Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экология и благоустройство

Где в Сызрани удобно покупателю?



На эту тему меня навела старая деревенская учительница, которая приехала в Сызрань навестить подругу, мою маму. Зинаида Ивановна попросила сводить ее «на экскурсию». А именно… в торговый центр, где можно и к современной жизни прикоснуться, и нужные покупки совершить.
К стыду своему, тогда я в первый раз задумалась, а насколько такие объекты в принципе доступны для пожилых и не 6newущих здоровьем или просто маломобильных (как мамы с колясками) покупателей? Какие условия для комфортного пребывания созданы в наших «супер и пупер» - центрах, маркетах и прочих торговых объектах? Ведь современные тенденции развития торговли подразумевают не только наличие бейджиков у продавцов и видеокамер наблюдения...
Не ошибусь, если скажу: больше всего покупателей собирают в нашем городе такие торговые центры, как «Гера и К°» и «Монгора».
Последний ТЦ с удачным именем по народному прозванию самого крупного в городе спального района имеет и самый удобный режим работы (исхожу из интересов покупателя). Жители и гости Сызрани после трудовой недели затариваются в «Монгоре».
Продуктовый зал вообще работает круглосуточно. Утренние скидки, которые здесь практикуют, с одной стороны, выгодны для пенсионеров и домохозяек, а с другой, «разводят» потоки покупателей в часы пик, когда народ спешит на работу.
Остальная торговля идет до позднего вечера. «Монгора» - единственный в Сызрани торговый центр, который строился с размахом и учетом необходимых потребностей: парковка, автоматические двери, пандусы, кафе «быстрого реагирования» (для тех, кому не до деликатесов, лишь бы перекусить по-срочному), приличные туалеты... В продуктовом зале есть тележки, в которых удобно перевозить малолетнее чадо.
Но и в данном ТЦ для мам с колясками и инвалидов доступен исключительно первый этаж! Почему-то проектировщики не предусмотрели пандус со стороны мини-рынка, куда на второй этаж ведет лестница...
«Гера и К°» имеет исключительно выгодное географическое положение. Кроме горожан, сюда в утренние часы стекаются продавцы и покупатели с пригородных электричек, автовокзала.
ТЦ динамично и уверенно развивается на наших глазах. Года два назад здесь полностью поменяли систему пожаротушения. В 2008 планируют ввести автоматику для борьбы с огнем. Идет модернизация охраны: поставлены видеокамеры, датчики. Это все - к вопросу о безопасности покупателя. Два-три года назад владельцы заасфальтировали подъезд к рынку со стороны моста (150 м), теперь на очереди - участок в 60 метров со стороны автозаправки.
Несмотря на то, что по новому ФЗ собственники рынков могут не суетиться, если в радиусе 300 м есть платные автостоянки (у автовокзала, таксопарка - в данном случае), «Гера» сдала фирме часть своей территории для организации дополнительного  пристанища для легковых машин. Помещается до ста авто.
Закон о розничных рынках так же поторопил с преобразованиями. Сейчас на «Гере» независимо существуют двухэтажное здание собственно торгового центра и универсальный розничный рынок, который расположился в двух павильонах.
Видимый результат: когда картошку-капусту «изгнали» в специализированные павильоны, стало на много чище, красивее и удобнее... На первом этаже появилось просторное кафе. Наконец-то в «Гере» стало возможным купить приличное вино и... сходить в приличные туалеты (их выложили кафелем, заменили сантехнику.
В смысле доступности среды в «Гере» на второй этаж ведут рельсовые дорожки, а вот пандус пока что - только в проекте.
Из крайних неудобств торгового центра - отсутствие ливневки на прилегающей к нему территории. Право, скакать по «банным» решеткам в непогоду как-то несовременно, словно и не в 21 веке живем... И, на мой взгляд, было бы очень кстати, если бы «Гера и К°» продлила рабочий день по пятницам. Чтобы люди, из числа тех, кто решительно отказывается тратить субботу на рыночные походы, смогли здесь «затариться» в конце рабочей недели.
«Пассаж», по моему мнению, наиболее эстетичный торговый центр в Сызрани. Хорошая навигация. Приличные кафе - аккуратные, стильные, уютные. Достойного ассортимента и обслуживания залы, где предлагают инструменты, мебель, убранство для ванных комнат. Все это вместе взятое работает на репутацию ТЦ.
«Пассаж» - единственный в Сызрани торговый центр, где есть - и в изобилии - лавочки для усталых и пожилых покупателей! Что очень актуально в нашем стареющем городе. Портит ТЦ разве что присутствие «Магнита» с его обычными очередями и скверной организацией работы касс.
Из минусов - «пространственная зажатость». Припарковать машину - проблема, и перспективы никакой в этом отношении на данном историческом пятачке не предвидится.
В смысле популярности ТЦ... Возможно, покупатель и «попрет» в «Пассаж», как рыба на нерест... Когда, наконец, Советскую улицу сделают пешеходной... Но, боюсь, произойдет это не раньше, чем ей вернут историческое название - Большая.
ЦУМ «Сызрань», похоже, в принципе не заинтересован в покупателях из числа маломобильных групп населения. И, кроме этого, разделяет серьезный недостаток «Пассажа»: здесь нет территории для развития «вширь», со всеми вытекающими проблемами. О потоках покупателей - см. выше.
«Универмаг» на Свердлова, признаться, остается для меня загадкой. Казалось бы, что еще надобно покупателю? Подъезды, троллейбус, автобусы, транспортная развязка, стоянка, а народ... Нет, посещает, конечно... Только не валит валом!
Лично меня умиляет сочетание в «Универмаге» пандуса (редкий случай - на него действительно сможет въехать человек на коляске!) и - «разномастных» ступенек, ведущих на второй этаж. И коль уж речь зашла о доступности среды - ни в одном ТЦ города не предусмотрен туалет для колясочников (одевайте памперсы, когда едете за хлебом, господа!).
Вывод: пока что в Сызрани попросту нет современного торгового центра - одинаково комфортного и цивилизованного, созданного с учетом потребностей уязвимых групп покупателей.

Ольга Чугай
ВВС №36
8 сентября 2007

9 Сентябрь 2007 10:52 /
4851 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.011 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: