Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Образование

Доклад руководителя Западного управления министерства образования и науки Самарской области Ю.В.Александровой на августовской конференции работников образования



Доклад руководителя Западного управления министерства образования и науки Самарской области Ю.В.Александровой на августовской конференции работников образования (24 августа 2012 года, г.о. Сызрань, ул. К.Маркса, 104, ГБОУ СПО «Сызранский политехнический техникум»)

«Результаты и перспективы модернизации системы образования Западного образовательного округа»

Сегодня мы традиционно обсудим итоги 2011-2012 учебного года, определим задачи на следующий год.

В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений», в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области №576 от 12.10.2011 г «О создании государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Самарской области и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области» в декабре 2011 г. на территории города Сызрани, города Октябрьска, Сызранского и Шигонского районов Самарской области вновь создано 57 государственных бюджетных общеобразовательных учреждений. В состав новых учреждений вошли дошкольные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей. Кроме того в 2012 году переданы в собственность Самарской области на основании распоряжений Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №2413-р 2 федеральных государственных образовательных учреждения среднего профессионального образования - "Сызранский политехнический колледж" и "Сызранский политехнический техникум".

По состоянию на 01.08.2012 года на территории Западного образовательного округа функционирует 72 образовательных учреждения.

По сравнению с 2011 г. на 8,3 % (на 4 школы) увеличилось количество общеобразовательных учреждений, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, на 15,2 % (на 8 школ) - количество общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию. Все образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности, государственную аккредитацию. Отсутствуют лицензии на право осуществления образовательной деятельности в 10 общеобразовательных учреждениях (18%). Причина - отсутствие положительного заключения Пожнадзора.

С целью решения данной проблемы в 2012 году предусмотрены лимиты бюджетных обязательств и обеспечено финансирование 57 учреждений для независимой оценки пожарного риска зданий, занимаемых государственными бюджетными общеобразовательными учреждениями Самарской области, на сумму 15 019 тыс. руб.

На обеспечение пожарной безопасности в образовательные учреждения из областного бюджета планируется до конца 2012 года выделение средств в размере 3786,02 тыс.руб.

Подводя итоги работы в 2011–2012 году, считаю необходимым остановиться на результативности реализации «Модели -2012».

С 1 сентября прошлого года наши первоклассники начали учиться по новым образовательным стандартам. Во всех школах были разработаны основные образовательные программы Начального Общего Образования, учебные планы и модели организации внеурочной деятельности, реализующие положения Стандарта, проведен анализ имеющихся ресурсов (кадровых, методических и материально-технических).

Очень важно отметить, что работа по внедрению новых стандартов в школах была связана с переподготовкой и повышением квалификации учителей. Курсы повышения квалификации по ФГОС в 2011-2012 учебном году прошли 89 учителей округа.

В течение года СОШ № 4 Сызрани и СОШ с. Шигоны являлись консультационными площадками для образовательных учреждений округа, принимали участие в областных семинарах и конференциях по проблемам введения ФГОС, представляя свой опыт работы.

В целях обеспечения материально-технических условий реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС Начального Общего Образования в 2011 г. - 2012 г. в 35 общеобразовательных учреждений были поставлены комплекты учебно-лабораторного оборудования для внедрения современных образовательных технологий.

В течение 2011-2012 учебного года в общеобразовательных учреждениях округа Ресурсным центром проводился мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий и предметных умений учащихся 1-х классов. Проведенный анализ результатов итогового мониторинга уровня предметной обученности учащихся 1-х классов, обучающихся по ФГОС НОО, показал, что по сравнению с результатами стартового и промежуточного мониторингов отмечена положительная динамика уровня сформированности предметных умений.

96,4% обучающихся на конец обучения в 1 классе имеют базовый уровень сформированности предметных умений (в том числе 61,5% имеет повышенный уровень), к сожалению - 3,6% обучающихся имеют низкий уровень предметной обученности.

Анализ причин неуспешности обучения школьников в первом классе позволяет сделать вывод, что на результат обучения оказал влияние ряд факторов, в том числе: отсутствие системы работы по выравниванию стартовых возможностей первоклассников в школах, неумение выстраивать коррекционную работу с обучающимися с низким уровнем предметной обученности, отсутствие индивидуального подхода к обучению в ряде общеобразовательных учреждений, невладение учителями начальных классов технологиями системно-деятельностного подхода. В новом учебном году администрации и педагогам общеобразовательных учреждений необходимо проанализировать причины отрицательной динамики в обучении первоклассников, пересмотреть подходы к обучению; спланировать систему коррекционной работы с учащимися с низким уровнем сформированности предметных умений на период обучения во 2 классе.

В 2012-2013 учебном году будут введены ФГОС НОО во 2-х классах всех общеобразовательных учреждений округа, реализующих программы начального общего образования; планируется работа двух школ в экспериментальном режиме и введение ФГОС в третьих классах.

Особенностью нового федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования является профильный принцип образования с акцентом на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника.

В 2011-2012 учебном году профильное обучение в округе осуществляли 12 школ: 11 средних школ г.о. Сызрань и одна школа м.р. Шигонский. В школах г.о. Октябрьск и м.р. Сызранский профильное обучение не было организовано ввиду малочисленности старшей ступени общего образования.

Всего профильным обучением было охвачено 1124 чел, что составляет 53% от общего количества старше-классников округа, из них в школах г.о. Сызрань - 50% старшеклассников и 3% в школах Шигонского района. В частности, в 2011-2012 учебном году только школы г.о. Сызрань, имея на старшей ступени 4 и более классов, реализовывали индивидуальные учебные планы обучающихся. Охват старшеклассников г.о. Сызрань, обучающихся по индивидуальным учебным планам, по сравнению с предыдущим учебным годом, увеличился с 30 % до 36,6% от общего количества старшеклассников г.о. Сызрань.

В новом учебном году планируется увеличение количества школ, реализующих профильное обучение по индивидуальным учебным планам. Данные школы получат дополнительное финансирование из областного бюджета в объеме 14 часов в неделю на каждого учащегося в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области.

Однако в целом для системы образования округа по-прежнему острой является проблема организации профильного обучения, предоставления каждому учащемуся возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию. Очевидно, что её решение лежит как в области образовательных технологий, так и в способе организации образовательных ресурсов, проведении мероприятий по реструктуризации общеобразовательной сети. Кроме того, в настоящее время министерством образования и науки Самарской области разрабатываются дополнения в модель перехода к профильному обучению, связанные с введением нового государственного стандарта общего образования, что позволит школам округа реализовывать профильное обучение.

Развитие информатизации образовательного пространства Западного образовательного округа и интеграция его в информационное пространство региона является одним из важных направлений организационной работы Западного управления, направленной на реализацию положений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". В настоящее время общеобразовательные учреждения Западного управления оснащены более чем 2200 компьютерами, в том числе 1166 ноутбуками. Более 1900 (85 %) компьютеров используются в образовательном процессе, около 1400 (62 %) – имеют доступ к сети Интернет. Такой целевой индикатор, как «Среднее количество учащихся на 1 компьютер», который в значительной степени отражает развитие информационно-технологической инфраструктуры образовательных учреждений по Западному управлению, соответствует современным требованиям к развитию информационного общества – 13 учеников на 1 ПК. Другой важный показатель: соотношение "Ученик / ПК с доступом к сети Интернет" за три года улучшился с 30 до 15 учеников на 1 ПК в ОУ.

В школах функционируют 91 компьютерный класс, 23 медиатеки. В образовательном процессе используется и другая оргтехника и мультимедийное оборудование.

Значительный вклад по улучшению количественных и качественных показателей оснащения компьютерной техникой был внесен централизованными поставками министерством образования и науки Самарской области в 2011 году. В школы округа поступили 800 ноутбуков: 320 для учителей и 480 для учащихся, 42 моноблока с беспроводными точками доступа. К началу 2012-2013 учебного года заключены контракты на поставки в школы нового оборудования. В 43 школы будет осуществлена поставка еще 479 единиц компьютерной техники, в том числе 440 ученических ноутбука и 39 моноблоков для педагогов. В течение учебного года практически во все школы будет продолжена поставка ноутбуков для учителей, активно использующих в работе информационно-коммуникационные технологии.

Все образовательные учреждения Западного управления имеют широкополосный доступ к сети Интернет, финансируемый за счет средств областного бюджета. В 2011-2012 учебном году была проведена работа по дальнейшей интернетизации школ округа. В настоящее время 55 % ОУ имеют скорость доступа к сети Интернет 2 мегабит в секунду и выше, что соответствует самым современным требованиям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

В 2011-2012 учебном году объем трафика, используемого общеобразовательными учреждениями, вырос по сравнению с предыдущим годом более, чем в 1,6 раза.

Школы успешно реализуют крупный проект министерства образования и науки Самарской области, связанный с информатизацией системы образования и использованием сети Интернет: автоматизированная информационная образовательная система «АСУ РСО». Система «АСУ РСО» позволяет школам практически полностью автоматизировать управленческую деятельность и учебно-воспитательный процесс, родителям следить за успешностью обучения своих детей с персональных компьютеров. Все образовательные учреждения имеют собственные, регулярно обновляемые сайты, в которых информация изложена в полном объеме.

В 2011-2012 учебном году в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы приоритетного национального проекта «Образование» было организовано дистанционное обучение 76 детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении (100% от общей численности детей-инвалидов, которым показана данная форма обучения)

Учащиеся указанной категории получили специализированное оборудование для организации дистанционного обучения. Автоматизированные рабочие места установлены по месту жительства детей. С сентября по декабрь 2011 г. три команды округа, состоящие из детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении с использованием дистанционных технологий в Центре диагностики и консультирования, приняли участие в сетевом проекте «Энциклопедия Самарской губернии», посвященном 160-летию Самарской губернии. По итогам конкурса одна команда заняла первое место, две – второе.

Одна из задач «Модели -2012» повышение уровня оплаты труда. Председатель Правительства России Дмитрий Анатольевич Медведев на селекторном совещании по итогам учебного года сказал: «Все мы заинтересованы в том, чтобы в максимальной степени повысить статус учителя – это ключевая задача, – его социальное самочувствие, его достаток. В конечном счёте, от этого зависит и успешное развитие каждого региона». Первое в решении этой задачи – это повышение уровня оплаты труда учителей. Правительство Самарской области делает все необходимое для повышения заработной платы работникам образования. За 1 квартал 2012 г. средняя заработная плата учителей на 40% превысила показатели аналогичного периода прошлого года, она выросла с 11,9 тыс. рублей до 16,7 тыс. рублей. Заработная плата учителей и в дальнейшем будет повышаться. С 1 октября 2012 г. предусмотрено увеличение заработной платы всем категориям работников образовательных учреждений на 6%. В IV квартале этого года средняя заработная плата учителей должна сравняться со средней заработной платой по экономике региона и в среднем составить 18,4 тыс. рублей. Средняя по экономике региона - 19160 руб. Очень важно и то, что проект повышения заработной платы учителей привёл к повышению заработной платы других категорий педагогических работников – в дошкольных образовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и иных категорий персонала в тех же типах образовательных учреждений.

Актуальной остается проблема по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения округа. Доля молодых педагогов со стажем работы до 5 лет в системе образования округа составляет в учреждениях:

• дошкольного образования - 12 %,
• общего образования – 8,5 %,
• начального и среднего профессионального образования – 8,3 %,
• дополнительного образования – 21,6%.

Доля молодых специалистов со стажем работы до 5 лет в 2011-2012 учебном году увеличилась по сравнению с 2010-2011 учебным годом. Доля педагогов пенсионного возраста в образовательных учреждениях Западного округа превышает долю молодых специалистов.

В 2011-2012 учебном году 13 молодых специалистов, выпускники Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, Губернского колледжа г. Сызрани, других вузов России, пришли на работу в образовательные учреждения Западного образовательного округа, что составляет 1% процент – малую часть от общего количества педагогических работников образовательных учреждений.

В 2012 году представители образовательных учреждений Западного управления участвовали в Фестивале вакансий для студентов и выпускников «Молодой специалист», проводимом Поволжской государственной социально-гуманитарной академией, принимали участие в работе комиссии по трудоустройству молодых специалистов, заканчивающих Самарский государственный университет. Западным управлением ежегодно проводится работа по целевому набору выпускников 11-х классов образовательных учреждений по педагогическим специальностям согласно перспективной потребности образовательных учреждений в педагогических кадрах.

В 2012 году Западным управлением выдано 10 целевых направлений в Поволжскую государственную социально-гуманитарную академию и Самарский государственный университет по востребованным педагогическим специальностям. Результаты целевого приема выпускников образовательных учреждений следующие: из выданных 10 целевых направлений поступили в ВУЗы Самарской области – 7 чел. Не использовали целевое направление 3 выпускника образовательных учреждений: ГБОУ СОШ с. Усинское Сызранского района – низкий результат ЕГЭ по математике, ГБОУ лицей г. Сызрани – не предоставила документы в приемную комиссию, ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Шигоны Шигонского района – не сдал норматив по плаванию.

Проводится работа по выполнению Постановления Правительства Самарской области от 29.10.2010г. № 570 «О мерах социальной поддержки выпускников образовательных учреждений высшего и среднего професси-онального образования, обучающихся по педагогическим специальностям»: заключено 8 ученических договоров с выпускниками ПГСГА, СамГУ с дальнейшим трудоустройством их в образовательные учреждения Западного образовательного округа, с выплатой дополнительной стипендии в размере 500 руб. и единовременного пособия на трудоустройство в размере 160 000 руб.

К сожалению, остается нерешенным вопрос обеспеченности детей услугами дошкольного образования.

По данным федерального статистического наблюдения в образовательных учреждениях округа воспитывается 9 593 ребенка дошкольного возраста, что на 545 детей больше по сравнению с предыдущим годом. Охват детей в возрасте 1-6 лет дошкольным образованием составляет по Западному управлению составляет 58, 3% от общей численности детей данного возраста.

Очерёдность в детские сады по-прежнему высока. Анализ очередности детей от 1 года до 6 лет по устройству в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, показал, что 30 % детей, стоящих в очереди по устройству в образовательные учреждения г.о. Сызрань, уже посещают детские сады, но остаются в очереди, чтобы попасть в сад по месту жительства.

Количество детей в возрасте от 1 года до 6 лет, стоящих в очереди по устройству в общеобразовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и фактически нуждающихся в предоставлении места по состоянию на 01.08.2012 г. в Западном образовательном округе составляет 6043 чел.

Для решения проблемы за счет средств областного бюджета, а также средств бюджетов муниципальных районов и городских округов в 2011 году было открыто 13 групп для детей дошкольного возраста на 260 мест. За истекший период 2012 года было открыто 19 групп на 380 мест. В октябре 2012 года планируется открытие структурного подразделения ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани по адресу: ул. Комарова,12а на 12 групп (240 чел). В декабре 2012 года планируется открытие 12 дополнительных дошкольных групп на 240 мест в ГБОУ СОШ №21, 29 г. Сызрани и в ГБОУ ООШ № 5 г. Октябрьска.

В 2012 году из областного бюджета выделены субсидии муниципальным бюджетам:
- на проведение капитального ремонта и оснащение инвентарем и оборудованием зданий (помещений), пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а также на благоустройство прилегающей территории:
г.о. Сызрань – 21266,0 тыс.руб. (ГБОУ СОШ № 21)
г.о. Октябрьск – 6873,0 тыс.руб. (ГБОУ ООШ № 5)

В современной ситуации – ситуации внедрения новых стандартов – очень важно качественно организовать работу массовой школы. В этой связи нельзя не сказать о результатах государственной итоговой аттестации выпускников.

В 2012 году в Едином государственном экзамене на территории Западного образовательного округа приняли участие 1219 человек.

В текущем году, так же как и в предыдущие годы, наибольшее число выпускников средних школ сдавали экзамен по выбору обществознание (55,01%). Следующим предметом по степени востребованности оказалась физика (37,54% – более 1/3 от количества выпускников текущего года).

По сравнению с прошлым годом в 2012 году в округе отмечено повышение среднего балла по 3 предметам: истории, литературе и географии. Средние баллы по семи предметам понизились.

Показатели среднего балла выпускников общеобразовательных учреждений Западного образовательного округа превысили региональные значения по 5 предметам: литературе, истории, обществознанию, географии и французскому языку.

Наиболее высокие средние баллы по русскому языку, превышающие региональные показатели, в округе имеют: ГБОУ СОШ № 9 г. Октябрьска (средний балл – 73,35), ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани (средний балл – 72,58), ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани (средний балл – 72,27).

По математике: ГБОУ лицей (средний балл – 54,26), ГБОУ СОШ с. Усолье (средний балл – 54), ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани (средний балл – 53,08).

Число выпускников, получивших на Едином государственном экзамене в 2012 году максимальное количество баллов (100 баллов) составило 6 человек (на 2 чел. меньше, чем в 2011 году). Количество выпускников, набравших на ЕГЭ от 90 до 100 баллов, составило 101 человек (в 2011 году – 109 человек.). Выпускница ГБОУ СОШ № 14 г. Сызрани Яблочкина Алина Олеговна набрала максимальные баллы по двум предметам: по русскому языку и литературе.

Однако, по итогам участия выпускников общеобразовательных учреждений Западного образовательного округа в ЕГЭ по обязательным предметам, получены и неутешительные результаты. Своим правом на получение аттестата о среднем (полном) общем образовании (без учета не допущенных к экзаменам) не смог воспользоваться 41 выпускник общеобразовательных учреждений округа, что составило 3,67% от общего количества выпускников средних школ, участвовавших в ЕГЭ. По сравнению с прошлым годом доля выпускников, не получивших аттестаты о среднем (полном) общем образовании по итогам участия в ЕГЭ, увеличилась на 2,2%. В абсолютном выражении данное увеличение произошло на 23 человека.

Наибольшая доля выпускников, не получивших аттестаты о среднем (полном) общем образовании по результатам ЕГЭ, отмечена в ГБОУ СОШ № 5, 23, 26, 30 г. Сызрани, ГБОУ СОШ с. Новодевичье Шигонского района, п.г.т. Междуреченск, с. Троицкое, с. Усинское Сызранского района.

Низкие результаты ЕГЭ у выпускников учреждений профессионального образования, принимающих участие в данной процедуре.

Очевидно, причины низких результатов участия выпускников в ЕГЭ по обязательным предметам заключаются в отсутствии целенаправленной и систематической работы учителей со слабоуспевающими учащимися, не владении педагогами эффективными образовательными технологиями подготовки обучающихся к ЕГЭ, а также слабом контроле за работой педагогов по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации со стороны администрации образовательных учреждений.

В целях повышения качества образования выпускников средней школы администрации образовательных учреждений необходимо:

- усилить профориентационную работу, предполагающую индивидуальный подход к каждому учащемуся при выборе дальнейшей образовательной траектории с учетом его способностей, интересов, мотивов;
- обеспечить систематические мониторинговые исследования состояния преподавания учебных дисциплин в школе, качества работы учителя;
- регулярно проводить административный контроль уровня и качества общеобразовательной подготовки обучающихся;
- ориентировать учителей – предметников на использование технологии личностно-ориентированного обучения, технологии дифференциации и индивидуализации в целях обеспечения оптимального уровня подготовки к ЕГЭ учащихся с различным образовательным потенциалом; на активное использование заданий, направленных на формирование компетентностей учащихся, формирующих способность применять полученные знания к целому ряду нестандартных ситуаций;

Ресурсному центру необходимо:

- провести анализ типичных недостатков, выявленных в ходе ЕГЭ по предметам, и включить в систему повышения квалификации темы, вызвавшие наибольшие затруднения, сформировать методические подходы к подготовке школьников к ЕГЭ;
- сформировать общие методические объединения учителей-предметников, объединяющие учителей общеобразовательных учреждений и преподавателей учреждений профессионального образования;
- продолжить работу по обобщению и распространению опыта работы педагогов, выпускники которых показали высокие результаты на экзаменах, сформировать аналитические и методические материалы по подготовке к ЕГЭ.

Внешняя независимая оценка уровня общеобразовательной подготовки выпускников IX классов в 2012 году осуществлялась по 11 предметам. Такие предметы, как литература, иностранный язык, информатика и ИКТ с использованием заданий стандартизированной формы выпускники сдавали впервые. Общее количество участников ГИА составило 2009 человек.

В 2012 году выпускники Западного образовательного округа получили среднюю отметку, превышающую региональный показатель по 5 предметам: русский язык, химия, география, обществознание, информатика и ИКТ. В 2011 году превышение региональных значений было зафиксировано только по 3 предметам. По 3 предметам у выпускников 2012 года средняя отметка соответствует региональному значению - история, биология, английский язык. По 3 предметам средняя отметка, полученная выпускниками на экзамене, ниже, чем по Самарской области.

В этом году впервые выпускники сдавали литературу, иностранный язык, информатику и ИКТ с использованием заданий стандартизированной формы. По информатике и ИКТ средняя отметка по Западному образовательному округу превышает региональные значения. Средняя отметка, полученная выпускниками на экзамене по английскому языку, соответствует региональному показателю. По литературе средняя отметка по округу ниже, чем по Самарской области.

Число выпускников, набравших максимальное количество баллов по обязательным предметам, составило 66 человек, что незначительно ниже 2011 года По предметам по выбору максимальное количество тестовых баллов набрано по таким предметам, как география (1 человек - ГБОУ лицей г. Сызрани), информатика и ИКТ (2 человека - ГБОУ СОШ №2 г. Сызрани).

Все выпускники, допущенные к государственной (итоговой) аттестации, прошли ее успешно и получили аттестаты об основном общем образовании. 70 человек получили аттестаты об основном общем образовании с отличием.

Одной из актуальных задач современной модели образования, провозглашенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. За прошедший год в Западном образовательном округе 50,8% от общего числа педагогов прошли курсы повышения квалификации по именному образовательному чеку, обучились в ГБОУ ВПО «Самарская государственная академия (Наяновой)» по различным программам, в Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования на целевых курсах.

В округе создана и реализуется эффективная организационная модель повышения квалификации руководителей и педагогов. Активно ведется работа по информационному и организационному обеспечению педагогов в конкурсных мероприятиях. В 2012 году победителями конкурса по отбору лучших учителей Самарской области на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта «Образование» стали 2 учителя:

- Курышева Светлана Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани;
- Казаченко Ирина Александровна, учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии г. Сызрани.

За счёт субсидии, предоставляемой из средств федерального бюджета бюджету Самарской области в 2012 году будет осуществлена выплата денежного поощрения в размере 200 тыс. рублей каждому лучшему учителю.

Два педагога Западного образовательного округа одержали победу в зональном этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области»: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 14 г. Сызрани Зимина Анжелика Игоревна и учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани Горбунова Галина Александровна.

Учителями-победителями ПНПО, конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области»» проводится активная работа по распространению собственного педагогического опыта. Так, в 2011-2012 учебном году ими проведено свыше 30 семинаров, мастер – классов, круглых столов по распространению опыта внедрения современных образовательных технологий. В данных мероприятиях приняло участие свыше 850 педагогов.

Введена новая система аттестации педагогических кадров. В 2012 году успешно прошли аттестацию на присвоение квалификационных категорий 85,5 % педагогических работников, на подтверждение соответствия занимаемой должности 93% от общего количества педагогов, вышедших на аттестацию. Всего квалификационные категории имеют 65% работников образовательных учреждений, подведомственных Западному управлению министерства образования и науки Самарской области. Эту работу мы будем продолжать.

Создание эффективной системы образования, обеспечивающей условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодёжи, их дальнейшую самореализацию невозможно без    системы выявления и развития молодых талантов. Президентом РФ в апреле 2012 года утверждена Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов.

В Западном управлении работа по развитию системы поиска и поддержки одаренных детей организуется в соответствии с Планом мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011-2015 годах. В округе сложился определенный подход к работе с одаренными детьми, состоящий из трех направлений: выявление, поддержка одаренных детей, оказание методической и организационной помощи педагогам, работающим с одаренными детьми. Успешность работы в данном направлении подтверждается победами двух образовательных учреждений в региональном конкурсе «Система работы образовательных учреждений Самарской области с одаренными детьми»: гимназия г. Сызрани – второе место, ДТДиМ г. Сызрани - третье место.

Дополнительное образование детей – ключевой фактор в развитии системы поиска и поддержки одаренных детей. Наибольшее количество обучающихся занято в объединениях художественно-эстетической, физкультурно-спортивной и социально-педагогической направленностей.

В 2011-2012 учебном году в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Одаренные дети Самарской области» на базе 4 образовательных учреждений Самарской области созданы стажировочные площадки по распространению лучшего опыта по созданию системы работы с одаренными детьми. Одна из них функционирует на базе Гимназии г. Сызрани. Для педагогов это дополнительная возможность повышения квалификации, роста их профессионального мастерства.

Традиционно в округе особое внимание уделяется таким формам работы с одаренными детьми как олимпиады и научные конференции школьников. В 2011-2012 учебном году победителями и призерами стали:
• 23 школьника - в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по 10 предметам, что на 5 человек больше, чем в предыдущем учебном году;
• 4 обучающихся - в областной олимпиаде школьников Самарской области по прикладной биологии;
• 9 - в областной научной конференции школьников.

Ежегодно талантливые дети - обучающиеся округа награждаются именной премией Губернатора Самарской области для одаренных детей и подростков. В 2012 году лауреатами премии стали шесть обучающихся образовательных учреждений г.о. Сызрань.

С 2006 по 2011 годы 23 человека получили премии для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование», в том числе 2 человека в 2011 году.

В новом учебном году основное внимание должно быть уделено повышению заинтересованности образовательных учреждений, педагогических работников в выявлении и поддержке одарённых детей и молодёжи, внедрению современных образовательных программ, технологий обучения.

Одной из приоритетных задач системы образования является сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В 2009 - 2011 годах в 23 образовательных учреждениях округа специалистами и студентами-волонтерами Сызранского медицинского колледжа с помощью научного метода – системного многофакторного анализа проведен мониторинг эффективности деятельности образовательных учреждений округа по здоровьесбережению. В исследовании приняли участие 3117 человек. Результаты исследования Вы можете увидеть на слайдах.

Данное исследование показало, что большинство обучающихся считают проводимые мероприятия по формированию здорового образа жизни интересными и полезными, мотивированы на ведение здорового образа жизни, понимают меры личной ответственности за сохранение репродуктивного здоровья.

В отчетный период была продолжена работа по реализации комплекса мер модернизации общего образования. Благодаря выделению средств областного бюджета на реализацию комплекса мер, возросла численность школьников, обучающихся в современных условиях.

Продолжается модернизация пищеблоков в образовательных учреждениях. С 2010 года пищеблоки модернизированы в 11 учреждениях округа. На средства федеральной субсидии в 3 квартале 2012 года осуществлена централизованная закупка кухонного оборудования в соответствии с типовыми комплектами, определяемыми от численности учащихся:

В этом году из областного бюджета выделены субсидии муниципальному бюджету г.о. Октябрьск на проведение капитального ремонта зданий образовательных учреждений – 13847, 885 тыс. руб. (ГБОУ СОШ № 8).

В 2012 году так же планируется осуществить поставку учебно-лабораторного оборудования в 21 ОУ, спортивного инвентаря в 57 ОУ, компьютерной техники в 59 ОУ, оборудования для школьных столовых в 5 ОУ, приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся в количестве 6 ед., пополнение фондов библиотек в 59 ОУ.

На территории Западного управления 30 образовательных учреждений осуществляют школьные перевозки, действует 59 автобусных маршрутов для перевозки 1937 учащихся. В 2012-2013 учебном году школьные перевозки будут осуществляться 53 автобусами. В настоящее время произведена замена 1 автобуса в ГКОУ Д/Дом г. Сызрани, отслужившего нормативный срок эксплуатации, и поставлено 5 автобусов на вновь открываемые маршруты.

В рамках осуществления мероприятий, направленных на энергосбережение, в 2012 году трём ГБОУ выделены субсидии на осуществление мероприятий по энергосбережению в сумме 905,0 тыс.руб. На эти средства планируется замена оконных блоков в спортивных залах.

В рамках областной целевой программы «Укрепление материально-технической базы государственных учреждений …» на 2012-2013 учебный год, выделены субсидии учреждениям НПО, СПО в объёме 30 638,0 тыс.руб. В настоящее время ведётся работа по освоению бюджетных средств.

По областной целевой программе «Комплексная программа развития начального профессионального и среднего профессионального образования Самарской области» на 2011-2013 годы, в 2012 году выделены субсидии учреждениям НПО,СПО в объеме 437 тыс.руб.

Очень важно, что сеть профессионального образования Западного округа отличается многоуровневостью, многопрофильностью, многофункциональностью образовательных учреждений, дает возможность населению округа получить профессиональное образование по месту жительства.

По сравнению с предыдущим годом количество выпускников, обучавшихся по программам НПО, увеличилось на 116 чел., по программам СПО - уменьшилось на 220 чел.

Спектр специальностей среднего профессионального образования, предлагаемый учреждениями округа составляет – 47, профессий начального профессионального образования - 22. Основной рост пришелся на группу технических специальностей, специальностей сервиса, транспорта и строительства. Введены новые специаль-ности в учреждениях СПО:

Обеспечить актуальность довузовского профессионального образования призвано взаимодействие образовательных учреждений и работодателей на этапе сертификации квалификаций выпускников. Данную процедуру на территории Западного образовательного округа осуществляет Губернский колледж г. Сызрани, который является представительством областного Центра сертификации профессиональных квалификаций. По сравнению с 2011 г. в 2012 г. наблюдается увеличение:

• количества выпускников, вышедших на сертификацию, на 29 чел.,
• на 4 %, процента, прошедших сертификацию от количества сертифицируемых
• на 7% процентов, прошедших сертификацию от выпуска по данной профессии

В рамках областной целевой программы «Комплексная целевая программа развития начального профессионального и среднего профессионального образования..», в 2012 году были заключены 14 трехсторонних договоров между работодателем, обучающимся и учреждением профессионального образования (выпускнику гарантируются соцпакет, предоставление рабочего места с условиями труда, отвечающими современным требованиям).

В течение четырех лет ежемесячно проводится мониторинг занятости выпускников учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования очной формы обучения. По сравнению с 2011 годом наблюдается увеличение доли трудоустроенных выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования на 0,9 %.

Завершая свой доклад, хочу отметить, что в последнее время произошло системное улучшение условий обучения в образовательных учреждениях Западного образовательного округа. За период 2011-2012 гг. образовательная среда учреждений стала более доступна, и в настоящее время способствует получению качественного образования и сохранению здоровья учащихся. Но нам многое еще предстоит сделать для решения перечисленных задач.

30 Август 2012 16:37 /
8271 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.039 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: