В.Рычкаль: Перевозки пассажиров идут по новому закону
С октября текущего года вступил в силу губернский закон №107 «Об
организации транспортного обслуживания населения пассажирским
автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего
пользования на территории Самарской области». Каковы основные положения
данного документа? Прокомментировать его мы попросили начальника отдела
транспорта, связи и промышленной политики комитета ЖКХ Валерия Рычкаля.
- Валерий Иванович, а какова судьба прежнего областного закона №53, также касавшегося транспортного обслуживания населения?
- Он отменен. Дело тут в следующем. В тот закон время от времени
вносились различные поправки. Их накопилось много. Требовалась
систематизация положений закона. Кроме того, сама жизнь настаивала на
более масштабном преобразовании упомянутого нормативно-правового акта.
И вот наконец это произошло. Мы давно ждали такого закона.
- Чем же конкретно он отличается от предыдущего?
- Тем, во-первых, что он расширяет полномочия органов местного
самоуправления в вопросах транспорта. Во-вторых, дает исчерпывающие
определения основных понятий, используемых в сфере организации
пассажирских перевозок.
- Пожалуйста, примеры.
- Например, в статье 6 закона сказано, что функции заказчика регулярных
перевозок выполняют органы местного самоуправления. Далее здесь
подробно перечислены все их дополнительные полномочия, как-то:
определение порядка открытия, изменения и закрытия маршрутов,
утверждение расписания, проведение конкурсов на право заключения
договоров об осуществлении перевозок, порядок оформления, выдачи и
изъятия маршрутных карт, осуществления контроля за соблюдением
перевозчиками установленных требований.
- То есть полный учет и контроль...
- Да. И это очень важно.
- Валерий Иванович, раньше маршруты
назывались городскими и междугородними. По новому закону —
внутримуниципальными и межмуниципальными. Но, вероятно, подобное
изменение - не самое важное. А вот какие внесенные коррективы все же
наиболее актуальны?
- В статье 3 даны определения маршрутной карты и паспорта маршрута.
Первая — это документ, удостоверяющий право перевозчика использовать
транспортное средство на определенном маршруте. А что такое паспорт?
Это - документ, характеризующий маршрут и содержащий сведения о его
оборудовании. Иными словами, на смену расплывчатым формулировкам пришли
четкие. Однако одними определениями закон не ограничивается. Как было
раньше? Предположим, перевозчик проиграл конкурс на какой-то
определенный маршрут. В таком случае он должен был передать его паспорт
тому, кто в состязании победил. Но проигравший начинал тянуть время,
паспорт не отдавал, мотивируя это тем, что названный документ, мол, -
его собственность, так как он его сам разрабатывал.
- Понятно, какие неудобства влекло за собой такое поведение. А что сейчас?
- Сейчас все упростилось. Выигравший конкурс на тот или иной маршрут
сам составляет его паспорт. Никакой передачи такого документа от
прежнего владельца больше не требуется.
- Еще кое-что о маршрутной карте хочу
спросить. Не так давно ее вообще хотели отменить. Но, как видим,
оставили. И даже отдельный строкой дали ей в законе характеристику...
- Ну а как иначе?! Наличие карты повышает ответственность перевозчиков
перед пассажирами. Да, разговоры о ее отмене ходили. Но хорошо, что
здравый смысл одержал верх.
- Валерий Иванович, как Вы считаете:
помогает ли новый закон, о котором мы сегодня ведем речь, добиться
осуществления эффективной транспортной политики в сфере пассажирских
перевозок?
- Безусловно. Ведь какая главная цель в организации перевозок? Сделать
так, чтобы они были для людей безопасными и комфортными. Всеми своими
четырьмя главами и 14 статьями закон № 107 способствует решению именно
этой задачи.
Ирина ПРАВДИНА
ВВ №82
9 ноября
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.