Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

Расстались с прошлым



В этом году 8 Марта ждали не только женщины. Мужчины, пожалуй, даже с большим нетерпением. В Международный женский день стартовала программа утилизации автомобилей старше 10 лет. Наша Самарская область вошла в число 11 пилотных субъектов, где начался эксперимент по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен старых.

Идея утилизации приобрела новую актуальность на волне финансово-экономического кризиса, который больнее всего ударил как раз по автопрому. После почти годичного обсуждения госпрограмма начала действовать. Поначалу, как в любом новом деле, звучало очень много скептических мнений и пессимистических прогнозов: мол, и процедура непонятная, и денег не хватит ни у правительства, ни у граждан, и мошенники всех облапошат. Сейчас, после 10 месяцев продаж автомобилей по программе утилизации, все эксперты сходятся во мнении, что пилотный проект оказался удачным и не имел серьезных недостатков.

- Изначально программа утилизации была рассчитана до 1 ноября.3а первые две недели ее действия в Сызрани в очереди уже стояли более тысячи автовладельцев. За это же время около полусотни сызранцев приобрели автомобиль в рамках этой программы, - вспоминает директор Сызранской СТО (официального дилера АвтоВА3а) Владимир Кукушкин. - По правде говоря, я был уверен, что все завершится досрочно, где-нибудь летом. Все, кто сможет купить новый автомобиль, утилизировав старый, сделают это в первые 3-4 месяца. К счастью, ошибся. Сейчас, конечно, ажиотаж марта-апреля уже прошел, но ежедневно у нас становятся в очередь на утилизацию 10-15 человек. Выкупают в среднем столько же новых машин: все зависит от ритмичности поставок с АвтоВА3а. Осенью мы продавали до 300 автомобилей в месяц, из них порядка 280 - по программе утилизации.

Первые ласточки госпрограммы уже приезжают на Сызранскую СТО, чтобы пройти первое ТО своих новых машин или сезонное обслуживание. Владимир Кукушкин и не скрывает, что участие в программе стало спасением отрасли от надвигающегося краха. В этом же признается руководитель стратегического партнера АвтоВА3а, генеральный директор ОАО «Пластик» Максим Симонов:

- Если бы не госпрограмма утилизации старых автомобилей, не выкарабкались бы мы из этой ямы, - со всей прямотой говорит он. - Как выросли продажи, мы видим по нашему генеральному партнеру - АвтоВА3у. В кризисном 2009-м завод выпустил только 300 тысяч автомобилей. А в 2010-м их было уже порядка 500 тысяч. На 2011-й планируют 700 тысяч машин. Люди начали покупать автомобили, это дало толчок всей отрасли, в том числе и сызранскому «Пластику».

Первоначально на программу было выделено 11 млрд. рублей. На волне ажиотажного спроса все 200 тысяч сертификатов были выбраны уже в июне, а на некоторые модели образовалась очередь длиною в несколько месяцев. Летом правительство выделило еще 11 миллиардов рублей. А в середине сентября было принято решение продлить программу утилизации старых автомобилей на весь 2011 год. И даже те владельцы уже поживших машин, кто в марте не думал менять их по госпрограмме, сейчас реально планируют это сделать.

- «Минусов» в этой программе я не вижу вообще, - говорит Максим Симонов. - Я сам много раз говорил,что государству выгодно такое решение. Проще просубсидировать премию за утилизацию в 50 тысяч руб. и получить налоги на эту же и даже, пожалуй, большую сумму, особенно если учесть налоги на заработную плату, на прибыль, НДС. Один из больших «плюсов», о котором почему-то не особенно говорят, это то, что с наших дорог убирается изношенный транспорт. А ведь это безопасность, и не только экологическая. Старые машины частенько ломаются прямо на дороге, а это прямая угроза жизни других участников движения.

Автопроизводители видят лишь одну опасность. Когда-нибудь программа закончит действовать, и тогда продажи неминуемо снизятся. Успокаивает опыт европейских стран: в той же Германии завершение программы утилизации старых автомобилей сократило спрос несущественно.


Елена Ефанова
ВВС №1
1 января 2011

31 Декабрь 2010 15:23 /
3035 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.012 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: