Сызранских судовладельцев оставят за бортом?
Благими намерениями дорога в ад выстлана! Именно эта мысль возникает, когда вчитываешься в строки приказа начальника Главного управления МЧС по Самарской области Юрия Иванова: с третьего мая нынешнего года отделения государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) у нас в Сызрани не будет. Больше всего поражает мотивация этого решения. Оказывается, «гимсы» плавно перемещаются в… Шигонский район в целях (цитируем дословно) «…предупреждения чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде и оперативного задействования сил и средств спасения в акватории Усинского бассейна…».
Что же это получается? В районе Усы сложилась какая-то архисерьезная обстановка на воде? Правда, об этом ничего неизвестно. Или в Сызрани живут, в отличие от Шигон, люди второго сорта? И областной главк МЧС мало волнует «…предупреждение чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде…» близ третьего по величине города Самарской губернии?
Да Бог с ними, с чрезвычайными ситуациями! Сами выплывем, если жители Сызрани безразличны областному начальству МЧС. Важно другое. Ведь ГИМС – это не только порядок на воде: чтобы все за штурвалом лодки имели удостоверение на право управления и не летали по акватории Волги невменяемые от алкоголя… ГИМС – это система. Система техосмотров, регистрации прав собственности на лодку, мотор… Сейчас все это грозит уйти из Сызрани.
Между тем, это целый мир. Даже, можно сказать, образ жизни. В Сызрани три с половиной тысячи судовладельцев. А это значит, что свой отдых на Волге проводят десятки тысяч людей - друзей, родственников владельцев катеров и лодок.
Формально у сызранцев осталось право пройти техосмотр, перерегистрацию судна, что нужно делать ежегодно. Пожалуйте в Шигонской район, в п. Волжский Утес! Семьдесят километров туда и столько же обратно. Вместе с катером. И как вы повезете в соседний район «свой образ жизни», никого не волнует. Нанимайте КамАЗ, если не хотите расставаться с отдыхом на Волге!
Можно уже с уверенностью сказать, что абсолютное большинство судовладельцев в Сызрани не имеют возможности ежегодно тратить десятки тысяч рублей, чтобы нанимать автотрал для поездки с лодкой в Волжский Утес. Отдых на лодке будет доступен только для очень небедных людей, как поездка в какую-нибудь Македонию. В общем, все для человека.
Есть у нас и народное мнение. Юрий Зобин, судовладелец с 1970 года:
- Свой катер «Амур» не брошу. Буду ездить и без техосмотра. Хотя за 40 лет на Волге не только протоколов, даже замечаний не имел! А сейчас враз меня превратили в нарушителя. Я пенсионер. У меня просто нет денег нанять трал, чтобы везти катер на техосмотр в Волжский Утес. Да и вряд ли это возможно, даже если были бы деньги! Техосмотр проходят весной, в период ограничения движения тяжелого транспорта по дорогам. В области, наверное, очень «умные» люди все это придумали. Враз лишили пенсионеров-лодочников самого дорогого в жизни…
Как рассказал корреспонденту руководитель лодочной стоянки «Воложка» Александр Сорокин, новость о том, что отныне все вопросы судовладельцы будут решать в Волжском Утесе, уже широко обсуждается. «На нас плюнули» - вот такое имеется мнение.
- Мы всю жизнь отдыхаем на Волге, - продолжает Александр Сорокин. - И почему это в Самаре думают, что мы спокойно будем смотреть на такие перемены? С нами же на Волге и наши семьи: дети, внуки… По какому праву тысячи людей перестанут иметь возможность проводить время на реке? Нет у нас материальных возможностей ежегодно возить лодки за сотню километров.
P.S. Кажется, главные события по поводу ликвидации отдела ГИМС в Сызрани еще впереди. Время уже не то, чтобы какой-либо чиновник мог позволить себе не обращать внимания на возмущение тысяч людей.
Валерий ХРЕКОВ
ВВС №12
24 марта 2012
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.