Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Коммунальное хозяйство

В полосе отчуждения



Строительство второй ветки железнодорожного пути «Сызрань-Сенная» уже напрямую затронуло десятки сызранцев, но чем дальше, тем больше становиться понятно, это проблема не десятков людей, волей судеб проживающих в непосредственной близости от дороги, а тысяч горожан, более того, все идет к тому, что может измениться и облик самого города…

ЭКСКУРС В ТРАГИЧЕСКУЮ ИСТОРИЮ 1978-ГО ...
Чтобы понять, к каким последствиям может привести это новое строительство в черте города, обратимся к далекому 1978 году. Прошло уже около тридцати лет, но до сих пор почти каждый горожанин помнит о трагедии поселка Машинистов. Тогда, весной 1978-го, в результате преступной халатности путейцев сошла с рельсов цистерна со сжиженным пропаном. В результате - взрыв, пожар. Десятки людей погибли в огне, сгорев в собственных домах. Виновные понесли наказание. Но главную причину трагедии определили: жилые дома были построены слишком близко к железнодорожным путям. Чтобы подобное не повторилось, власти назвали районы города, наиболее близко подходящие к железной дороге и, следовательно, наиболее опасные для проживания: Красноярский овраги улица Транспортная. Тогда же, в далеком 1978 году, было принято решение областного Совета народных депутатов о выселении горожан из опасной зоны и предоставлении им квартир. Но решение, как это часто бывает у нас, так и осталось на бумаге. Жители вышеупомянутых улиц так и прожили почти тридцать лет, ежечасно подвергая свои жизни опасности. И вряд ли что-то бы изменилось (человеческая жизнь всегда у нас стоила дешево!), если бы не началось строительство второй ветки участка «Сызрань-Сенная».

ПРОБЛЕМЫ ОТСЕЛЯЕМЫХ - ИХ ПРОБЛЕМЫ?
Сызрань - город старый. Застройка его велась хаотично, особенно в военные и послевоенные годы. Если посмотреть с высоты птичьего полета на центральную часть города, - сплошное море крыш частных домов. И все это перерезает строго на юг железнодорожное полотно дороги «Сызрань-Сенная». Без сноса домов строительство двухпутного полотна невозможно. Это, конечно, ведет к удорожанию проекта, но никуда не денешься. Не прокладывать же рельсы по дворам жилых домов! A поскольку железная дорога протянулась вдоль всего города, то строительство затронуло судьбы многих горожан. Одно перечисление улиц, где возник вопрос о выселении, займет немало места. Это Красноярский овраг, ул. Декабристов, Мельничная, Камышинская, Односторонняя, Хлебная, пер. К. Маркса и другие. Хотя на строительство ОАО «РЖД» и выделило немалую сумму, но платить за отселение все же не хотелось. А тут еще и власть в городе сменилась. Напомню, что строительство двухпутки началось в 2004 году. Появилась возможность договориться с новыми «отцами города». О чем? Ну хотя бы о том, чтобы они не считали проблемы жителей, попадающих под выселение и проживающих в санитарно-защитной зоне строящейся двухпутки на Сенную, своими.

С «ДЕЛОВЫМ» ПОДХОДОМ
Договорились - сделали. А поскольку муниципалитет отстранился от данной проблемы, то выселением граждан занялась организация ООО «Эксперт плюс». Насколько успешно она это делала? Обратимся к сухим строкам документов. Известно, что между вышеупомянутым ООО и дирекцией по строительству объектов железных дорог Юга России было заключено несколько договоров на отселение жителей, проживающих в санитарно-защитной зоне. А вот данные из «Информации по отселению по договорам на оказание услуг N1 от 28.04.2006 г. и N_ 2 от 03.11.2006 г. », подписанные директором 000 «Эксперт Плюс» А. Лексиным: u... ул. Декабристов, 93 - не хватило денежных средств». Три коротких слова. Аза ними - судьба целой семьи. Почему именно для них не хватило денег, выделенных ОАО «РЖД» на выселение? Потому ли, что, согласно ответу директора 000 «Эксперт Плюс», резко возросла стоимость квартир в городе Сызрани? А, может, потому, что городская администрация сразу же в начале строительства отстранилась от этой проблемы? Но вот какая интересная деталь. Отселение поручено «Эксперту плюс». Но докладывает президенту ОАО «РЖД» В. Якунину о его ходе... председатель комитета по строительству и архитектуре городской администрации В. Фроловин. С его слов, все обстоит просто отлично. Цитируем дословно: «Решены вопросы, связанные со сносом жилых домов и отселением граждан из домов, находящихся в санитарно-защитной зоне». Хотелось бы обратить внимание на дату письма В. Фроловина руководителю ОАО «РЖД» - 9 февраля 2007 года. Хотя на тот момент ряд договоров на отселение даже не был заключен. Вызывает немалое удивление и такая фраза В. Фроловина из этого документа: «Администрация городского округа Сызрань удовлетворена деловым подходом руководителей дирекции по строительству и надеется в дальнейшем на взаимопонимание и конструктивное сотрудничество». Остается загадкой, чем все-таки удовлетворена горадминистрация. Тем, что люди по-прежнему не выселены из санитарно-защитной зоны? Или есть какие-то скрытые мотивы такого « конструктивного» сотрудничества?

ЭТИ СНиПы НЕ ДЛЯ НАС
Такой благосклонностью городской власти путейцы обласканы уже давно. Поняв, что в Сызрани им можно не церемониться, начали вести себя по-хозяйски. Мы не будем останавливаться на том, какими варварскими методами ведется строительство. «ВВС» уже писали о том, что оно идет и по ночам и окрестные жители просто лишены возможности отдыхать. Остановимся на более существенном. Железнодорожники начали вносить изменения в проект строительства. В свою, разумеется, пользу. В санитарно-защитную зону строитёльства и подлежащих сносу жилых строений входили и дома по улице Мельничной, NN с 1 по 11, что следует из письма территориального отдела Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту жителям вышеупомянутой улицы. Но это по первоначальному проекту. А поскольку у путейцев наладилось «конструктивное» сотрудничество с городской администрацией, то почему бы не сэкономить? И сейчас под выселение попадают лишь жители домов по ул. Мельничной, NN с 1 по 3. Но обратимся к «Строительным нормам и правилам», соблюдение которых носит обязательный характер. Согласно им, «жилую постройку необходимо отделить от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 метров... при размещении дорог в выемке... она может быть уменьшена до 50 метров». Выемки особой на улице Мельничной не заметно, зато у нас есть топографическая схема выше упомянутой улицы, сделанная специалистами комитета по строительству и архитектуре городской администрации. Из нее видно, что даже в пятидесятиметровую защитную зону входят дома NN с 1 по 23 по ул. Мельничной! Интересно, знают ли «Строительные нормы и правила» (СНиПы) эти самые специалисты? Предполагаю, что все-таки знают. Но почему молчат? По-видимому, дело все в том же «конструктивном» сотрудничестве городской администрации и ОАО « РЖД».

СЫЗРАНЬ РАЗДЕЛЯТ «ВЕЛИКОЙ СТЕНОЙ»
И под занавес нашего повествования - о самом важном. В начале статьи мы упомянули о том, что будущее строительство может изменить облик нашего города до неузнаваемости. Вдохновленные равнодушием администрации к судьбе родного города путейцы готовят для сызранцев сюрприз. В нашем городе они построят стену. Не Великую Китайскую, конечно. Но масштабы, по нашим провинциальным меркам, сравнимы. Поняв, что власти и не требуют отселения жителей, путейцы взамен вознамерились соорудить около железнодорожных путей акустический экран высотой четыре метра и длиной несколько километров. По их мнению, это снимет все проблемы людей и отселения не потребуется. Для особо чувствительных граждан железнодорожники планируют установить специальные шумозащитные окна. А еще горожанам обещают засеять окрестности будущей «Великой стены» газонными многолетними травами. И потянет все это удовольствие аж на три миллиарда рублей. Что тут сказать? Не будем рассматривать тот аспект, что некоторые районы города разделят. Попробуй переберись через стену
высотой в четыре метра! Рассмотрим это с другой стороны. Во-первых, с финансовой. Очевидно, что затри миллиарда рублей можно так переселить половину населения города, что оно даже шума поездов не услышит. Во-вторых, нынешняя власть уже основательно приложила руку к изменению облика города не в лучшую сторону. Одних памятников архитектуры сколько было снесено! Теперь и Великую стену заимеем.
А может, и к лучшему? Город пал таким неприглядным и грязным, что стыдно перед пассажирами проезжающих поездов. Пусть уж смотрят из окон вагонов на так называемый акустический экран, чем на мусор на улицах.


Валерий Хреков
ВВС №19
12 мая 2007

14 Май 2007 07:31 /
5590 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.012 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: