«Заяц» в поезд не прошмыгнёт?
За последние две недели в редакцию стали поступать странные звонки с
жалобами на работу железнодорожной станции Сызрань-1. Причина
недовольства - практика железнодорожников производить посадку в
электрички... всего лишь через одну дверь.
Дождавшись утреннего электропоезда, мы стали свидетелями локального
вавилонского столпотворения: не меньше сотни пассажиров выстроились
огромной очередью в ожидании посадки. Она происходила только в одну
дверь головного вагона. Давка неописуемая! В итоге отправление состава
задержали минимум на десять минут.
Прокомментировать ситуацию согласились сами работники станции.
- С пятого апреля мы действительно стали запускать пассажиров в
электропоезда таким образом, - рассказывает старший перронной смены
Ринат Хусаинов. - Эта вынужденная мера введена нашим самарским
руководством. Цель нового порядка посадки - борьба с безбилетниками,
которые зачастую игнорируют требования перронного контроля и идут сразу
к поездам. Распоряжение распространяется только на электрички,
отправляющиеся из Сызрани, на проходящие оно не действует. В любом
случае, претензии к нам, сотрудникам станции, беспочвенны. Мы -
подчиненные, лишь выполняющие приказ начальства.
Светлана Драгунова, которая стоит на входе на платформы и обилечивает
пассажиров, не успевающих в пригородные кассы, считает, что этот
эксперимент по увеличению сборов не дает желаемого результата:
- На самом деле «зайцев» на станции Сызрань-1 не так уж и много. И до
этого распоряжения на всех проходах к перрону стояли защитные
заграждения. А на выходах из здания вокзала и с переходного моста
дежурили контролеры. В связи с новыми правилами задействованы
дополнительные штатные единицы, которым тоже надо платить зарплату. Я,
например, вообще ежедневно езжу сюда из Октябрьска.
В принципе, налицо нарушение одного из пунктов правил обслуживания
клиентов железной дороги, который гарантирует комфортную посадку и
проезд пассажира по пути всего следования поезда. В жалобах упоминалось
еще и то, что межвагонные двери в электричках тоже запирались, якобы,
чтобы безбилетники не могли скрыться от контролеров, бегая по составу.
Однако эта информация не подтвердилась.
- Сейчас пригородные кассы становятся нерентабельными, - считает
старший билетный кассир по станции Сызрань-1 Ольга Кожевникова. - Этому
факту есть две причины. Первая - обман со стороны самих пассажиров:
покупка нескольких льготных билетов по одному студенческому
удостоверению, посадка на поезд в обход контроля. Вторая - контролеры,
пробивающие билеты уже во время поездки в вагонах, неподведомственны
ОАО «РЖД». Это сотрудники коммерческой фирмы «Транском». И, что
скрывать, с частниками «зайцам» удается договориться и проехать не за
сто рублей, а за полтинник. Эти моменты и стали причиной драконовских
мер. Определенные неудобства при посадке существуют, но создают их сами
пассажиры. К сожалению, вежливых людей не так уж много. Мы всем
объясняем ситуацию, успокаиваем, что поезд никуда не уйдет, задерживаем
отправление, помогаем с сумками. Однако хамство со стороны наших
клиентов встречаем постоянно. Хочу заметить, что все жалобы, которые
пишут и нам, поступают именно от таких неспокойных пассажиров. Люди же
адекватные спокойно садятся и не высказывают претензий.
Яркий пример. Очередной звонок от недовольной пассажирки звучал так: «Я
не успевала купить билет, и меня не пустили на перрон. В итоге я
опоздала. Я буду жаловаться на вас в Москву». Жалуйтесь, только не
забудьте указать,что вы не оплатили проезд, то есть не заключили с нами
договора об оказании транспортной услуги. Мы вправе вообще отказать вам
в проезде. Однако мы идем на уступки, выставляем дополнительных
кассиров.
К слову, ничего не стоит купить билетик вечером накануне поездки. Ведь
он действителен еще сутки. И никакой толчеи в кассах не будет. Для
удобства пассажиров в здании вокзала теперь работают и электронные
терминалы, через которые также можно оплатить проезд.
Эксперимент продлится до пятого мая, и мириться с новым порядком
посадки придется. Действует он не только в Сызрани, но и по всей
России. В любом случае, железнодорожники гарантируют, что поезд будет
ждать самого последнего пассажира и никуда без него не уйдет.
Михаил Котляр
ВВС №18
30 апреля 2010
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.