Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

Эксперты увидели в Сызрани большой туристический потенциал



Предыдущая праздничная неделя в нашем городе была насыщена многими неординарными событиями. В том числе впервые состоялся информационный тур для представителей федеральных СМИ и российских туроператорских компаний. Поверьте, должен быть весьма существенный повод для приезда в провинциальный город большого числа экспертов туротрасли. В дорогу их позвал «Сызранский помидор».  Известно, что на «Суздальский огурец» собирается до 100 тысяч гостей при численности населения этого городка, входящего в Золотое кольцо России, всего-то 12 тысяч человек! А если и к нам поедут туристы, то праздник станет не только окупаемым (сегодня на 9/10 он финансируется из местного бюджета, как пояснил заместитель главы администрации Владимир Лисейчев), но и прибыльным. Но для этого необходимо сформировать полноценный конкурентоспособный туристический продукт.

Столь высокие гости и были приглашены, чтобы помочь организаторам выявить потенциал праздника с целью его развития для привлечения иногорднего туриста. Среди приглашенных были Ирина Тюрина – пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ), она же – главный редактор электронной газеты RATA-news, Илона Ансоне – председатель РСТ в Латвии, Михаил Мальцев – руководитель областного департамента туризма, Юрий Щегольков – руководитель редакции туризма РИА Новости, Ирина Щеголькова – руководитель пресс-службы Ростуризма, Юлия Смирнова – выпускающий редактор туристического спецпроекта «Отдохни!» издательского дома «Комсомольская правда», Светлана Чичкина – корреспондент портала «В Отпуск.ru», Елена Чистякова – начальник экскурсионного отдела туркомпании «Роза ветров», Ольга Шандуренко – директор областного Туристического информационного центра (ТИЦ), Анна Тукмачёва – генеральный директор тольяттинского Центра туристических программ «Пилигрим», Владислав Дудка – директор фестиваля GESFEST(г.Тольятти).

Участникам тура была предоставлена большая программа, рассчитанная на знакомство с городом за три дня и включающая пешеходную  прогулку  «Сызрань архитектурная» и на теплоходе вниз по Волге, посещение краеведческого музея (в Выставочный зал уже не успели), промышленного памятника – ГЭС, осмотр православных святынь,  знакомство с сызранскими помидорниками на их плантациях в одном из частных хозяйств Засызрана и, конечно же, участие в главном городском празднике.

А 19 августа в рамках дискуссионной площадки в ДМО состоялся заинтересованный разговор о развитии туристического потенциала города. Со стороны хозяев в нем приняли участие заместитель главы администрации Владимир Лисейчев, заместитель руководителя управления культуры Маргарита Поздяева, архитектор Светлана Петровций, руководитель управления экономического развития и инвестиций муниципалитета Павел Залазин, один из организаторов тура Татьяна Бобрикова и другие.

Все эксперты отметили, что они очарованы городом – его сохранившейся стариной и купеческим духом, великолепным природным ландшафтом, гостеприимством жителей и организацией праздничного мероприятия на хорошем уровне (уж они-то знают, какими усилиями достигается результат!). Единодушны они были и в высокой оценке культурного продукта – «Серебряных труб» вкупе с «Сызранским помидором». А вот туристический компонент требует доработки.

Существенное замечание – нужен единый режиссер всего действия. Вся жизнь в городе в этот день должна подчиняться одной идее, включая и ресторанное меню. Неприемлемо то, что получилось на этот раз: в одном из местных ресторанов проходила вечеринка, посвященная камышинскому арбузу (!). Зачем же «обижать» свой главный овощ и разочаровывать гостей?

Коллега из соседнего Тольятти Анна Тукмачёва заметила, что от хорошего турпродукта должны выигрывать прежде всего местные жители. Малый бизнес должен научиться зарабатывать на нем (соответствующий семинар для предпринимателей готов предложить Самарский ТИЦ), например, на организации общественного питания. На сцене под открытым небом несколько часов шел замечательный гала-концерт участников фестиваля «Серебряные трубы Поволжья», но трудно выстоять все это время на ногах. Почему бы на этот вечер вокруг не расположить бары со столиками и продажей блюд сызранской кухни? И выручка будет, и культурное времяпрепровождение.

Как я позднее узнала, не все рестораны качественно справились с обслуживанием участников туристического поезда, который привез из Самары 250 экскурсантов – элементарно не хватало посуды, была существенная задержка с подачей горячих блюд. Все это надо исправлять, потому что впечатление о городе складывается из многих составляющих, включая транспортное и экскурсионное обслуживание.

Следующее предложение экспертов: праздник давно «перерос» детский парк, его надо выносить на площадь. Следует оборудовать на ней простые, но добротные деревянные срубы-столы, где можно было бы свободно разложить как кулинарные изыски, так и сувениры. Кстати, «сувенирку» следует концептуально разработать. Во-первых, она должна быть хорошего качества; во-вторых, с местным колоритом – чего нет нигде. Здесь должна быть и волжская рыба, и некогда знаменитая «Паутинка», и самая лучшая кабачковая икра (жаль, что завод пищеконцентратов закрылся, но, может быть, кто-нибудь из предпринимателей возродит этот бренд?). На сей раз отсутствовали даже популярные магниты с изображением виновника праздника. А поучиться всему этому можно у города Мышкина, где многие болезни роста в продвижении города уже позади.

Елена Чистякова увидела в Сызрани уникальные объекты, из которых может получиться привлекательный турпродукт. Это великолепно конструктивно сохранившаяся улица Советская (не пора ли вернуться к вопросу о двойном названии улиц – старинном и нынешнем?) с венчающей ее кремлевской башней (на Средней Волге – единственная). Но опытного менеджера туриндустрии просто удручает «убитость» волжских городов, в то время как маршрут «Золотого кольца России» просто вылизан. Сызрани, с ее точки зрения, требуется купеческий музей с грамотно выстроенной экспозицией. А фасады архитектурных памятников, несмотря ни на что, надо приводить в порядок! Высоко была оценена находящаяся в прекрасном состоянии 82-летняя ГЭС – первенец гидроэнергетики Поволжья. Удивил с большой любовью оформленный и бережно сохраняемый небольшой уютный музей станции, экскурсантов в нем просят надеть бахилы, чтобы не испортить паркет 1929 года.

Елена Георгиевна Чистякова, как практик, признала, что раскручивать новый бренд неимоверно трудно! Но делать это надо. Сызрани есть что показать. Со своей стороны она пообещала, что обязательно будет продвигать наш волжский город через свою компанию «Роза ветров», которая работает исключительно на внутренний туризм. Но нужен и местный туроператор, который предложит консолидированные туры с привлечением ресурсов соседей. Сызрань должна максимально использовать выгодность своего географического положения. Как образно выразился еще один участник разговора Михаил Сегал – председатель совета директоров компании «Самараинтур Сервис Груп»: «Сызрань – это как замковый камень. Есть такой термин в строительстве. Она замыкает на себе Самарскую, Ульяновскую, Саратовскую, Пензенскую области». И поэтому вполне логично использовать их ресурсы для формирования полноценного туристического продукта, который захотят купить и жители столичных городов.

Наша гостья из Латвии Илона Ансоне с болью говорила о том, как уникальная деревянная Сызрань одевается в пластиковый сайдинг. Ни в Риге, ни в Юрмале даже представить себе такого кощунства невозможно! Там собственники не имеют права менять облик памятников архитектуры. Потрясла ее и улица Советская, где такое обилие купеческих особняков!  В ходе экскурсии она постоянно восклицала: «Где бы вам помочь найти средства на реставрацию фасадов?!» Но портит внешний вид зданий не только их запущенность, но и неадекватных размеров реклама. С этим явлением тоже надо бороться. Ведь смогли же мы в городе отказаться от перетягов на центральной улице, теперь кремль хорошо просматривается с противоположного конца Советской.

Посоветовала Илона обратить внимание на сегментирование туристов. К примеру, иностранцам интересна  глубокая старина. И здесь весьма кстати такое явление, как «Сызранская икона», восходящая корнями к «греческому», еще домонгольскому, письму. Но и иностранным и отечественным туристам нужен общественный туалет, о чем также нельзя забывать!

Юрий Щегольков предложил подумать над «навигацией». Необходимо разработать и установить щиты с планом улиц, с указанием на них памятных мест, возможно, представить для сравнения старые фотографии узнаваемых сегодня исторических объектов. Назрела в городе необходимость организации туристического информационного центра, ведь индивидуальный туризм набирает обороты.

А еще Юрий посоветовал как можно быстрее зарегистрировать бренд эксклюзивного праздника, пока этого не сделали более расторопные конкуренты, и приглашать на него производителей со своей продукцией из других городов и весей, которые тоже гордятся своими томатами. И такие в России имеются!

Ирина Тюрина от имени всех участников информационного тура искренне поблагодарила за теплый прием, гостеприимство, пообещала содействие в продвижении города через РСТ и пожелала и властям и городскому сообществу продолжать начатую работу, результатом которой станет, в конечном итоге, процветание родного города.


Сайт Думы г.о. Сызрани

23 Август 2012 16:27 /
5553 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.015 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: