Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Коммунальное хозяйство

КТОС: жильцы или управляющая компания?



Вот какую форму работы с населением практикует КТОС N1, возглавляемый Людмилой Симоновой: регулярно на свои заседания приглашает представителей здешней управляющей компании «ЖЭС». A напротив них усаживают тех жильцов, у которых к данной УК накопилось особенно много претензий. Сторонам предлагается высказаться: одни должны задать интересующие их вопросы, другие - дать на них ответ.

Подобная встреча произошла и в минувший вторник, 5 апреля. Забегая вперед, скажу: очень трудно объективно оценить подобный диалог. Ведь какой тут основной критерий? Эффективность. Мало просто высказать наболевшее. Самое главное: надо уйти с такого мероприятия в уверенности, что твоя проблема будет решена. A получается ли это на деле?

У Лилии Косачевой, проживающей в доме N77 на пр. 50 лет Октября, установлен прибор учета на ГВС. В прошлом году за один куб горячей водички женщина платила 76 руб. 20 коп. Ныне, как мы знаем, тарифы выросли. Сняв показания счетчика и умножив их на новую цену, П. Косачева поняла, что теперь ей придется вносить за куб 87 руб. 63 коп. Но в квитанции, полученной от УК «ЖЭС», значилась совсем другая сумма - 125 руб. 58 кол. Почему же такое расхождение?

Экономист управляющей компании Тамара Мокеева дала подробное объяснение, рассказав, из чего складывается стоимость горячей воды и как она в итоге рассчитывается. Автор данных строк слушала выступающую очень внимательно, но, к своему стыду, сути так и не уловила.

- А Вы удовлетворены этим разъяснением? - интересуюсь у Л. Косачевой.

- Нет, - категорично заявляет она. - В нем все непонятно. Мне надо было узнать одно: почему в моем случае вода подорожала не на 15, а на 64 процента? И почему в соседнем доме не так? Там за точно такой же объем потребленной воды люди платят 87 рублей с копейками, как и положено. Ответа на свой вопрос я не услышала. Придется обращаться в более высокую инстанцию.

Неудовлетворение высказали и другие жители, интересовавшиеся, в частности, тем, отчего при подаче в их многоэтажку горячей воды не соблюдается ее температурный режим. Начальник ПТО УК Лариса Садыкова пояснила: причина в бойлере, который не справляется с подогревом.

- А какое нам до этого дело? - резонно удивилась приглашенная на заседание Людмила Жданова, член рабочей группы по проблемам ЖКК. - Мы деньги за услугу заплатили, так будьте добры нам ее предоставить. А что у вас там не тянет - бойлер или другой механизм - уже не наша забота.

Еще пример. Жильцы четырех домов на пр. 50 лет Октября жалуются: в их дворовой песочнице нет песка. Прошлым летом детям негде было играть. То количество песка, которое в нее засыпано, оказалось очень и очень незначительным.

- Вам нужно было сообщить об этом факте в нашу компанию, - сказала Л. Садыкова. - Песок мы завезли в огромном количестве, недостатка в нем не ощущалось. В этом случае виноват дворник. Видимо, он плохо отнесся к своим обязанностям.

И опять в зале ропот недовольных голосов. Почему жильцам надо куда-то звонить, о чем-то сообщать? И зачем им вникать в то, кто должен отвечать за наличие песка во дворе? Разве все это - не прямая обязанность самой УК?

Вывод. Идея организации «очных ставок» между коммунальщиками и жителями очень неплоха. И ктосовцы молодцы, что внедрили ее в жизнь. Но, может, стоит выстраивать подобные встречи немного иначе? Специалисты УК «ЖЭС» подкрепляли свои выступления ссылками на документы. Но людям ведь нужны не бесконечные перечисления номеров приказов. Не требуются им также обтекаемые, расплывчатые ответы, в которых главные виновники - нерадивый дворник и древний бойлер. Вероятно, надо поступать так. Во-первых, строить объяснения максимально просто - чтобы они были понятны любому. Во-вторых, все же подводить под них конкретный фундамент. Может, тогда жильцы и поверят, что многие проблемы разрешимы именно на местах. И что нет необходимости переносить разбирательство в другие инстанции.


Ирина Правдина
ВВ №26
8 апреля 2011

10 Апрель 2011 11:31 /
4613 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.017 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: