Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

В.Железнов: Защищаем потребителя по всем направлениям



Сегодня, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Наш корреспондент встретилась c начальником отдела по защите прав потребителей Управления по потребительскому рынку администрации г.о. Сызрань Виктором Железновым  попросила его ответить на некоторые вопросы.

- Виктор Степанович, в течение трех лет на территории Самарской области действовала целевая программа по защите прав потребителей. Она была рассчитана до 31 декабря минувшего года. Какие же результаты достигнуты в ходе реализации данного документа в Сызрани?

- Возьмем для примера прошедший год. За это время сумма возмещения ущерба потребителям составила 4 миллиона 408 тысяч рублей. Показателен и вот какой факт: лишь 5 процентов всех поступивших в наш отдел обращений рассмотрены в суде, а все остальные конфликты разрешены в добровольном порядке. Для сравнения: в 2009-м мирным путем удалось удовлетворить 89 процентов жалоб.

- То есть с помощью этой программы и при содействии вашего отдела на потребительском рынке создалось правовое давление на исполнителей услуг, которое помогает избежать судебных разбирательств при рассмотрении весьма значительного количества претензий?

- Это действительно именно так.

- B нынешнем году дата, о которой мы ведем речь, отмечается под девизом «Потребители - за честные финансовые услуги». Содействуете ли вы людям в защите их прав на рынке кредитования?

- Специалисты нашего отдела дают гражданам соответствующие консультации, помогают им составлять претензии. Например, вы берете кредит, подписываете договор. Обратите внимание: банк не может взимать с вас ежемесячную комиссию за ведение и обслуживание ссудного счета. Ведь подобные затраты согласно статье 129 ГК РФ не имеют признаков товара (работы, услуги), не являются объектом гражданского права и не обладают свойством оборотоспособности. Так что, если банк выставляет такое условие, действия его незаконны. Налицо ущемление прав потребителя, которые надо отстоять.

- Вот другая житейская ситуация: человек приобретает технику, но потом выясняется, что фирма, в которой сделана покупка, принимает на себя обязательства только по ремонту техники и отказывает в ее замене. Что делать?

- Любой гражданин может оспорить в суде условия договора, ущемляющие его интересы. Согласно статье 16 ФЗ «О защите прав потребителей» они признаются недействительными. Организация, включившая их в договор, должна возместить убытки, причиненные его исполнением.

- Виктор Степанович, понятно, как вы работаете с теми, кто приходит к вам в отдел с жалобами. А что с остальным населением? Ведь его надо просвещать относительно защиты своих прав. Каким образом вы это делаете?

- Такая работа ведется по нескольким направлениям. Прежде всего через СМИ. Эффективны и консультации на базе Центральной городской библиотеки имени Аркадьева. Неплохой результат дают приемы, которые наши специалисты проводят три раза в неделю (понедельник, среда, пятница) в здании по адресу: Привокзальная площадь,1. Мы привлекаем к сотрудничеству работников Центра социального обслуживания населения. Содействуем в отстаивании потребительских прав больных и престарелых людей. Еще одно направление - участие в еженедельных заседаниях рабочей группы при комитете ЖКХ. Это помогает решать вопросы относительно улучшения качества услуг в жилищно-коммунальной сфере.

- А какие еще мероприятия вы проводите совместно с органами власти?

- Мы тесно сотрудничаем с федеральной службой по надзору и контролю, городской прокуратурой, структурами местного самоуправления. Уже вошло в практику проведение с сызранцами консультаций-семинаров с участием представителей данных служб. Кстати, пользуясь случаем, хочу сообщить, что очередное такое мероприятие состоится 17 марта, в 15 часов, в читальном зале Центральной городской библиотеки. На конкретных примерах участникам семинара будут даны подробные рекомендации о том, как надо действовать в ситуациях, касающихся защиты прав потребителя. Приходите, будет интересно.

Подготовила Ирина ПРАВДИНА
ВВ №19
15 марта 2011

16 Март 2011 00:06 /
3745 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.019 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: