Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

М.Симонов: Моя основная задача - создание рабочих мест и повышение благосостояния наших сотрудников



11 мая в рамках участия в съезде машиностроителей России премьер министр РФ Владимир Путин посетил АвтоВА3 и принял участие в тест драйве «Лады-Гранты» - новой модели завода, высоко оценив автомобиль. Сызранцы знают, что в его производстве непосредственное участие принимает и наш город. Совместное со словенскими партнерами предприятие ГК «Криста» и ОАО «Пластик» будет поставлять на «Гранту» комплект сидений в сборе. В канун профессионального праздника - Дня химика - мы встретились с генеральным директором ОАО «Пластик» Максимом Симоновым и поинтересовались не только судьбой нового проекта, но и тем, чем сегодня живет завод, как он преодолевает последствия мирового финансового кризиса.


- Максим Владимирович, эксперты отмечают, что такой большой доли отечественных легковушек в продажах, как в 2010 году, в России не было с советских времен. Как этот взлет сказался на работе ОАО «Пластик»?

- На сегодняшний день мы восстановили графики работы, которые были до кризиса. Мы имеем хороший заказ с АвтоВА3а. 3авод действует круглосуточно, семь дней в неделю. Можно сказать, что численно предприятие вернулось на докризисный уровень. И если сравнивать с 2009-м годом, то, конечно же, ситуация намного улучшилась. Особенно это видно по итогам первого квартала 2011 года. Сейчас появляются предпосылки для того, чтобы нащупать свою нишу и на самом деле получить среднесрочную программу развития предприятия с учетом тех объемов планов и задач, которые ставят перед нами клиенты. Общую ситуацию можно было бы назвать и хорошей, если бы не некоторые моменты, вносящие существенную неопределенность в дальнейшую судьбу российского автопрома. Никто не знает, какова будет ситуация на рынке после отмены программы утилизации. Кроме того, есть мнение некоторых экспертов о том, что всплеск по объемам продаж сопряжен с отложенным спросом, который образовался в течение 2009 года. На мой взгляд, решением этих проблем должно стать появление на рынке новых автомобилей, которые соответствуют сегодняшним требованиям по безопасности, потреблению топлива, уровню комфортности. Их в линейке АвтоВА3а пока нет. Но идет активная проработка вопроса по их запуску. В зависимости от того, какова будет ситуация в этом направлении и насколько быстро Волжский автозавод сможет предложить рынку современный продукт, будут зависеть судьба и результаты работы и нашего предприятия.

- Как специалист в области автомобилестроения. тесно общающийся с руководством АвтоВАЗа, как Вы считаете, что ждет эту отрасль впереди?

- Очень многое зависит от того, как быстро и эффективно смогут выработать совместные решения по управлению АвтоВА3ом менеджменты Renault, Nissan и тольяттинского автогиганта. Важно и то, какие технические решения будут приниматься ими в части модельного ряда, сборка которого будет размещена на АвтоВА3е. С уверенностью могу сказать, что определенный оптимизм у руководителей автозавода есть. Но его нужно подкрепить непосредственно успехом каких-либо новых моделей. Потому что весь тот модельный ряд, который сегодня выпускает АвтоВА3, проектировался, разрабатывался и запускался не меньше 10 лет назад. Сегодня изменились технологии, требования к автомобилю по активной и пассивной безопасности, по его экологичности. Поэтому пока мы не имеем современного автомобиля за разумные деньги, который мы могли бы предложить потребителю.

Тем не менее мы должны понимать, что для экономики России автомобильная промышленность - это локомотив, который может позволить реализовать стратегию ухода от так называемой «нефтегазовой иглы». И АвтоВА3 - это флагман. Пусть со многими проблемами, трудностями, которые, естественно, существуют и у нас - поставщиков автозавода. Все мы находимся в одной лодке. И всем вместе нам нужно выгребать, работать каждый день и добиться того, чтобы наша отрасль была только на первой позиции.

- Насколько нам известно, на «Пластике» сейчас идет процесс модернизации производства. На каком этапе он находится сегодня и что ждет предприятие впереди?

- Действительно, «Пластик», мягко говоря, не новое предприятие. Предприятие с богатой историей; традициями. В то же время основные фонды достаточно сильно изношены. И если сегодня не проводить модернизацию, которая крайне нужна и важна, с учетом прихода на российский рынок иностранных компаний, будущего у нашего завода нет. Поэтому в нынешнем году мы планируем достаточно амбициозный совместный со словенской компанией TPV проект по запуску производства сидений на новую модель «Лада-Гранта». Для «Пластика» это будет возрождение производства набивок сидений - нашего традиционного продукта, который мы производили на протяжении нескольких десятилетий. Но в последние годы наш партнер «АвтоВА3агрегат» сам освоил это изделие. Последние пять лет мы вынуждены были двигаться в направлении производства и поставки на АвтоВА3 сидений в сборе. Своего добились. И я надеюсь, что в этом году мы успешно запустим проект и в ближайшие годы станем выпускать порядка 200 тысяч комплектов набивок сидений для «Лады-Гранты». Это большая, интересная, объемная тема, которая позволит вдохнуть в производство пены на «Пластике» новую жизнь.

Еще одно наше традиционное направление - каркасы сидений, производство которых мы освоили для «Лады-Калины», будет задействовано и в работе с «Ладой-Грантой». Будет закуплено новое оборудование. И в рамках совместного со словенцами предприятия будет освоено производство нового изделия. Сборка его станет производиться в Тольятти. Своеобразная внутриобластная кооперация.

Я считаю, что для «Пластика» начнется новая эра с точки зрения того, что мы вышли на такой сложный продукт, как сиденье в сборе, спроектированное и созданное с учетом современных требований.

Кроме этого, мы планируем в нынешнем году запустить на новых площадях модернизированное производство пластмассовой гальваники. Литьевое производство также ждет модернизация. В ОАО «Пластик» очень много старых литьевых машин. Некоторым из них по 30 лет. Поэтому в самых ближайших наших планах - масштабное перевооружение этого направления нашей деятельности.

Вообще «Пластик» находится среди тех компаний, которые рассматриваются АвтоВА3ом в качестве партнеров на новые позиции. Но гарантировать, конечно, никто ничего не будет. Всего нужно добиваться кропотливой работой. В том состоянии, в котором завод находится сегодня, добиться больших заказов не удастся. Мы должны измениться. У нас хорошая команда. Мы понимаем, куда нам двигаться. Но для того, чтобы быть уверенными в завтрашнем дне, предстоит много работы: серьезной, тяжелой.

И она уже началась. Мы пришли к выводу, что тот «Пластик», который был в 2008 году - большое, громадное, неповоротливое предприятие, - необходимо разделять на отдельные бизнес-единицы. Теперь на двух промышленных площадках - на ул. Дальневосточной и на Саратовском шоссе - будут функционировать два отдельных предприятия: сам «Пластик» и «СЭД-Сызрань». Мы считаем, что они станут более гибкими и эффективными. С точки зрения рабочих мест никакого сокращения не будет происходить.

Но главная задача: в итоге мы должны повысить производительность труда. Сегодня в нашей компании без вспомогательных подразделений только в Сызрани работает около восьми тысяч человек. Это огромная численность. Нужно понимать, что производительность труда у нас очень низкая по сравнению с зарубежными коллегами. Поэтому основная трудность в том, чтобы перестроиться, постепенно превращаясь в современное производство, начать работу более интенсивно, с большей эффективностью.

- На Ваш взгляд, предпосылки к этому есть?

- Есть понимание того, что заработная плата - низкая. Она не позволяет человеку сегодня достойно жить. И проблема в том, что, например, наше предприятие находится между двух огней. С одной стороны, у нас есть заказчик, который не хочет никакого повышения цены. С другой - поставщики сырья, материалов, электроэнергии и прочих услуг, которые все время повышают цены. Из-за этого сегодня прибыльность нашего бизнеса - невысокая. Очень мало денег остается после выплаты всех необходимых расходов. Поэтому источника для повышения зарплаты просто нет. Выход из этой тупиковой ситуации только один - повышение производительности труда. Другого пути нет. И это нужно просто осознать. Производители сегодня к этому уже приходят: вы не можете прямо переписывать ценник на свою продукцию, просто индексировать какие-то расходы - нужно научиться жить в конкурентном мире.

Да, сегодня еще много отраслей, которые так не работают. И это основная проблема России. Коммуналка — неконкурентна, электроэнергетика — неконкурентна, нефтяники и газовики нас все время отсылают к мировому рынку цен на энергоносители. И в такой ситуации опять-таки только один выход: научиться работать с высокой производительностью труда. И тогда заработная плата вырастет. В противном случае найдутся производители, которые займут наше место, сумеют меньшей численностью делать то же самое и платить людям более высокие зарплаты.

- Вы видите пути выхода из этой ситуации?

- Еще раз повторюсь, мы не скрываем, что основная наша проблема сегодня - низкая заработная плата. Которую я, как руководитель, очень бы хотел увеличить как минимум в полтора раза. Поэтому нам необходимы новые заказы, модернизация производства и научиться более грамотно использовать наших сотрудников для реализации поставленных целей. В среднесрочной перспективе невозможно удерживать такую низкую зарплату. Поэтому она неизбежно будет расти. Но для ее роста необходимы общие усилия в том направлении, о котором я говорил выше.

Важно соизмерять возможности с обещаниями. Поэтому я не сулю людям каких-то золотых гор. Но сегодня мы стабильно даем своим сотрудникам то, что обещали. Мы вовремя выплачиваем заработную плату. Может быть, не такую большую, как хотели бы работники «Пластика», но зато в срок. Мы в этом году ввели много разных надбавок, доплат, плотно поработали над этим с профсоюзом, стараемся осуществлять выплаты к каждому празднику. Все вращается вокруг конечного результата. По моему мнению, любая премия выплачивается при условии прибыльности предприятия. Если же оно убыточно, очень трудно находить источники для дополнительного стимулирования.

Я считаю, что сейчас у нас сложился очень неплохой коллектив. После кризисного 2009-го, после относительно сложного 2010 года в настоящий момент мы подошли к тому, что думаем не о выживании, а о том, как нам развиваться.

Это очень отрадный факт. Но его омрачают вопросы, связанные с оплатой труда. И они бы так остро не стояли, если бы не коммунальные платежи и расходы по тарифам естественных монополий. Тут все идет от затратной части. Чем больше они потратят денег, тем выше на следующий год дают тарифы. Соответственно, им крайне выгодно иметь всегда завышенные расходы и обосновывать этим увеличение тарифов. Сегодня нет никаких стимулов у нашей системы ЖКХ, железных дорог и ряда других искать какие-то резервы, повышать свою эффективность. Все покрывается тарифами. Нам говорят, что ограничили рост 15 процентами. Почему 15, а не пять, не три процента? Я, например, могу ответственно заявить, что мы на свою продукцию не повышали цены с середины 2009 года. И говорить о том, какие мы хорошие, не имеет смысла. Просто у нас такой клиент, который четко смотрит за своими расходами, тоже находится в тяжелой ситуации. В то же время тарифы на газ, электричество, топливо растут. Как в такой ситуации увеличивать людям зарплату?

Если мы стремимся внутри страны все тарифы уравнять с международными, то должны предоставлять средства для модернизации и вложения в оборудование, в новые энергосберегающие технологии. И кредиты эти должны быть долгосрочными, чтобы производители могли спокойно работать и гасить их. Но сегодня этого практически нет.

Тот же АвтоВА3 должен научиться делать автомобиль недорогим и современным. Ставится амбициозная задача. Она требует практически нового проектирования автомобиля. Большой комплекс проблем, который нужно планомерно решать. Чем мы все и занимаемся.

- «Пластик» - предприятие градообразующее. Кроме рабочих мест и налогов, какой вклад завод несет в жизнь города?

- В первую очередь в жизнь города наше предприятие вносит именно налоги. В кризис сразу почувствовалось: уменьшилась налоговая база, и средств сразу стало не хватать не только в городе, но и в области. К сожалению, сегодня все упирается в деньги. Качество жизни зависит от уровня благосостояния. Мы, конечно, стараемся участвовать в разных городских программах. Но на сегодняшний день первоочередная задача - это внимание внутри собственного коллектива: развитие разных социальных программ, нацеленных именно на наших работников.

Основным же нашим городским проектом считаю участие ФК «Сызрань-2003» в первенстве России по футболу во втором дивизионе. За всю новейшую российскую историю в Сызрани не было профессиональной футбольной команды. И теперь большой спорт пришел в наш город, благодаря усилиям в том числе и «Пластика». Многим известно, что наше предприятие полностью содержит стадион спорткомплекса «Кристалл», предоставляет его бесплатно нашим детям, в отличие от того же ФОКа, где все занятия за деньги. Правильно это или неправильно - вопрос сложный. Не всегда понятно, за счёт чего должно функционировать спортивное сооружение. Но нами была выбрана такая модель, когда мы предоставляем нашу инфраструктуру в виде стадиона бесплатно. Я надеюсь, что проект по поддержке футбольной команды будет успешным. Тем более что команда нам уже демонстрирует настоящий футбольный спектакль, находясь на верхних этажах турнирной таблицы.

Хочу отметить, достигнута договоренность по содержанию команды с «Тяжмашем», администрацией города, Земским банком. Мы стараемся привлечь к участию в судьбе не только традиционных партнеров, но и всех предпринимателей.

Считаю, что для третьего города губернии профессиональная футбольная команда - это очень здорово. Тем более мы будем бороться в основном с коллективами областных и республиканских центров.

Возвращаясь к вопросу, я, как руководитель новой формации, считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Мы должны платить налоги, администрация г. о. Сызрань должна их грамотно перераспределять, направляя в те сферы, которые наиболее нуждаются в поддержке. Моя основная задача - создание рабочих мест, повышение благосостояния моих сотрудников. Как следствие - увеличение налогов, выплачиваемых в бюджеты и города, и области, и федеральный. И, соответственно, ожидание того, что жизнь в Сызрани будет улучшаться. Если «Пластик» будет успешно и стабильно развиваться, то и город пойдет в позитивном направлении.

Уверен, что у Сызрани есть хорошие перспективы. В этом ему помогут три промышленных кита, базирующихся на его территории, - «Пластик», «Тяжмаш», СНП3. Наш город знают по всей России. Надеюсь, что в том числе и наша футбольная команда сделает так, чтобы его знали еще лучше.

В заключение хочу поздравить своих коллег с нашим профессиональным праздником - Днем химика. И пожелать, чтобы общими усилиями мы вывели наше предприятие на новый уровень. Произойдет это, и, без всяких сомнений, наше благосостояние будет только улучшаться.

Беседовал Александр ХВАСТИКОВ
ВВ №38
27 мая 2011
28 Май 2011 18:23 /
4040 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.013 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: