Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Образование

В первый класс!



Стремительно пролетают последние золотые денечки лета – совсем скоро прозвенит первый школьный звонок. Для первоклассников он станет сигналом начала новой жизни. Какие они сегодня, вчерашние дошкольники? Готовы ли к школе? Хотят ли учиться? Слово – компетентным людям, практикам: врачам и учителям…



Врач: Практически не здоровы

Ирина Банникова, педиатр:

- Ирина Михайловна, Вы практикуете с 1974 года. Как в плане физиологии изменился дошкольник? Есть ощущение, что тогда дети были мельче…

- В 70-е тоже рождались с весом 3500. И развивались соответственно. Другое дело, что сейчас практически здоровых детей я встречаю единицы.

- Может быть, потому, что сегодня во дворах уже не играют в лапту, прятки-догонялки, «кованы-раскованы», клёк, не ходят поголовно в бесплатные кружки и спортивные секции?

- Несомненно, подвижные игры развивают «дыхалку». Их нет в повседневной жизни ребенка - так чего удивляться, что детки часто и подолгу страдают простудами. Сегодня в массе своей дети очень плохо развиты физически. Нормам мышечной активности соответствуют разве что те ребята, кто занимается в спортивных секциях. Выросло количество случаев аллергических заболеваний, бронхиальной астмы. Однако прогноз о том, что к 2010 году 70 процентов детей будут страдать ею, слава Богу, не подтвердился.

- Насколько у старших дошколят развиты ожирение и дефицит массы тела?

- Среди них, вопреки всеобщему мнению, не так уж много «домашних». А поскольку в детских садах воспитанники все-таки питаются правильно, к первому классу у моих пациентов практически нет дефицита массы тела или выраженного ожирения. И то, и другое начинает проявляться в подростковом возрасте - особенно у детей 14-15 лет, когда на фоне интенсивного роста отсутствует сбалансированное питание.

- Из характерных примет времени…

- Растут заболевания поджелудочной железы, печени, желудка, кишечника. По моему убеждению, это связано с тем, что родители абсолютно не понимают, что вредно для здоровья детей пичкать их кириешками, чипсами, пепси, майонезом, кетчупом и прочим «добром». Однозначно больше младенцев стало рождаться с нервными патологиями. Когда я начинала практиковать, у меня на участке из 850 детей не было ни одного аутиста, теперь их – трое! Связываю это с тем, в частности, что все больше малышей появляется на свет недоношенными или в результате кесарева сечения.

Выросло количество детей с сахарным диабетом. Причем как в дошкольном, так и в школьном возрасте. И это связано не с питанием даже, а, прежде всего, с состоянием иммунной системы.



Учитель: Готовы только развлекаться

Марина Петровна, учитель начальных классов с 25-летним стажем:

- Я прошу не называть мою фамилию, поскольку мои наблюдения расходятся «с генеральной линией» - той, что нам внушают чиновники от образования, от методистов до первых лиц, и что они декларируют на всю Россию.

Я учу деток, которые живут в семьях с весьма скромными доходами. Такой район. Проблема социального расслоения среди школьников для нас не актуальна. Хотя замечаю, что уже в первом классе они обсуждают, как и где семья отдыхает, у кого какая машина.

Утверждают, что детки стали более развитыми, что они быстрее воспринимают информацию и больше усваивают, так как очень рано овладевают современными технологиями.

А если посмотреть внимательно на малышей, то видно: очень многие из них приходят абсолютно неподготовленными к процессу познания. И не только психологически. Есть ученики, которые не знают элементарного: времен года, дней недели. Они просто не посещали детский сад! А родители озабочены только тем, чтобы выжить: заплатить за квартиру, дотянуть до зарплаты.

В прошлом году из 20 моих первоклашек 11 не умели читать, а девять даже не знали букв. Правда, четыре десятка лет назад было нормой, когда в классе из 42 учеников читать умели всего двое… Нынешних детей если и научили читать, то не привили любви к чтению.

Едва ли не у каждого второго, кто сегодня приходит в школу, - дефект речи. Если раньше хотели учиться 15 из 20 первоклашек, то сейчас с удовольствием ходит в школу разве что половина.

Все меньше и меньше детей, которые хотят ЗНАТЬ. Они ныне настолько перенасыщены информацией, яркостью красок, что в школе с трудом воспринимают материал в традиционной форме. Появилась такая болезнь - душевная лень. Семилетки не имеют понятия о труде, они готовы воспринимать только развлечения. Они не стали добрее друг к другу, наоборот - нетерпимы, непримиримы. Для многих чувство товарищества – пустой звук. Родители учат: не терпи, если тебя обидели, ударь в ответ!

Проблема современного общества: рушится институт семьи. В моем «выпускном» четвертом - всего две неполные семьи! Им на смену пришел класс, где все прямо наоборот…

Конечно, сейчас они более раскрепощенные. Для первоклашек не нужна экскурсия по школе, они носятся больше других, не стесняясь. Они не робеют перед старшеклассниками. Умеют пользоваться техникой. Прекрасно осведомлены о своих правах и обязанностях родителей, учителя.



Школы готовы на хорошо и отлично

С 25 июля по четвертое августа комиссия специалистов из различных ведомств проверяла готовность 30 школ Сызрани к новому учебному году.

- Кроме здания школы №3, где размещалось начальное звено, все учебные заведения готовы принять детей, - подтвердила начальник городского отдела образования Татьяна Щепина.

Коллективы учебных заведений постарались: в кабинетах чистота и порядок. И про школьную территорию не забыли. Особенно порадовали своей готовностью школы №2, №7, №12, №22 и №38 (на фото). Гимназии и лицею удалось сохранить в хорошем состоянии кабинеты после капитального ремонта по программе «Достойные граждане великой страны», сделанного три года назад. Школы №3 и №4 встретили комиссию классами с новыми жалюзи и мебелью. Избавились от старых парт и в школе №27.

Не обошлось без замечаний. Не успели закончить капитальный ремонт медицинского кабинета в школе №18. В других учебных заведениях недоделки «режимного характера»: например, не сменили механический дверной замок на обычную щеколду, согласно противопожарным требованиям. Есть проблемы в связи с изношенностью зданий, построенных в послевоенное время. К примеру, необходим ремонт кровли в школах №9, №6 и №29. В перспективе неплохо бы отремонтировать и помещения столовых в школах №3 и №4. Можно запланировать эти мероприятия на следующий год. Хотя неизвестно, что будет после нового года, когда все образовательные учреждения перейдут под крыло Министерства образования РФ и городская администрация перестанет быть их учредителем. А ведь на подготовку учебных заведений из местного бюджета только в этом году ушло более 44 миллионов рублей, из них 17 - на текущий ремонт.

На устранение всех недоделок осталась неделя.



По школам пройдут с собаками

Бесланская трагедия первого сентября 2004 года окончательно развеяла иллюзии: даже школы могут стать объектом теракта. И ежегодные плановые летние проверки образовательных учреждений на предмет их антитеррористической безопасности – вещь уже традиционная. Прошли они и в Сызрани. Об итогах рассказывает заместитель начальника полиции МУ «Сызранское» МВД России подполковник Сергей Холодный:

- Проверке подверглись абсолютно все образовательные учреждения в городе. Обследование, для объективности, проводилось комиссионно. Оценку давали одновременно полиция, отдел вневедомственной охраны, представители управления образования и городской администрации. Результаты можно считать удовлетворительными. Практически все школы и детские сады оборудованы «тревожной кнопкой» для вызова группы задержания отдела вневедомственной охраны. У всех учреждений есть так называемые паспорта безопасности - инструкция для сотрудников как нужно действовать при возникновении ЧП.

Выявлено и два слабых момента. Состояние ограждения многих школ таково, что не просто позволяет въехать на территорию на автомобиле, но и припарковать его вплотную к зданию. А ведь многие теракты были осуществлены с помощью заминированных автомашин. Второе: нет защиты от проникновения в здание школы злоумышленников. Идеальный вариант – услуги частного охранного предприятия и установка видеонаблюдения. Но это крайне затратно, вряд ли предусмотрено бюджетом школы, и возможна только помощь со стороны родителей учеников.

Ближе к первому сентября специально обученной служебной собакой будут обследованы все места в школах, где был проведен капитальный ремонт. Мы должны быть уверены, что при возведении кирпичной кладки и других работах не произошла закладка взрывного устройства.

Готовность «шкрабов» и полиции к теракту на учебные заведения города показали учения девятого августа. В школе № 28 обнаружили подозрительную коробку. Скажем откровенно, ее подбросили сотрудники «в штатском». Директор школы моментально нажал «тревожную кнопку» и набрал «02». Коробку огородили стульями. В три минуты к школе подлетели экипаж ДПС, группа задержания ОВО, пожарные и «скорая».


Ольга Чугай, Наталья Зотова, Валерий Хреков
ВВС №34
20 августа 2011

21 Август 2011 11:52 /
4851 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.014 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: