Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


М.Симонов: В том, что я поднялся на пьедестал, заслуга всей команды



Успешный человек успешен во всем. Истина, конечно, проверенная веками. Но иной раз удивляешься, насколько точки приложения сил разнообразны и, казалось бы, несоприкасаемы. Генеральный директор крупнейшего в Сызрани предприятия - ОАО "Пластик" Максим Симонов взял да и в нынешнем году принял участие в качестве пилота в шести этапах новой гоночной серии Кубок "Лада Гранта". И в октябре по итогам состязания оказалось, что в борьбе с соперниками, добившимися в автоспорте определенных высот, он не просто не затерялся, но завоевал "бронзовую" награду в общем зачете.

Встретившись с призером дебютного для него сезона в автоспорте, мы поговорили о самих состязаниях, ощущениях человека, впервые участвовавшего в автогонках, новом автомобиле "Лада Гранта"... Как-то так получилось, что была затронута и тема проблем, успехов отечественного автомобилестроения. Думаю, эта беседа будет интересна нашим читателям.

- Максим Владимирович, объясните, пожалуйста, каким образом Вы вдруг стали автогонщиком? Казалось бы, ничто не предвещало такого превращения.

- Общеизвестно, что нашим основным партнером является "АвтоВАЗ", с которым мы работаем уже очень много лет. У руководства автогиганта возникла свежая идея - запустить гоночный кубок среди автомобилей, которые только планируются к выпуску. В четвертом квартале этого года начинается серийная сборка автомобиля "Лада Гранта". А в начале 2011-го было принято решение для создания позитивного имиджа и поддержки новой модели сделать спортивный автомобиль и проводить соревнования по распространенной в Европе формуле - два-три пилота гоняются в одной машине. Во-первых, это - для удешевления проекта. Во-вторых, для обучения пилотов. И было определено, что один гонщик-профессионал, а второй - начинающий. В сжатые сроки, за три месяца, сделали автомобиль. И мне предложили поучаствовать в новой гоночной серии в качестве бизнес-драйвера. То есть, начинающего пилота. Сначала просто знакомился: что такое гонки, автомобиль. Каких-то задач мы перед собой не ставили. Организаторы познакомили меня с профессиональным гонщиком Дмитрием Брагиным, с которым мы объединились в один экипаж. Дмитрий - опытный пилот. Трехкратный чемпион России по ралли-кроссу. Опыт кольцевых гонок у него был. Но не очень большой. Так что все новое пришлось познавать на месте. Но, как показала практика, Дмитрий быстро адаптировался к новому автомобилю. И очень хорошо проводил процесс уже моего обучения и становления как гонщика.

В принципе, какая задача стояла на каждом этапе? Попытаться "заехать" на подиум, чтобы получить массу положительных эмоций. Но экипажи подобрались очень сильные и быстрые. И потому все было непросто. В первой показательной гонке, которая проходила в Москве, мы сразу заняли третье место. Результат в общий зачет не пошел, но показал, что нам по плечу бороться за призовые места. Тем более, что машина была новая для всех. И, как в течение сезона показала практика, даже у самых опытных пилотов определенное время уходило на адаптацию к автомобилю. Взять, например, августовский московский этап, когда вместе со мной ехал Василий Мезенцев. Очень опытный пилот. Но в случае с "Ладой Грантой" уже я ему подсказывал. И ехать где-то побыстрее получалось у меня, потому что с автомобилем я познакомился раньше.

На этапах, я считаю, мы выступали вполне достойно. Было несколько третьих мест. Поставили перед собой задачу завоевать второе. За победу на самом деле тяжело бороться потому, что было несколько очень сильных экипажей, которые постоянно буквально бились за первенство. Для нас это было какой-то недостижимой мечтой. И когда в Казани получилось стать на верхнюю ступень пьедестала, неожиданно для всех, и для нас в том числе, ощущения от этого достижения были просто непередаваемые! Хотя именно к Казани мы очень серьезно готовились.

Казань мы считаем домашним автодромом. Весной проводили там тренировки, перед самим этапом тренировались. И поэтому авторитетно заявляю: если качественно готовиться, ставить правильные цели, работать слаженно всей командой, то результата добиваешься такого, о каком даже не мечтаешь. И в первой гонке, где мы стали бронзовыми призерами, долго шли вторыми. Не получилось совсем чуть-чуть. Зато на следующий день все вышло идеально. И после выигрыша эмоции просто захлестывали.

Если честно, в Тольятти на финальные гонки, ехали без какой-либо определенной задачи. В каком-то смысле ту цель, которую мы перед собой подспудно ставили, достигли в Казани. Кроме того, тольяттинская гонка обещала быть очень тяжелой. Единственная в сезоне - уличная. Любая ошибка, любой вылет с трассы чреват самыми серьезными последствиями. Поэтому старались ехать аккуратно, сохранять автомобиль. В результате где-то немного повезло, где-то проявили определенные тактические хитрости. В гонке первого дня заняли второе место. Этим доказали, что наши предыдущие успехи - не случайность. Ну, а когда после завершающей гонки мне сказали, что я занял третье место по итогам всей серии Кубка "Лада Гранта", я даже не поверил. Во-первых, очки не считал. Во-вторых, завершающая гонка проходила в очень непростых условиях: проливной дождь, очень скользко, была серьезная авария, в которой автомобиль показал себя хорошо с точки зрения безопасности. Несмотря на то, что машина вылетела с трассы и попала в столб, пилот не пострадал. И когда ты едешь по трассе и видишь результаты аварии, учитывая, что мы - начинающие гонщики, то нога сама сбрасывает газ. Поэтому я больше ставил задачу просто финишировать, приехать в очковой зоне. Я ее выполнил. И оказалось, что этого хватило для достижения призового результата. Ну, а третье место я занял не вместе с Дмитрием Брагиным потому, что один из этапов, к сожалению, мой партнер пропустил. И так получилось, что на пьедестал я поднялся один. Но в любом случае этот успех - всей команды. Здорово весь сезон работали механики, великолепно откатал Дмитрий. Поэтому мои заслуги преувеличивать не нужно. Результат - общий.

Ну, а самый главный результат моего участия в Кубке - не занятое место, а то, что на российской арене вновь прозвучало имя нашего города. У нас очень много достижений. К ним прибавилось и призовое место в автогонках, завоеванное командой "Syzran Racing Team". Я считаю это позитивным моментом. Жизнь показывает, что Группа Компаний "Криста" старается развивать все виды спорта: футбол, волейбол, баскетбол, лыжи, яхтинг... Здорово, когда в городе жизнь развивается гармонично.

Ну, а мы неплохо показали себя перед болельщиками, руководством "АвтоВАЗа", отметились красивой борьбой и хорошим результатом. Почти весь сезон было ощущение праздника, хорошей, позитивной атмосферы. Один минус: после гонок приходится трудно, много эмоций выплескивается на трассе. И после серьезного психологического прессинга нужно определенное время для восстановления эмоционального баланса. Кроме того, получаешь серьезные кардионагрузки, сильные перегрузки по ускорениям, боковые. И после финиша выходишь из машины весь мокрый, теряя за гонку до двух килограммов.

- Наблюдая за гонкой в Тольятти, обратил внимание, что Вы вели борьбу тактически очень грамотно. Несмотря на то, что преследователи постоянно пытались Вас обогнать, Вы им этих шансов умело не давали. Откуда появились эти умения у дебютанта автогонок?

- В любом виде спорта, на мой взгляд, важен тренер. Раскрою маленький секрет. На протяжении гонки есть постоянная радиосвязь. Где-то подсказывают, где-то срабатывает опыт, который приобретается на трассе. Ну, а если брать Тольятти, то это был шестой гоночный уик-энд, 11 и 12 гонки. В каждой что-то новое было почерпнуто у соперников, у партнеров. И если брать вторую гонку в Нижнем Новгороде, то там меня обогнали два конкурента. Шел вторым, а в итоге приехал четвертым. Разобрали гонку, посмотрели видеозапись, проанализировали ошибки. И в дальнейшем таких я уже не допускал. И Казань показала, что я очень хорошо научился обороняться позиционно. А обгон... Обгон - это самое тяжелое в автоспорте. Потому, что автомобили одинаковые, одинаковые возможности у машины: нельзя нажать на газ и уехать. Поэтому необходимо где-то рисовать более точную траекторию, где-то моментально воспользоваться ошибкой соперника. Именно поэтому защищаться легче, чем обгонять. Навыки защиты мной приобретены, обгоны - это то, над чем всерьез будем работать в следующем сезоне. Гонка - это большое искусство. И сразу ему научиться невозможно.

- По Вашим словам становится понятно, что Вы не намерены бросать автоспорт и продолжите гоняться в следующем сезоне...

- У организаторов большие планы по поводу этого Кубка. Вообще, автоспорт - это дорогое удовольствие. Он финансируется автозаводами. Самый крупный из них в России, как ни крути, это - "АвтоВАЗ". Но гоночные программы здесь были не очень развиты. И если раньше ездили где-то на "Калинах", где-то на старых автомобилях, то сейчас новый проект - "Лада Гранта". Есть идеи, как развивать этот Кубок: на следующий год будет проведено больше гонок - 16, планируются зарубежные выезды. Поддержка раскрутки имиджа "Лады Гранты" будет идти по полной программе. "АвтоВАЗ" сделал большие ставки на этот автомобиль. И машина, на мой взгляд, должна выйти достаточно современной. Важно удержать ее цену в заданных интервалах, чтобы она не получилась дорогой. И тогда будущее обеспечено. Но, как мы понимаем, важны не только цена и качество, но и позитивный имидж восприятия марки. И, я считаю, такие проекты, как Кубок "Лада Гранта" должны хорошо работать на перспективу. "АвтоВАЗ" никогда не занимался позиционированием положительного образа модели. Раньше автомобиль производился и раскупался, так как не было особой альтернативы. Сегодня в Россию пришли конкуренты - новые большие концерны: "Фольксваген" и "Хёндай-КИА", "Рено-Ниссан", "Дженерал Моторс". Поэтому так важно делать хороший продукт с хорошим имиджем, качеством и ценой. Вот этим сейчас и пробует на примере "Лады Гранты" заняться "АвтоВАЗ". Доказать, что есть возможности и способности производить в России современный автомобиль собственной конструкции. Кто-то относится к этому скептически, кто-то разочарован в отечественном автомобилестроении. Но я давно придерживаюсь той мысли, что проще всего покупать самолеты, корабли, поезда, автомобили. Но тогда не совсем понятно: что производить в стране? Качать нефть, газ и продавать их... Может быть, и эта стратегия имеет право на жизнь. Но нельзя все бросить и сдаться на милость иностранцам: по сути, прикручивать колеса и делать вид, что это российский автомобиль.

К сожалению, инженерная мысль у нас сегодня не на должном уровне потому, что когда на Западе вкладывали инвестиции в новые технологии, в те же компьютерные методы моделирования, у нас была перестройка, в стране происходили разнообразные катаклизмы. Поэтому очень трудно сегодня быть на том же уровне, что и корейские или немецкие инженеры. У них больше опыта и практики. Очень важно попытаться научиться делать современный продукт. К сожалению, в настоящий момент, чтобы конкурировать, он должен быть достаточно дешевым. Пока еще патриотизм у нас не на том уровне, как в тех же Штатах, где покупают пусть дороже, но отечественное. Я думаю, что постепенно и мы к этому придем. Однако важно, чтобы производители не злоупотребляли чувством патриотизма соотечественников. Так что будем надеяться, что как автомобиль "Лада Гранта", так и гоночная серия будут демонстрировать поэтапное развитие и показывать, что это не проект на один день, а целостная система.

Тем более, что автоспорт воспитывает более зрелых водителей, позволяет выплеснуть эмоции на гоночной трассе, закрытой, безопасной, а уже затем проявлять культуру вождения на наших дорогах, которой нам сейчас катастрофически не хватает. Удаль, лихачество очень быстро проходят, когда ты борешься на трассе с сильными соперниками, а не гарцуешь по дорогам, где едут обычные автолюбители. Было бы неплохо, если бы наша молодежь сбрасывала пары в цивилизованных гонках, а не на улицах. Что радует, сегодня строится достаточно много современных трасс. В этом сезоне мы были в Нижнем Новгороде, где одну из них только возвели, в Москве - близка к завершению, где можно принимать даже гонки "Формулы-1", в Смоленске - замечательный автодром, в Казани, есть планы по Петербургу, Сочи. В России потихоньку начинается развитие автоспорта. И это хорошо. Потому, что это в первую очередь - безопасность граждан в бытовом смысле. Если на дороге будут более опытные водители, - это лучше не только для них самих, но и для тех, кто выехал в первый раз.

- Чем для Вас явился опыт участия в настоящих гонках? И как Вам автомобиль "Лада Гранта"?

- Когда я был маленьким, у нас в ДК "Пластик" была секция картинга. Мне всегда казалось, что там занимаются особые ребята. Это был элитный вид спорта. И у меня и моих родителей даже мысли не было, что я могу пойти туда. Я вырос. Но детское желание все равно осталось. Поэтому участие в гонках для меня - это какой-то личный проект, реализация своей детской мечты. Мне повезло, что обстоятельства позволили в нынешнем году выступить в таком замечательном новом гоночном проекте.

С точки зрения автомобиля я хотел бы отметить, что "Лада Гранта" спортивная все-таки отличается от серийной модели. Как начинающему пилоту мне кажется, что это - идеальный гоночный автомобиль. Удивительно, но в Смоленске одновременно с нами гоняли БМВ и "Феррари". А время "Гранты" было лучше, несмотря на то, что их двигатели были мощнее в два раза. Да, на прямых они догоняли, но повороты наш автомобиль проходил лучше. Так что "Лада Гранта" - очень перспективная машина.


Беседовал Александр ХВАСТИКОВ
ВВ №80
25 октября 2011

27 Октябрь 2011 20:15 /
6386 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.010 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: