Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экология и благоустройство

...И больше века длится спор о качестве дорог



Сейчас полным ходом идет ремонт въездных путей в Сызрань, давайте сравним нынешние события с тем, как вопросы благоустройства дорог решались в нашем городе более века назад.

По этому поводу в апреле 1904 года председатель  земской управы, гласный местной Думы Михаил Насакин обратился к городскому Голове Мартиниану Чернухину и своим коллегам. Вот что, в частности, содержалось в документе, ныне хранящемся в фондах сызранского государственного архива.

"Не пора ли нам, господа, выйти из того оцепенения, в котором мы находимся десятки лет, оглянуться на то, что делается вокруг нас? Я говорю о непроездном и непроходимом виде города. Не пора ли нам снять со своей совести справедливые, не скажу даже нарекания, а - проклятия на нашу бездеятельность?"

Проводя параллель с современностью, можно вспомнить форму, в которой ныне выражаются упомянутые нарекания горожан: проведение акций, флешмобов, обмен гневными мнениями в Интернете и пр.

"В Америке говорят, что время — деньги, а у нас в Сызрани так не говорят, а показывают воочию, что время некуда девать и посему оставляют благоустройство мостовых и тротуаров на произвол Господа Бога.

Проходя мимо домов, несчастные пешеходы тонут в грязи, теряют галоши, промачивают ноги и простужаются. Никакой обуви не напасешься, не говоря уже о потерянном здоровье  и времени".


От дурного состояния дорог страдали не только сызранские пешеходы, но и владельцы гужевого транспорта.

"Взгляните на ломовых извозчиков, которые не могут пройти рядом с возами и утопают в грязи, работая весь день с мокрыми ногами. А ведь с извозчиков взимается налог за номер, с владельцев экипажей — за лошадей. Да и все домовладельцы облагаются  платежами в пользу города!

Вот какой случай произошел недавно. Пристав 1-й части ехал не днях по Кузнецкой улице (ныне ул. Кирова — прим. авт.) и увяз в грязи против Пушкинского училища так, что был принужден вызывать пожарных с телегой, дабы вытащить из грязи лошадей и экипаж.  

Другая картина: землевладелец Юрасов ехал на паре лошадей по Посадской улице (Свердлова — прим. авт.), лошади увязли, и он, весь в грязи, пошел пешком."


Какие же проблемы возникают ныне у многочисленных автолюбителей? Наша газета писала о случаях, когда "железные кони" проваливались на проезжей части в глубокие ямы , заполненные водой. И хотя в ликвидации таких ЧП пожарных не задействовали, однако без посторонней помощи, конечно же, не обходилось.

Впрочем, любая критика теряет смысл, если человек, высказывающий свое мнение, не предлагает конкретных выходов из положения. Михаил Насакин  четко изложил свое видение разрешения ситуации.

"Во-первых, сделать обязательным постановление о двухаршинных асфальтовых тротуарах по всему городу. Переходы через улицы необходимо установить за счет города, причем сделать их двойным слоем, хотя бы заподлицо с мостовой.

Во-вторых, жителям состоятельным предложить заплатить причитающуюся сумму в городскую Управу. Несостоятельным — вносить ее в окладные листы (в течение хотя десяти лет).

В-третьих, ввиду того, что при замощении улиц местным материалом обойтись нельзя (да и по прочности даже Троекуровский камень не представляет собой ничего завидного), следует закупить материал в Нижегородской, Костромской либо Ярославской губерниях".


Кстати, несмотря на прорву лет, прошедшую с тех пор, технологические основы работ остались прежними.

"При замощении улиц главное внимание следует обращать на однородность каменной породы, правильную планировку и наличие стоков для воды и обочины, которые следует делать из самого крупного и твердого камня. А поскольку в конце Симбирской (Ульяновской — прим. авт.) улицы стока воды нет, то мостовая просуществует недолго"

Да и про ямочный ремонт, оказывается, знали еще в 1904 году!

"Необходимо изменить способ починки существующих мостовых. Нынешняя засыпка щебнем не только непрактична, но и вредна, потому что жизнеспособна лишь до первого колеса ломового извозчика, после которого щебень разбрасывается вокруг, делая проезд еще хуже. Необходимо заниматься разделкой ям и правильным их замощением крупным камнем. Надо приглашать двух-трех мастеровых-мостовщиков и иметь небольшой запас крупного камня и песка".

В заключение Насакин обещал:

"Смею уверить вас, что жители быстро убедятся, какую неисчислимую пользу доставляет удобство передвижения и принесут городской Думе искреннюю благодарность за то, что наш город освободился от непролазной грязи и стал наряду с другими культурными городами России".

Вот так: ни больше ни меньше. Как же восприняли сие обращение городской Голова и гласные Думы? Скажем так, неоднозначно. Михаил Ильин, к примеру, не согласился с сентенцией про налоги:

"Платимые налоги так невелики, что на них сделать мостовые невозможно. Город в свою пользу с оценки недвижемых имуществ получает 13 тысяч рублей в год. А за то же время земский сбор взимается с торгов промышленных заведений жителей города и общества в сумме 95 тысяч".

В целом же думцы, посовещавшись, постановили "… обращение принять к сведению, за исключением выражения про "оцепенение гласных". И это также символично. Ибо ни тогдашние гласные, ни нынешние депутаты ну никак не могут согласиться с обвинениями в собственной бездеятельности!

Елена ЛЕНКОВА
ВВ №72
25 сентября 2012

27 Сентябрь 2012 13:57 /
5159 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.012 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: