Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Социальная сфера

«Заяц» в поезд не прошмыгнёт?



За последние две недели в редакцию стали поступать странные звонки с жалобами на работу железнодорожной станции Сызрань-1. Причина недовольства - практика железнодорожников производить посадку в электрички... всего лишь через одну дверь.

Дождавшись утреннего электропоезда, мы стали свидетелями локального вавилонского столпотворения: не меньше сотни пассажиров выстроились огромной очередью в ожидании посадки. Она происходила только в одну дверь головного вагона. Давка неописуемая! В итоге отправление состава задержали минимум на десять минут.

Прокомментировать ситуацию согласились сами работники станции.

- С пятого апреля мы действительно стали запускать пассажиров в электропоезда таким образом, - рассказывает старший перронной смены Ринат Хусаинов. - Эта вынужденная мера введена нашим самарским руководством. Цель нового порядка посадки - борьба с безбилетниками, которые зачастую игнорируют требования перронного контроля и идут сразу к поездам. Распоряжение распространяется только на электрички, отправляющиеся из Сызрани, на проходящие оно не действует. В любом случае, претензии к нам, сотрудникам станции, беспочвенны. Мы - подчиненные, лишь выполняющие приказ начальства.

Светлана Драгунова, которая стоит на входе на платформы и обилечивает пассажиров, не успевающих в пригородные кассы, считает, что этот эксперимент по увеличению сборов не дает желаемого результата:

- На самом деле «зайцев» на станции Сызрань-1 не так уж и много. И до этого распоряжения на всех проходах к перрону стояли защитные заграждения. А на выходах из здания вокзала и с переходного моста дежурили контролеры. В связи с новыми правилами задействованы дополнительные штатные единицы, которым тоже надо платить зарплату. Я, например, вообще ежедневно езжу сюда из Октябрьска.

В принципе, налицо нарушение одного из пунктов правил обслуживания клиентов железной дороги, который гарантирует комфортную посадку и проезд пассажира по пути всего следования поезда. В жалобах упоминалось еще и то, что межвагонные двери в электричках тоже запирались, якобы, чтобы безбилетники не могли скрыться от контролеров, бегая по составу. Однако эта информация не подтвердилась.

- Сейчас пригородные кассы становятся нерентабельными, - считает старший билетный кассир по станции Сызрань-1 Ольга Кожевникова. - Этому факту есть две причины. Первая - обман со стороны самих пассажиров: покупка нескольких льготных билетов по одному студенческому удостоверению, посадка на поезд в обход контроля. Вторая - контролеры, пробивающие билеты уже во время поездки в вагонах, неподведомственны ОАО «РЖД». Это сотрудники коммерческой фирмы «Транском». И, что скрывать, с частниками «зайцам» удается договориться и проехать не за сто рублей, а за полтинник. Эти моменты и стали причиной драконовских мер. Определенные неудобства при посадке существуют, но создают их сами пассажиры. К сожалению, вежливых людей не так уж много. Мы всем объясняем ситуацию, успокаиваем, что поезд никуда не уйдет, задерживаем отправление, помогаем с сумками. Однако хамство со стороны наших клиентов встречаем постоянно. Хочу заметить, что все жалобы, которые пишут и нам, поступают именно от таких неспокойных пассажиров. Люди же адекватные спокойно садятся и не высказывают претензий.

Яркий пример. Очередной звонок от недовольной пассажирки звучал так: «Я не успевала купить билет, и меня не пустили на перрон. В итоге я опоздала. Я буду жаловаться на вас в Москву». Жалуйтесь, только не забудьте указать,что вы не оплатили проезд, то есть не заключили с нами договора об оказании транспортной услуги. Мы вправе вообще отказать вам в проезде. Однако мы идем на уступки, выставляем дополнительных кассиров.

К слову, ничего не стоит купить билетик вечером накануне поездки. Ведь он действителен еще сутки. И никакой толчеи в кассах не будет. Для удобства пассажиров в здании вокзала теперь работают и электронные терминалы, через которые также можно оплатить проезд.

Эксперимент продлится до пятого мая, и мириться с новым порядком посадки придется. Действует он не только в Сызрани, но и по всей России. В любом случае, железнодорожники гарантируют, что поезд будет ждать самого последнего пассажира и никуда без него не уйдет.


Михаил Котляр
ВВС №18
30 апреля 2010

2 Май 2010 15:43 /
3155 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.013 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: