования в стране?

- Главным ресурсом, который влияет на  качество образования, является учитель. Никакие другие ресурсы передачи информации, технологии не могут его заменить. Педагог - это прежде всего воспитатель, просветитель, подвижник. Профессия учителя - особое призвание и дар свыше.  Его задача - ввести человека в мир познания, поиска смысла, сформировать интерес к образованию. В моей жизни учителя сыграли огромную роль. На выбор профессии повлияла в свое время Клавдия Ивановна Паламарчук, которая в совершенстве владела искусством слова. Когда я пришла в педагогическое училище (а это были времена его расцвета!), казалось, что никогда не достигну уровня мастерства моих преподавателей! Бывший директор педагогического училища, за-служенный учитель РФ Галина Константиновна Татаренкова сыграла роль моего наставника, включив меня еще со студенческих лет в деятельность по соуправлению образовательным учреждением. Могу также вспомнить Лидию Владимировну Клюеву, Галину Леонидовну Данилову, Ольгу Владимировну Плетнёву и других преподавателей, которые сформировали интерес и любовь к профессии.

- Как Вы считаете, каким через несколько десятилетий станет образование в стране?

- Надеюсь, что оно станет ценностью для российского общества. То есть важность будет иметь не сам диплом, а  образование как процесс и результат постижения знаний, развития себя, дающий возможность реализовать себя в обществе, быть успешным. За это, признаться, болит душа. Образование всегда было показателем культуры, интеллигентности, духовности человека. А сейчас оно во многом гонится за рынком труда. При этом забывается его историческое предназначение - создание образа человека в индивиде. Ведь именно на это указывает этимология слова «образование». Модернизация, которая сейчас происходит в данной сфере, как раз и провозглашает идею духовно-нравственного развития личности. А компетентностно-ориентированный подход - средство развития личности знающей, умеющей и способной жить и постоянно  развиваться в условиях стремительных перемен.

- Спасибо!

Елена ОСИПОВА
ВВ №67
7 сентября 2012


29 Сентябрь 2012 11:35 /
6127 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.014 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: