Выиграл конкурс - повёз пассажиров
Как мы уже
писали, июле в Сызрани в три этапа должен был пройти
открытый конкурс на право заключения договора на организацию работы
автобусов и маршруток. Действительно, такой конкурс состоялся. На него
была подана 51 заявка. Но, поскольку 36 из них получили отказ в допуске
к участию, стало быть, рано пока утверждать, что конкурс уже завершился.
Работа в данном направлении продолжается. Однако, прежде чем
расспросить о ней руководителя отдела транспорта, связи и промышленной
политики комитета ЖКХ Валерия Рычкаля, прошу его назвать те причины, по
которым часть потенциальных конкурсантов к состязанию не допустили.
- Основная претензия заключалась в том, что лицензия на право
заниматься деятельностью, о которой мы говорим, должна была быть
оформлена на одно лицо - юридическое или физическое. Далеко не все
поданные документы соответствовали этому требованию. Отсюда и отказ в
их приеме, - объясняет Валерий Иванович.
Почему же упор делается именно на то, чтобы у того или иного маршрута
(маршрутов) был один владелец? Ответ прост: для повышения
ответственности перевозчиков, что, в свою очередь, напрямую связано с
обеспечением безопасности пассажиров.
K сожалению, еще свеж в памяти случай, когда в мае нынешнего года
частный автобус, следовавший по 28-му маршруту, в районе нижнего кольца
Монгоры въехал в столб. Тогда пострадали 14 человек, находившихся в
салоне. Так вот, при выявлении «главного» по маршруту оказалось, что
таковых несколько. Согласитесь, проблематично было в данной ситуации
определить конкретного (разумеется, кроме водителя) виновника.
Потому-то в конкурсных документах и придается такое значение персоне
перевозчика. То, что она должна быть в единственном числе, несомненно,
справедливо.
Всего же заявка включает в себя 21 документ. Сначала число их может
показаться большим. B. Рычкаль не скрывает: да, кое-кто из участников
конкурса проявлял недовольство: мол, развели бюрократию. Интересная
реакция. Читаю перечень требуемых бумаг. Помилуйте, где же тут
бюрократия? Разве представить доказательства того, что у перевозчика
есть закрытая стоянка, ремонтная база, медработник для проведения
предрейсового осмотра шоферов, что у него нет проблем с налогами и что
его водители - опытные, надежные люди, а не кто попало, взятый с улицы,
- это участие в бюрократических играх? Какое ошибочное мнение! На мой
взгляд, его приверженцы просто придумывают какие-то отговорки, лишь бы
не подходить к делу серьезно, цивилизованно.
Впрочем, по словам В. Рычкаля, те, у кого не приняли документы, сейчас
переделывают их как положено. Напомним: в июле состоялись конкурсы по
14 маршрутам, значит, 28 (всего в качестве лотов выставлено 42
автобусных маршрута) пока под вопросом. Итак, оставшиеся конкурсанты,
как уже было сказано, готовят нужные бумаги в соответствии со всеми
необходимыми требованиями. Ожидается, что итоги их соперничества будут
подведены до ноября нынешнего года. Вот тогда, вероятно, и можно будет
констатировать окончательное завершение этого очень важного мероприятия.
Ну а пока Валерий Иванович знакомит меня с позитивными переменами,
случившимися в работе общественного транспорта за минувшие 8 месяцев.
Вот только один из фактов: произошло сокращение числа тех участков, где
раньше наиболее часто происходили дорожные происшествия. Сейчас они
остались на трех автомагистралях: ул. Декабристов и Интернациональной,
пр. 50 лет Октября. А ведь еще недавно в разных районах Сызрани было 11
таких мест-«провокаторов».
Конечно, большая заслуга в этом принадлежит коммунальным службам,
отремонтировавшим проезжую часть, сделавшим разметку, установившим
ограждения, знаки. Но подобный результат стал возможным еще и благодаря
работе комиссии по безопасности дорожного движения администрации г. о.
Сызрань, заседания которой в 2010-м проводят в два раза чаще, чем в
минувшем году. А значит, на них и вопросов больше рассматривается, и
контроль за исполнением решений более пристальный. Вот так коллективно,
общими усилиями и достигается перелом в деле, которое прежде упорно не
хотело сдвигаться с мертвой точки.
Ирина ПРАВДИНА
ВВ №64
3 сентября 2010
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.