Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Коммунальное хозяйство

А.Шмалько: Изношенность сызранских лифтов критическая!



Лифтовое оборудование в сызранских многоэтажках давно испытывает трудности. Подъемники периодически выходят из строя, требуя основательной починки, а денег на эти мероприятия в городской казне не хватает. И все же «больное» лифтовое хозяйство эксплуатирующей организации УК «Центр» пока удается содержать в рабочем состоянии. Ведь на сегодняшний день в городском жилфонде из почти четырехсот подъемников простаивают не больше десятка. О том, как обстоят дела с обслуживанием и эксплуатацией лифтов в нашем городе, мы поговорили с руководителем УК «Центр» Александром Шмалько.

- Александр Иванович, на какие средства должен осуществляться ремонт лифтов?


- Текущий ремонт подъемников производит УК «Центр» из средств, собранных с населения УК и ТСЖ. Так как лифт относится к общему имуществу. Работы капитального характера - уже прерогатива муниципалитета.

- Скоро два года, как УК «Центр» приняла в эксплуатацию городское лифтовое хозяйство. С чем удается справляться в работе, а что пока является неисполнимым?


- У нас на обслуживании сейчас 390 лифтов. В основном они имеют 100-процентный износ. Я считаю, что наше предприятие как эксплуатирующая организация со своей задачей справляется неплохо. По крайней мере, сейчас в городе нет ни одного подъемника, который стоял бы по причине плохого обслуживания. Но 11 лифтов нерабочих все же имеются. Все они в жилфонде Юго-Западного района: по пр. 50 лет Октября, 61 и 84, Космонавтов, 4, по ул. Звёздной и т.д. Ясно, что отработало свой срок и начало «сыпаться» лифтовое оборудование 3-а и 4-го микрорайонов Монгоры. Другими словами, наступил момент, когда износ подъемников стал критическим.

Существует перечень работ, который должна выполнять эксплуатирующая организация, в том числе ежедневные осмотры (если нет диспетчерского пункта) и мелкий ремонт лифтов. Так как подъемники входят в общее имущество многоквартирных домов, их обслуживают управляющие компании, с которыми мы заключаем контракты. В их обязанности входит бесперебойная подача электрической энергии, ограничение доступа посторонних лиц в машинные отделения и пр.

- Хватает ли лифтеров и насколько диспетчеризировано лифтовое хозяйство?


- Штат сотрудников - 170 человек вместе с обслуживающим персоналом и механиками. А вот с диспетчеризацией сложнее. Не во всех домах мы можем обеспечить переговоры диспетчера с пассажиром лифта: вывод на пульт имеют только 302 подъемника. В идеале должна работать многофункциональная система, которая обеспечивает контроль за работой лифта, переговорной связью, за несанкционированным проникновением посторонних лиц в машинные помещения, шахты и т.д. Пока о такой системе можно только мечтать. Нам бы для начала оборудовать два больших диспетчерских пункта: в центре и на Монгоре. Технически это возможно, но нужны большие деньги. Сумм, что мы собираем по договорам обслуживания, не хватит однозначно.

Несмотря на то, что принимаются все меры по продлению срока безопасной эксплуатации лифтов: регулярно проводятся экспертизы и текущие ремонты, - все лифты, отработавшие нормативный срок, согласно вступившему в силу новому техническому регламенту, подлежат замене. Вопрос о финансировании этих работ пока остается открытым.

Комментирует ситуацию специалист отдела капитальных ремонтов комитета по строительству и архитектуре городской администрации Алексей Гордейчук:


- В нашем случае капитальные работы подразумевают не только основательную починку, но часто и полную замену лифта. В соответствии с новыми техническими условиями подъемник, отработавший более 25 лет, подлежит остановке. На сегодняшний день в городе работают две программы, по которым идут капитальные ремонты лифтов. Так, 11 подъемников будут отремонтированы за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ и еще шесть - за счет городской программы, действующей до 2019 года: на эти цели выделено 10 млн. рублей.
 


Коммунальная драма «Замуровали!»

Лифт для жителя многоэтажки – наше все. Понимать эту жизненную истину жильцы с пятого этажа и выше начинают, когда на первом появляется табличка «Не работает». Но это лишь одна сторона медали. Обратная – тема для анекдотов «Застрял мужик в лифте…». Вам смешно? Это пока вы сами не попались в клетку.

…Утро понедельника. Захлопнул дверь квартиры, вызвал лифт. Не глядя, нажал кнопку. Как поется, лифт послушно отсчитал этажи. Встал. Двери не открыл. Первое ощущение: не может быть! Начинается лихорадочная игра на кнопках. Долго, пока не понимаешь: все, застрял! Первый раз в жизни, хотя живешь в девятиэтажках лет уже как двадцать. Ищу на панели кнопку «вызов». Жму – реакции никакой: связи с лифтерами нет. Зато есть номер телефона, написанный косо, с подписью «лифтер». Лезу в сумку… Телефона нет!

Девятый час утра – подъезд пуст. Кричать во все горло «Помогите!!!»? Стучать в дверь? Отбил ладонь – бесполезно. Услышал шаги: человек возле лифта ускорил шаг до бега. Стучал минут пятнадцать. Потом тихое: «Земляк! Ты застрял?». Так же тихо (не спугнуть бы): «Застрял». Человек с большой буквы обнадеживающе бросил: «Позвоню». Прошло десять минут.

Лифт явно не герметичен, но вдруг стало в нем очень душно. От переживаний потянуло покурить. Но понимаю – задохнусь от дыма. Опять шаги. Соседка с первого этажа рядом открывает дверь. Объясняю через щель створок ситуацию. Через минуту слышу спасительное: «Звонила, сказали, что лифтеры давно ушли к нам». Проходит еще десять минут.

Шаги? Ко мне? Точно! Подошла женщина, спрашивает, с какого этажа я спускался. Причем тут это? Но отвечаю очень вежливо – вдруг уйдет. Прошло еще десять минут. Вкрадчиво спрашиваю через дверь: «Доколе?». Выслушал мини-лекцию: нужно подняться на крышу, перезапустить лифт... То, что лифтер добрался до крыши, почувствовал сразу: свет в лифте погас. А вдруг на крыше ничего не получится? И тут лифт судорожно вздрогнул. И еще раз. Одно хорошо: если падать, то тут невысоко. И вдруг свет! А потом открылась дверь! Обязательное «Спасибо!» тете-лифтеру. И следом вопрос: «Связи-то что, родная, нет?». Оказалось, лихие люди давно уже срезали кабель.


Наталья Козырева, Валерий Хреков
ВВС №31
4 августа 2012

7 Август 2012 13:34 /
4786 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.010 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: